Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины. Занятия по лепке в первой и второй младших группах на разные темы Открытое занятие лепка в 1 младшей группе
- Закрепить явления зимнего периода, свойства снега.
- Развивать у детей сюжетно - игровой замысел. Вызвать интерес к продолжению «сюжета».
- Учить лепить из солёного теста фигурку снеговика: соединять части фигуры, дополнять характерные признаки персонажа разными деталями.
Материал: Слепленная заранее из снега фигурка снеговика. Солёное тесто, палочки - сучки, клеёночки, салфетки, полосочки ткани для шарфиков, пластмассовые пробки (вместо ведра) и другие детали.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом: он холодный, из него можно лепить, он тает. Игры на участке, лепка снежков. Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихов и рассказов про снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей в кружок на ковре: «Дети, посмотрите все на гостей, поприветствуйте их, помашите им ручкой. А теперь возьмитесь за руки, поздоровайтесь друг с другом. Здороваться - это значит желать доброго здоровья друг другу. Давайте сядем на ковёр и послушаем загадку»
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А какое сейчас время года?
Дети: Сейчас зима.
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Зимой бывает снег, мороз, лёд.
Воспитатель: А Даша знает стихотворение про снег, давайте послушаем:
Снег идёт, снег идёт
Прямо на дорожку,
А по снегу идёт
Чёрненькая кошка.
Кошка, кошка, уходи,
Свои лапки не студи.
Брысь!
Воспитатель: Что можно делать зимой?
Дети: Кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика.
Воспитатель: А вы хотите слепить снеговика? Хорошо, если он сам придёт к нам в детский сад (незаметно стучит пальцем).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит. Наверное, это снеговик. А вот и он (заносит снеговика, который сидит на санках).
Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что пришёл к вам в детский сад, посмотрите мой наряд:
На голове ведро вместо шляпы,
Шарфик, как у папы,
Руки - палочки-сучки,
Глаза - камешки,
Нос - морковка,
Рот нарисован.
Воспитатель: Скажите, дети, а из чего состоит туловище снеговика?
Дети: Из снежных шариков.
Воспитатель: А шарики одинаковые?
Дети: Нет, разные - один большой и два маленьких.
Воспитатель: Нравится вам снеговик? Может быть, оставим его поиграть с нами в группе? С ним ничего не произойдёт?
Дети: Он может растаять, превратиться в воду.
Воспитатель: Тогда давайте его проводим гулять на улицу, а себе для игры в группе вылепим других снеговиков.
(Дети прощаются со снеговиком)
Воспитатель: Вставайте на ножки. Сейчас мы с вами поиграем (физкультминутка).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Тихонько пройдите и сядьте за столы
(Дети садятся)
3. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Будем лепить снеговика из солёного теста. Чтобы вылепить снеговика, нужно комочек теста разделить на три части. Одна часть большая, другая поменьше и третья самая маленькая. Теперь раскатаем шарики круговыми движениями. Покажите, как мы будем делать? Помните, мы также лепили с вами колобка? Затем все шарики нужно соединить: на большой поставить поменьше, а сверху самый маленький. Берите комочки теста и начинайте лепить. (Во время работы детей звучит песенка «Белые снежинки кружатся с утра» муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана. После того как шарики будут готовы, воспитатель помогает детям соединить их зубочистками или спичками).
Воспитатель: Вот Наташа катит ком,
Будет ком снеговиком.
И Сережа катит ком,
Будет ком снеговиком.
Три комка соединили
И морковку прилепили,
Уголёчки вставили
И метлу приставили,
Баба снежная стоит
И на деточек глядит,
Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли.
И волос у бабы нет,
И не баба - вышел дед.
(Вылепленных снеговиков ставим на поднос, застеленный белой бумагой (снежная полянка), на полянке бумажная ёлочка, вокруг которой снеговики водят хоровод).
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо потрудились! Скажите, что мы делали на занятии? Из чего мы лепили снеговиков? Вам понравилось лепить из солёного теста? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Все молодцы! Занятие окончено. Снеговики, не скучайте, мы идём мыть руки и обязательно продолжим игру с вами.
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе.
Провела Пересыпкина Надежда Николаевна.
Д/С № 7 "Незабудка" г. Усть-Илимск.
Тема: «Крупа для мышки».
Цели: Учить детей отщипывать мелкие кусочки пластилина и скатывать из них шарики; Складывать изделия на дощечку; развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения; воспитывать интерес к лепке, желание помогать друг другу.
Материалы и оборудование: Игрушка мышка, крупа пшено, пластилин, салфетка, дощечка.
1.Организационный момент.
В: Наша гостья сама маленькая, а хвостик у нее длинный. Шубка на ней серенькая. Разговаривает она вот так: «Пи-пи-пи». Вы узнали нашу гостью? Да, это мышка. (Показывает детям игрушечную мышку). А пришла она к нам, чтобы мы ей помогли.
2.Основная часть.
Чтение стихотворения А. Веденского «Мышка».
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть.
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
А на кухне возле шкапа Видит мышка - чья-то лапа.
Лапа пестрая, когти острые.
Эй ты, мышка, не зевай:
Поскорее убегай!
Убегай из этих мест,
А то кошка съест.
В: Что искала мышка в кухне? Кого испугалась мышка (Ответы детей).
В: Тяжело живется мышке. То еду нужно искать, то норку рыть, то от кошки убегать.
Посмотрите, у мышки пустая кастрюлька, ей не из чего сварить кашу. А вы хотите порадовать
мышку. Давайте слепим для мышкиной каши крупу.
Но сначала поиграем:
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
Рассматривание настоящей пшенной крупы, обследование ее формы на ощупь, определение цвета,
величины.
В: Я возьму Белый лист и высыплю на него крупу. Посмотрите, какую форму имеет крупа? (Круглую). А какого размера? (Маленькая).
А какого цвета? (Желтая).
Возьмите из коробки пластилин желтого цвета, молодцы. Но этот кусок очень большой, а крупинки
Должны быть маленькие. Что же делать? Помогите мне.
Я от большого комочка отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комочка мы скатаем шарик. Покажите, как мы это будем делать?
(Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.)
В: Вот одна крупинка. Чтоб не потерялась, я аккуратно кладу ее на дощечку. Вот и еще одна крупинка готова. И ее я кладу на тарелочку. Как тяжело крупу собирать! Может вы мне поможете?
Дети выполняют лепку крупинок, воспитатель помогает детям, активизируя их деятельность, приговаривая:
« Какая у Димы большая крупинка получилась!» « А Наташа слепила самую маленькую крупинку!»
3. Итог занятия
В: Много крупы мы слепили! Посмотрите, какая она желтенькая, красивая.
Пойдем и сварим из нее вкусную кашу и угостим мышку! Пусть мышка кушает.
А пока каша варится, мы с вами поиграем.
4. Игра: « Вышли мышки…»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час
Раз-два-три-четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Яблочки".
Цели:
Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;
Формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
Развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;
Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;
Закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
«Яблочки»
Воспитатель:
Отводникова Г.Н.
с.Зудилово, 2017г.
Цели:
Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью;
Формировать у детей представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья;
Развивать умение употреблять в речи названия фруктов, познакомить с новым словом - витамин;
Развивать умение детей лепить яблочки, раскатывая пластилин круговыми движениями;
Закреплять знание цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование: пластилин (жёлтый, красный, зелёный), дощечки для лепки, стеки, кукла Витаминка, игрушка «зайчик», корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон, банан), фигурки яблок (жёлтого, красного, зелёного цветов).
Ход занятия
- Организационный момент
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (З аношу игрушку «зайчик» ). Кто это? (ответы детей ).
Что-то он грустный очень. Что с тобой, Зайчик, случилось?
Ребята, зайчик мне на ушко рассказал, что его дома ждут зайчата, а он устал, не может быстро бегать и высоко прыгать (погладить, пожалеть ).
Ты, Зайчик, посиди, а мы с ребятами придумаем, как тебе помочь.
- Беседа о пользе фруктов
Из-за ширмы выглядывает кукла.
Я, я знаю, как помочь Зайчику.
А ты кто?
Я, Витаминка. Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей ).
А кто вам их дает? (О тветы детей ).
Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей ).
Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами )
Рассматривают, что лежит в корзинке :
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Банан
Называют, какого цвета.
- Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
Ребята, давайте поиграем с Зайчиком.
- Основная часть. Лепка яблок.
Ребята, как - же мы с вами Зайчику сможем помочь, чтобы он был веселым и смог высоко прыгать и быстро бегать? (Ответы детей ).
А давайте слепим много яблок, чтобы хватило и зайчику, и его зайчатам.
(Раскладываю на столе яблоки и мячик) . Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на мячик. (Предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху ). Покажите, как будем лепить яблочко (Круговыми движениями между ладонями ). Какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей ). П рикрепляю к доске фигурки яблок разного цвета (жёлтого, красного, зелёного) . Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей ).
Показываю приёмы лепки, предлагаю выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирую приёмы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Затем делаем в яблоке пальчиком ямку и прикрепляем «веточку».
- Итог занятия .
Молодцы, много получилось яблочек, хватит для всех зайчат.
Зайчик благодарит детей и прощается с ними : «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем зайчатам. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».
Л Е П К А
О К Т Я Б Р Ь
1.Занятие (4).
«Покормим птиц»
Программное содержание . З накомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал . Пластилин, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы.
Прием лепки . Отщипывание.
Методика проведения занятия. Начните занятие с игры. Покажите игрушечных птиц, продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками.
Раздайте детям небольшие кусочки пластилина - это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки - это «крошки». Предложите малышам отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось много «крошек».
Обыграйте результат работы детей - покажите, как птицы клюют крошки, благодарят детей.
^ 2. Занятие (6)
«Столбики» или «Палочки»
Программное содержание . Учить детей отрывать маленькие комки глины от большого, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями.
Материал . Ком глины цилиндрической формы на доске, влажная тряпочка, палочки для рассматривания.
Методические приемы. Показать, как отщипнуть кусочек глины и раскатать его в длину вначале на доске, а затем между ладонями.
^ 3. Занятие (6)
«Забор» или «Лесенка»
Программное содержание . Закреплять умение раскатывать глину; учить детей накладывать раскатанные палочки одна на другую; узнавать в комбинации форм знакомые предметы, называть их, играть с ними.
Материал : Ком глины цилиндрической формы на доске, влажная тряпочка, игрушки для рассматривания.
Методические приемы . Показать, как отрывать куски глины, раскатывать между ладонями и складывать в виде лесенки, забора.
^ 4.1 Занятие (1)
«Заборчик для избушки»
Программное содержание . Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, раскатывать комочки глины прямыми движениями (столбики).
Материал . Игрушка, глина, дощечки.
Предварительная работа. Рассмотреть картинки с изображением заборчика, рассказать сказку, потешку о петушке.
Методика проведения занятия . Воспитатель вносит избушку, в которой живет петушок. Ставит избушку на столик: «Чтобы петушка не утащила лиса, сделаем заборчик из бревнышек. Давайте сделаем столбики». Дети раскатывают глину. Из получившихся столбиков педагог делает заборчик, ставит его около избушки, загораживая петушка (см. форзац в начале книги).
^ 4.2 Занятие (5)
"Столбики дли заборчика»
Программное содержание . Лепить удлиненные формы - палочки, из них составлять с помощью воспитателя (сотворчество) простейшие изображения.
Материал. Глина, дощечки, макет избушки, игрушки.
Методика проведения занятия
. Воспитатель заранее берет елочки - пирамидки, из плотного картона делает фасад домика-избушки, фигурки зайчика, волка, петушка или вместо них берет мелкие игрушки - животных. С детьми проводится игра. Педагог ставит на столе, чтобы всем детям было видно, фасад избушки с декоративной росписью, около нее елочки. Получается простая композиция. «В домике живет петушок, - говорит воспитатель. - Вдруг из-за домика появился зайчик, он заглянул в окошко, прислушался. Из-за елочки выглянул серый волк, увидел петушка, хотел его поймать. Ребята, давайте мы сейчас сделаем из столбиков заборчик, чтобы волк не поймал петушка». Дети раскатывают в ладонях небольшие палочки из глины или пластилина. Вначале воспитатель показывает, как это надо делать. Дети раскатывают комочки и получают столбики. Воспитатель делает из них заборчик: «Теперь волк не сможет поймать петушка». Дети довольны. После занятия они могут самостоятельно продолжить игру с этими игрушками.
^ 5.Занятие (8)
«Цветные карандаши»
Программное содержание . Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить.
Материалы к занятию . Пластилин, доски, коробка для карандашей.
Методика проведения занятия . Предложить детям слепить разноцветные карандаши. Показать, как отщипнуть комочек пластилина, раскатать прямыми движениями. Предложить всем детям повторить движение раскатывания руками в воздухе. Детям, у которых оно не будет получаться, показать, взяв их руки в свои.
Н О Я Б Р Ь
^ 1.1 Занятие (6)
«Самолет»
Программное содержание . Учить детей из готовых палочек составлять самолет; играть с ним подражая звуку летящего самолета: «р-р-р-р»; закреплять умение раскатывать глину в длину; воспитывать самостоятельность.
Материал. Ком глины шарообразной формы, доска, влажная тряпочка, игрушка для рассматривания, место для игры на столе.
Методические приемы . Рассматривание в игровой ситуации игрушки - самолета; показ последовательности изготовления самолета; пояснение (без показа) способа раскатывания глины; рассматривание работ детей в игре «Аэродром».
^ 1.2 Занятие (3).
«Самолет»
Программное содержание . Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед - назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.
Материал. Картинки с изображением самолета, машины и корабля.
Пластилин, картонка-подставка для готовой поделки, дощечка для моделирования.
Методика проведения заня тия. Разложите на большом столе картинки с изображением самолета, машины и корабля.
Поиграйте с ребятами в игру «Чего не стало?»: дети закрывают глаза, а вы убираете одну из трех картинок. В последнюю очередь уберите самолет.
Предложите ребятам слепить самолет: отщипнуть кусок пластилина, скатать из него между ладоней шарик, а потом на дощечке раскатать столбик. Таким же образом надо сделать второй столбик и немного расплющить его - это будут крылья. Затем покажите, как нужно прикрепить расплющенный столбик сверху на первый столбик перпендикулярно (крест-накрест). Можно загнуть хвост самолета.
Получившиеся самолеты расположите на маленьких картонках-подставках.
^ 1.3 Занятие (8)
«Самолет»
Программное содержание . Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить ком глины на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызвать радость от созданного изображения.
Материалы к занятию . Игрушка самолет. Глина.
Методика проведения занятия . Рассмотреть игрушку самолет. Назвать части: корпус, крылья. Поговорить с детьми о том, как можно слепить части самолета, предложить показать прием раскатывания глины движением рук в воздухе. В конце занятия отметить, у кого получились хорошие самолеты, разрешить детям поиграть с ними.
^ 2. Занятие (6)
Лепка по желанию
Программное содержание . Вызвать у детей желание лепить из глины, создавать изображения предметов из раскатанных столбиков глины, называть их, обыгрывать.
Материал. Ком глины шарообразной формы, доска, влажные тряпочки, игрушки для создания интереса к работе и выбора темы
Методические приемы
. Рассматривание нескольких игрушек и рассказ о них с вопросом «Что вы хотите вылепить?», рассматривание детской лепки в игре («Самолет полетел на аэродром, пусть там сядет», «Забор поставь около домика», «На лестнице пусть сидит птичка»); игровую ситуацию создает воспитатель, интересно рассказывает о всех детских работах, предлагает поставить их туда, где стоят такие же игрушки.
^ 3. Занятие (6)
«Шарики»
Программное содержание . Учить детей лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.
Материал . Комки глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игрушки-шарики и горка для их прокатывания.
Методические приемы. Игра с шариками-игрушками; показ способа скатывания шара из глины; обыгрывание глиняных шариков, прокатывание их по горке или через воротца.
^ 4. Занятие (6)
« Погремушки»
Программное содержание . Учить детей лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания глины между ладонями.
Материал . Комок глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игрушки каждому ребенку.
Методические приемы . Игра с погремушками, обследование игрушки во время игры; показ способа ее лепки; рассматривание лепки в игровой ситуации «Погреми своей игрушкой».
^ 5.Занятие (8)
«Орешки»
Программное содержание . Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями.
Материалы к занятию . Орехи, глина, доски.
Методика проведения занятия.
Рассмотреть орешки и спросить детей, как нужно их лепить, предложить всем показать в воздухе движения раскатывания. Спросить, что круглое они уже лепили. Предложить слепить много маленьких круглых орешков.
Д Е К А Б Р Ь
^ 1. Занятие (6)
Лепка по желанию
Программное содержание. Развивать у детей самостоятельность в лепке; закреплять умение скатывать и раскатывать глину, узнавать в своей лепке знакомые образы, называть их.
Материал. Глина любой формы, доски, влажные тряпочки, игрушки, коробки, корзинка и блюдо для готовых работ.
Методические приемы.
Подготовить заранее место для лепки: коробочку для «карандашей», корзинку для «мячиков», полочку для игрушек, блюдо для «конфет» и «яблок»; рассмотреть все работы и рассказать о них детям (где лежат, какие красивые).
^ 2. Занятие (6)
«Сделаем норку для мышки»
Программное содержание . Познакомить детей со свойствами глины (она мягкая, в нее можно вдавливать ямки).
Материал. Ком глины шарообразной формы на доске или пластике, влажная тряпичка, игрушки для обыгрывания (мышка).
Методические приемы
. Показать детям, как можно пошлепать по глине, вдавливать пальцами.
^ 3.1 Занятие (6)
«Снеговик»
Программное содержание . Учить детей составлять из простых форм (шариков) и дополнительного природного материала забавный образ снеговика; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький и скатывать шар в ладонях.
Предварительная работа . До занятия понаблюдать за старшими детьми, как они лепят снеговика.
Материал : ком глины любой формы, доски, влажные тряпочки, природный материал (горошинки для глаз, соломинки для носа), игрушки для рассматривания и обыгрывания готовых детских работ (снеговик и елочка).
Методические приемы
. Рассматривание игрушки-снеговика и показ способа его лепки; рассматривание детской лепки в игре «Снеговики водят хоровод вокруг елочки».
^ 3.2 Занятие (1)
«Снеговик»
Программное содержание. Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки глины круговыми движениями, соединять их вместе.
Материал . Игрушка снеговик, детские рисунки, склеенные в виде ширмы, краски, кисти.
Предварительная работа . Игры со снегом, лепка снежных комочков, рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия
. Воспитатель использует игровые приемы - игрушка снеговик появляется из-за ширмы (детские рисунки): «Меня слепили из снега. Я хочу, чтобы вы слепили много снеговиков, они будут моими друзьями». Воспитатель показывает приемы раскатывания шарика в ладонях. Дети лепят комочки, соединяют их вместе. В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков, их расставляют вокруг большого снеговика.
^ 4. Занятие (6)
«Ёлочка»
Программное содержание . Учить детей составлять елочку из раскатанных из глины столбиков: один столбик на середине, другие - справа и слева, наклонно; закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями.
Материал . Игрушка-елочка, глина, доски, влажные тряпочки, плитки для раскладывания на них столбиков в виде елочки.
Методические приемы . Загадка о елочке; рассматривание игрушки-елочки; показ способа составления елочки из столбиков глины, рассматривание детской лепки на столе («У кого елочка самая пушистая, больше веточек на ней?»).
Примечание
. Задания типа: «Елочка, украшенная шариками», «Домик», «Самолет» и др.- для лепки из раскатанных в длину столбиков глины планируются в течение января. После каждой лепки по заданию планируется лепка по желанию.
^ 5.Занятие (8)
«Бублики»
Программное содержание. Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развивать образное восприятие.
Материал . Глина, доски, влажные тряпочки.
Методика проведения занятия . Рассмотреть с детьми бублик. Предложить каждому слепить такой же. Вызвать кого-нибудь из детей показать, как вначале слепить большую толстую колбаску, потом свернуть ее в кольцо и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу. В процессе лепки обращать внимание на приемы, которые используют дети.
Я Н В А Р Ь
2 и 3 Занятие (6)
«Цыпленок» или «Птичка»
Программное содержание . Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики, накладывая один на другой, глаза - горошинки, хвостик - перышко, учить прищипывать пальцами, делая клюв.
Материал . Глина, доски, влажные тряпочки, природный материал: горошинки, перышки или соломинки, игрушки, место для обыгрывания работ.
Методические приемы . Загадка о цыпленке, вместо отгадки показать игрушку-цыпленка, рассмотреть его, посадить к игрушке-курочке и предложить детям вылепить для курочки много цыплят; показ способа лепки, сопровождаемый вопросами («Что я вылепила круглое - туловище, а маленький шарик - это голова, это глаза; он сразу увидел маму-курицу. Чем он ей помахал? Хвостиком (или крылышками)»); рассматривание детской лепки в игре «Где мои цыплятки, где мои ребятки?».
^ 2 и 3 Занятие (5)
«Птичка»
Программное содержание . Создать из двух округлых форм фигурку птички, соединить части, лепить прищипыванием клюв, хвост.
Материал . Глина, доски, влажные тряпочки, игрушка птичка.
Методика проведения занятия.
Воспитатель показывает игрушку, весело поет песню «Птичка» (слона Н.Найденовой, музыка Т. Попатенко):
«Маленькая птичка Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам. Зернышки клюем, клюет,
Маленькой птичке Маленькая птичка
Зернышек я дам, дам, дам. Песенки, поет»
На слова «зернышки клюет, клюет» воспитатель постукивает клювом птички по своей ладони - кормит ее, затем незаметно прячет игрушку - птичка улетает.
Педагог предлагает всем детям вылепить птичку и самим покормить ее зернышками, напоминает, что лепить надо из двух шариков (голова и туловище), клюв и хвост делают приемом прищипывания.
После того как дети выполнят задание, воспитатель вновь поет песенку. Дети подпевают ему, играют с птичками, кормят их зернышками. «Птички к нам прилетели и остались с нами жить», - говорит воспитатель и предлагает всем детям посадить птичек на одну общую подставку.
^ 3. Занятие (2)
Лепка. «Птички и кормушки»
Программное содержание. Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями; учить лепить птичку, акцентируя их внимание на том, что при соединении головы и туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать от основной формы.
Материал . Птичка-игрушка, глина, доски.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детям вылепить кормушки и птичек.
Показ способа лепки кормушки нецелесообразен. Желательно только дать детям возможность рассмотреть кормушку на картинке.
Основное внимание воспитатель уделяет объяснению способа лепки птички.
Детям предлагается вылепить птичку из двух шариков. Необходимо показать им, как путем оттягивания глины от головы получить клюв, а путем оттягивания глины от туловища - хвост и крылья.
^ 4. Занятие (6)
Лепка по желанию
Программное содержание . Воспитывать у детей самостоятельность в выборе темы и в создании выразительного образа с использованием природного материала; закреплять умение раскатывать и скатывать глину.
Материал : ком глины, доски, влажные тряпочки, природный материал: горошины, соломинки, травинки, палочки.
Методические приемы. Беседа с детьми о том, кто что хотел бы лепить. Если дети будут затрудняться, предложить посмотреть, какие игрушки стоят на столе и что для них можно вылепить; оценка детской лепки в игре «С какой игрушкой ты хотел бы поиграть?».
^ 5.Занятие (8)
«Мишка-неваляшка»
Программное содержание . Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы, но разной величины. Отрабатывать прием скрепления частей.
Материал к занятию. Игрушка мишка-неваляшка, глина, доски.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми мишку-неваляшку. Уточнить форму и величину частей, их расположение. Спросить детей, как нужно лепить мишку. В процессе работы поощрять активность, самостоятельность, помогать тем детям, которые затрудняются, использовать напоминание, советы и в случае необходимости показ на отдельном кусочке глины. Всех вылепленных мишек собрать вместе, поставить в хоровод, спеть им песенку по желанию детей.
Ф Е В Р А Л Ь
^ 1.1Занятие (3).
«Колобок»
Программное содержание . Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Материал . Резиновые или мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.
Желтый пластилин, горох, фасоль, большая пуговица с ушком, дощечка для моделирования.
Предварительная работа. Прочитайте русскую народную сказку «Колобок».
Методика проведения занятия . В начале занятия расположите вместе с детьми героев сказки в нужном порядке (желательно, чтобы игрушки были соответствующего размера: заяц - самый маленький, медведь - самый большой).
Спросите у ребят: «Из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки „Колобок». А кого не хватает, чтобы рассказать сказку? Конечно, самого Колобка!»
Предложите малышам скатать из пластилина шар между ладоней, воткнуть горошинки вместо носа и глаз.
Помогите каждому ребенку слепить из пластилина рот, прикрепить ножки из фасоли, надеть Колобку шляпу - пуговицу.
Инсценируйте сказку «Колобок», используя вылепленного Колобка и игрушки.
1.2 Занятие(1)
«Колобок»
Программное содержание. Учить детей передавать образ колобка пластическим способом, развивать сюжетно-игровой замысел.
Материал . Глина, дощечки, поднос.
Предварительная работа . Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций.
Методика проведения занятия
. Воспитатель читает отрывок из сказки: «Покатился колобок в лес,
ушел от бабушки и дедушки. Давайте, слепим колобка, положим на поднос, чтобы бабушка и дедушка обрадовались». Дети лепят (раскатывают шарик). Затем воспитатель с детьми рассматривают колобок-лепку.
^ 1.3 Занятие (6)
«Зайка»
Программное содержание . Вызвать у детей интерес к забавному зайчишке (сидит, слушает длинными ушами); закреплять умение делить ком глины пополам, скатывать глину в шар, оставшуюся глину разделить еще раз пополам, скатать головку, оставшуюся глину разделить еще раз пополам, раскатать две палочки и прикрепить, как ушки, вместо глаз - горошины.
Материал . Глина, доски, влажные тряпочки, игрушки мелкие для обследования, большой заяц для создания игровой ситуации, место для обыгрывания детской лепки.
Методические приемы: рассматривание игрушки - зайца большого, а затем дать в руки для обследования маленькие пластмассовые игрушки, погладить головку, туловище, ушки, показать, как их вылепить; рассматривание детской лепки в игре с зайчиками и рассказ воспитателя о каждом (например: «Саша вылепил зайчика смешного, он прыгает, головка у него прочно прижата к туловищу, а ушки - непрочно; «Саша, прижми зайчику ушки покрепче, чтобы они не отламывались»).
^ 2. Занятие (1)
По замыслу
Программное содержание . Развивать у детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать полученные умения.
Материал . Глина (пластилин), дощечки.
Предварительная работа . Игры с шариками, пирамидками, матрешками. На прогулке узнавать по очертаниям сугробов, на что они похожи.
Методика проведения занятия
. Воспитатель предлагает детям слепить кто что хочет. Помогает некоторым детям раскатывать комок в ладонях, использует знакомые приемы (сдавливание, сплющивание). В конце занятия вместе с детьми рассматривает работы, угадывает, на что похоже изображение, созданное ребенком.
^ 3.1 Занятие (5)
«Пирожки»
Программное содержание . Делить комок глины на две части; передавать дискообразную форму, путем скатывания шара и сплющивания его между ладонями.
Материал. Глина, доски, влажные тряпочки.
Методика проведения занятия . Воспитатель берет комок глины, делает ритмичные движении руками, чтобы получилась круглую форма, и приговаривает: «Я пеку, пеку, пеку деткамвсем по пирожку», затем сплющивает его между ладонями. Предлагает всем детям отделить от комка глины половину и лепить пирожки, в процессе лепки повторяй слова песенки «Я пеку, пеку, пеку». Дети выполняют такие же действия руками.
Все вылепленные пирожки воспитатель собирает на небольшой поднос (лучше жостовский). Все рассматривают пирожки, выбирают самые лучшие.
^ 3.2 Занятие (8)
«Печенье»
Программное содержание . Учить детей раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки.
Материалы к занятию
. Печенье. Глина, доски.
Методика проведения занятия
. Предложить детям слепить печенье для игры с куклами (в «магазин»). Рассмотреть его, уточнить форму: круглое, плоское. Спросить детей, как можно слепить печенье. Если никто не ответит, сказать, что сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. Показать, как это сделать. Детям, которые будут испытывать затруднения в сплющивании шарика, показать на отдельном комочке глины.
^ 4. Занятие (1)
«Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»
Программное содержание . Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения.
Материал
Предварительная работа . Рассмотреть с детьми книжку-игрушку «Маша обедает» С. Капутикян.
Методика проведения занятия . Воспитатель за кукольный столик рассаживает мишку, зайку, лисичку. Ставит посуду и спрашивает: «А где же угощение? Мы пригласили в гости мишку, зайку, лисичку, а забыли про угощение». Предлагает детям слепить конфеты, печенье, пирожки для гостей. Помогает тем, кто затрудняется лепить.
^ 5.Занятие (8)
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков, кроликов»
Программное содержание . Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что нужно для игры. Развивать воображение.
Материал . Игрушки, цветной пластилин, дощечки.
Методика проведения занятия
. Поговорить с детьми о том, что они любят гулять с куклами, ходить с ними в гости, угощать их. Предложить вылепить угощение для любимых кукол, мишек, зайчиков. Уточнить, что можно для них сделать. Поощрять самостоятельность выбора. В заключение отметить разнообразие вылепленного угощения.
М А Р Т
^ 1.1 Занятие (4).
«Неваляшка»
Программное содержание . Научить детей действовать по поэтапному показу - скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания детей о величине и пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал . Куски пластилина оранжевого или красного цвета: один большой (для туловища), другой поменьше (для головы), два маленьких кусочка (для рук), пластилиновые шарики черного, желтого и красного цвета (соответственно глаза, нос и рот, для последних деталей вместо пластилина можно использовать бусины); горох для «пуговиц» или другие подходящие материалы; игрушка - неваляшка; доски для моделирования.
Методика проведения занятия. Покажите детям неваляшку, предложите поиграть с ней.
Обратите внимание малышей на то, что неваляшка состоит из отдельных шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке. Раздайте детям доски для моделирования и подготовленные кусочки пластилина и предложите слепить неваляшку.
Покажите детям, как это делается, объясняйте каждый этап работы, побуждая их повторять ваши действия. Сначала скатайте шарики из подготовленных кусочков пластилина (их можно скатывать в любом порядке). Когда все шарики будут готовы, предложите детям выбрать самый большой из них и попросите поставить его на дощечку. Затем предложите выбрать второй по величине шарик и попросите прикрепить его сверху (можно скреплять шарики, держа их в обеих руках). Оставшиеся маленькие шарики прикрепите с двух сторон - получатся руки. Затем раздайте детали для лица и покажите, как прикреплять глаза, нос и рот (чтобы детям было легче ориентироваться, можно наметить места для прикрепления деталей лица при помощи стеки). Затем раздайте по 2-3 горошины и предложите сделать пуговицы на животике у неваляшки. Готовые поделки обыграйте.
^ 1.2 Занятие (6)
«Кукла-неваляшка» или «Чебурашка», «Собачка»
Программное содержание
. Вызвать у детей желание лепить куклу-неваляшку (собачку, Чебурашку), придавать ей выразительность дополнением некоторых деталей: нарезанной соломкой, украсить платья, из семян сделать ушки; закреплять умение делить ком глины на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять (платье и головку).
Материал
: глина, доски, влажные тряпочки, соломка, крупные семена, игрушки для рассматривания и обыгрывания лепки.
Методические приемы . Рассматривание куклы в игровой ситуации, песенка или две - четыре строчки из стихотворений о названных игрушках; показ способа лепки; обыгрывание результатов лепки («Куклы-неваляшки-в подарок маме, они умеют танцевать и петь песенку», «Чебурашки все собрались и пришли в гости к крокодилу Гене»).
Примечание.
В течение марта планируются эти две темы, а после каждой из них - лепка по желанию (тоже два занятия).
2. Занятие(1)
«Испечем ладушки»
Программное содержание . Вызывать у детей интерес к результату работы, учить аккуратно пользоваться глиной.
Материал . Книжка-игрушка, глина, дощечки, небольшой жостовский поднос.
Методика проведения занятия . Рассматривание книжки-игрушки «Про нашу Машу» (русские народные потешки) воспитатель связывает с тем, как Маша помогала бабушке печь пирожки-оладушки. Читает потешки. Показывает приемы лепки (раскатывание и сплющивание комочка). Предлагает детям, так же как и Маша, испечь оладушки (слепить их из глины). Поощряет действия детей. Собирает оладушки на жостовский поднос.
^ 3.1 Занятие (1)
«Угостим кукол конфетами»
Программное содержание . Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с глиной, раскатывать комочки.
Материал . Глина, дощечки, жостовские подносы.
Предварительная работа . Рассмотреть с детьми иллюстрации в книгах.
Методика проведения занятия . Воспитатель предлагает детям слепить конфеты и угостить кукол: «Конфеты любят все, и наши куклы тоже. Конфеты бывают разные (и круглые, и длинные, как палочки)». Педагог показывает приемы лепки, чтобы конфеты получились разные. На каждом столе дети складывают вылепленные конфеты на тарелочки или жостовские подносы. Затем угощают ими кукол.
^ 3.2 Занятие (8)
«Праздничное угощение для кукол»
Программное содержание . Учить отбирать из полученных впечатлений, что можно изобразить в лепке. Упражнять в правильных приемах работы с глиной. Развивать воображение.
Материалы к занятию . Глина (разогретый разноцветный пластилин).
Методика проведения занятия . Поговорить с детьми о том, какое праздничное угощение можно слепить для кукол и как это сделать. Напомнить детям об аккуратном пользовании глиной, о лепке на доске. Спрашивать, кто что лепит.
^ 4. Занятие (4).
«Витамины для куклы»
Программное содердание . Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал . Пластилин разных цветов, разделенный на маленькие кусочки; прозрачная пластмассовая банка (с крышкой) с широким горлышком; настоящие витамины (можно использовать аскорбиновую кислоту в драже); игрушки.
Методика проведения занятия. Воспитатель предлагает детямпоиграть в доктора. «Что дает доктор детям, чтобы они не болели и росли крепкими и здоровыми? Витамины. А теперь давайте приготовим витаминки для куклы». Педагог раздает детям кусочки пластилина, показывает, как скатывать шарики диаметром около 1 см.
«Вот какие получились у нас витамины! Давайте дадим их куклам.
Педагог организует игру. Затем дети складывают все шарики-витаминки в банку и закрывают крышкой.
^ 5. Занятие (5)
«Грибок»
Программное содержание. Раскатывать в ладонях комочки глины, соединить их, развивать замысел.
Материал. Игрушки грибочки, корзинка, глина, доски.
Методика проведения занятия . Воспитатель подбирает игрушки: деревянные грибки, корзиночку, расставляет их на полу, собирает малышей вокруг себя и говорит: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем». Вместе с детьми он ходит по группе (по лесу) и говорит: «Мы в лесок пришли, мы грибок нашли». Дети собирают грибы, кладут их в корзинку.
«Все грибы собрали, нет их больше в лесу. Давайте вылепим много грибов из глины», - говорит воспитатель. Дети садятся за столы, берут по два комочка, раскатывают их и соединяют. Тому, кто вылепил, можно дать еще глину и предложить слепить еще один грибок. «Как много получилось грибов! Давайте соберем их в корзину», - говорит воспитатель и просит каждого ребенка положить в нее свои грибы.
А П Р Е Л Ь
^ 1. Занятие (1)
«Башенка»
Программное содержание . Учить детей из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.
Материал . Пирамидка, глина, дощечки.
Предварительная работа . Игры с пирамидками.
Методика проведения занятия . Воспитатель показывает башенку, снимает с нее колечки, затем снова надевает. Предлагает детям слепить башенку. Показывает приемы сплющивания комочка. Малыши лепят, составляют башенки.
^ 2. Занятие (1)
«Вот как мы умеем»
Программное содержание . Учить детей находить сходство с окружающими предметами, персонажами.
Материал . Глина, дощечки.
Предварительная работа . Игры с игрушками.
Методика проведения занятия
. Воспитатель напоминает детям о том, что они научились лепить, предлагает каждому вылепить что-нибудь. В процессе лепки педагог индивидуально показывает приемы лепки, напоминает о знакомых предметах, которые лепили дети (конфеты, пирожки, оладушки, яблочки и т.д.).
^ 3. Занятие (6)
Лепка по желанию
Программное содержание Развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей раскатывать и скатывать глину, накладывать одну часть на другую и прижимать.
Материал . Глина, дощечки.
Методические приемы.
Вопросами вызвать у детей желание лепить («Чем бы вам хотелось поиграть? Можете ли вы вылепить это?»); напомнить, как можно лепить некоторые игрушки, предложить поиграть с ними. Для этого приготовить и дать настоящие игрушки: машинки, коробки, домик, кубики и др.
^ 4. Занятие (6)
«Кошка» или «Мышка», «Собачка»
Программное содержание
Марьина - Старкова Седа Георгиевна
Малхазян Каринэ Хазаросовна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины»
Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины » .
Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.
Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Рязанской области.
Программное содержание :
Цель :
Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка, скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца прикреплять шарики к картонной основе.
Задачи :
Образовательные :
Знакомить детей с витаминами , их свойствами и пользе;
Закреплять знания цветов.
2. Развивающие :
формирование у детей навыков работы с пластилином;
развитие мелкой моторики;
развитие речи, активизация словаря;
развитие памяти, внимания, мышления;
развитие воображения и творческой активности.
3. Воспитательные :
Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;
вызвать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей.
Художественно эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
речевое развитие.
Предварительная работа.
Беседы о пользе витаминов .
Чтение художественной литературы, стихов. (К. И. Чуковский «Доктор Айболит» )
Сюжетно- ролевые игры(«Доктор» , «Больница» )
Оборудование и материалы.
Баночка с витаминами ;
Рисунок баночки витаминами ;
Заготовки баночек, вырезанные изкрартона по количеству детей;
Пластилин разных цветов;
Салфетки для рук;
Мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель :
(Показывает баночку с витаминами ) . Ребята! Посмотрите, кто знает что это?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Ребята! Это витамины . Давайте вспомним, для чего они?Для чего дети и взрослые принимают витамины ?
Дети отвечают.
Воспитатель :
А вы принимаете витамины ?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Нк-ка покажите, какие вы сильные и здоровые : становитесь на зарядку!
Физкультурная минутка.
Будешь кушать витамины ,
Будешь очень, очень сильным;
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко.
Будут ножки танцевать
И усталости не знать!
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель :
Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины ?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Витамины продаются в аптеке- это такой специальный магазин, где продаются всякие лекарства и витамины . Послушайте стих :
Витамины всем полезны ,
Их, ребята, надо пить.
Они спасают от болезней,
Без болезней лучше жить.
А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям?
Витамины нужны еще и зверушкам. Потому-что они тоже могут заболеть.
Ой,ребята, телефон зазвонил! (берет трубку)
Алло! Кто говорит? Что Комар-Пискун? Что случилось? Да-да, конечно поможем!
Ребята! Позвонил Комар-Пискун и сказал, что в «Теремочке» у зверюшек закончились витамины , а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок? Где «Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Теремок стоит в поле, в теремочке живут : Комар-Пискун, Муха-Горюха, Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка- Побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок - серый бочок. Вот их сколько! мы можем поспать им вот эту баночку с витаминами , но тут на всех не хватит : их много, а баночка одна! как же помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель :
Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.
Воспитатель :
Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витаминами . Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин.
Скажите мне каких он цветов (показывает пластилин)
Дети отвечают.
Воспитатель :
Мы будем лепить витамин разных цветов . Желтые, красные, зеленые. Посмотрите, как я буду лепить витаминку (Показывает)
Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек; скатываю из него шарик; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его пальцем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы :
Отщипываем, скатываем, придавливаем.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов .
Дети выполняют задание.
Воспитатель :
Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось . Хватит и Комару-Пискуну, и Мухе -Горюхе, Мышке- Норушке, Лягушке-Квакушке, Зайке - Побегайке,
Лисичке-Сестричке, И Волку.
Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!