Местонахождение судна в реальном времени спарта 2. Местонахождения судов в реальном времени. Различные варианты использования MarineTraffic – бесплатно или с доплатой за более обширные данные

А вы бы хотели знать, где сейчас находится то или иное морское судно, какие корабли располагаются рядом с вами, а какие пришвартовываются в Буэнос-Айресе, Суматре или Сингапуре? Сетевой сервис MarineTraffic.com даёт вам уникальную возможность получить множество полезной информации по расположению и движению нужного вам судна на карте, его маршруту, скорости, грузу, погоде в данном регионе и так далее. В данном материале я расскажу о карте движения судов в реальном времени на сайте Марине Траффик, а также детально поясню, как пользоваться возможностями данного сервиса.

Навигация AIS

Как известно, в мореплавание с начала 90х задействована АИС (автоматизированная идентификационная система), основная целью которой является повышение мониторинга и безопасности морских перевозок. Её возможности позволяют идентифицировать судно, его курс, габариты и другие параметры с помощью радиоволн формата УКВ. Система покрывает территорию около 9 миллионов квадратных километров прибрежных зон по земному шару, включая около 2500 портов в зонах наиболее активного морского трафика.

В 2004 году «Международная морская организация» (IMO) потребовала от судов с валовым тоннажем более чем 300 тонн обязательной установки на борт корабля специального АИС-передатчика. В обязанности последнего входит передача в реальном времени на специальную приёмную станцию всей необходимой информацию о судне включая его скорость, курс, местоположение, имя, размеры, и другие соответствующие данные.

Рассматриваемый мной сайт MarineTraffic.com получает данные с более чем 1200 приёмных станциям АИС по всему миру. После сбора данных они передаются в центр обработки, где перерабатываются, а наносятся на размещённую на сервисе карту. При этом указанная карта движения кораблей онлайн доступна как через браузер стационарного ПК, так и через соответствующее приложение для мобильных устройств.

Так что же такое «Марине Трафик»?

«MarineTraffic » - популярный в мире сетевой сервис для отслеживания местоположения морских судов. Ресурс в режиме реального времени собирает данные о местопребывании судна (а также сведения о его курсе, скорости, тоннаже и так далее). И отображает его на соответствующей карте, тем самым значительно облегчая работу людей, непосредственно связанных с морем.

Цель работы сервиса карты движения судов – повышение прозрачности и эффективности морских перевозок. Сайт позволяет отслеживать местоположение множества судов, делая данные по ним доступными для простых пользователей. При этом ресурс активно развивается, приглашая заинтересованных лиц принять непосредственное участие в его становлении и дальнейшем прогрессе.

Если вы хотите посмотреть на вам нужно ознакомиться с моей подборкой лучших сервисов по ссылке.

Как пользоваться картой движения кораблей Marine Traffic в реальном времени

После перехода на сайт marinetraffic.com вы сразу попадёте на рабочую карту сервиса.

Рекомендую прокрутить рабочий экран вниз, и задействовать русский интерфейс вместо использующегося по умолчанию английского. При этом предупрежу читателя, что большинство интерфейса так или иначе останется англоязычным.

Затем будет необходимо пройти процедуру регистрации (после которой вам станут доступны ряд специальных опций уровня «Мои флоты», позволяющие отслеживать выбранные вами суда). Для этого нажмите на «Войти» вверху, затем на «Зарегистрироваться», и пройдите процедуру регистрации через е-мейл.

На карте схематически в разных цветах отображены различные типы судов (транспортные, танкеры, пассажирские, высокоскоростные, специальные, рыболовецкие и др.)

Наведя курсор на нужное вам судно, вы сможете получить информацию о его названию и конечной точке следования (destination). Более детальная информация доступна только после внесения соответствующей платы за пользование сайтом (годовой абонемент, абонемент в зависимости от количества выбранных вами судов и так далее).

Панель управления сервисом на русском языке

Панель управления сервисом Марине Трафик делится на две основные части – левую панель и верхнюю панель.

В левой панели расположены следующие опции:

Верхняя панель имеет следующие опции:

Заключение

При всём богатстве возможностей сайта «Марине Трафик» его бесплатный функционал довольно ограничен, представляя интерес лишь в плане ознакомления с возможностями сервиса. Всю же полноту информации по нужным пользователю карте движения судов можно получить лишь оплатив платный функционал сайта, который действительно довольно внушителен, и в полной мере пригодится людям, связанным с морем и морскими перевозками.

На этой странице вы можете посмотреть движение морских и речных судов в реальном времени.

АИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) - в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Aвтоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Accsess). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.
Назначение

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

Как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

Компоненты АИС

АИС система включает в себя следующие компоненты:

УКВ передатчик,
один - два УКВ приемника,
приемник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для России модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS - вспомогательным и может браться от приемника GPS по шине NMEA;
модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),
контроллер на основе микропроцессора
оборудование ввода-вывода информации на элементы управления

Принцип действия АИС
System Overview from US Coast Guard

Действие АИС основано на приеме и передачи сообщений по УКВ волнам. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:

Идентификационную информацию об объекте,
информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),
информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,
информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определенному терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жестко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приемника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приемника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах - как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощенной схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.
Структура сообщения
Статическая информация

Номер MMSI
Номер Международной морской организации (IMO)
Радиопозывной и название плавучего средства
Габариты
Тип плавучего средства
Данные о месте антенны (от ГНСС Глонасс или GPS)

Данные передаются каждые 6 минут
Динамическая информация

Местоположение (широта и долгота)
Время (UTC)
Возраст информации (как давно обновлялась)
Курс истинный (относительно грунта), курсовой угол
Скорость истинная
Угол крена, дифферента
Угол килевой качки
Угловая скорость поворота
Навигационный статус (к примеру: Не могу управляться или Ограничен в возможности маневрировать)

И прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем
Другая информация

Пункт назначения
Время прибытия (ЕТА)
Осадка судна
Информация о грузе (класс\категория груза)
Количество людей на борту
Сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки

Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.

Источник wikipedia

MarineTraffic

Этот открытый, общественный проект предназначен для сбора и представления данных которые могут быть использованы в исследованиях, таких как:
- Изучение морских телекоммуникаций в отношении эффективности и параметров распространения
- Моделирование движения судов в целях содействия в области безопасности мореплавания и решения критических ситуаций
- Интерактивные информационные системы проектирования
- Проектирование баз данных, предоставляющих информацию в режиме реального времени
- Статистическая обработка трафика портов с помощью приложений в операционных исследованиях
- Разработка приложений для определения источников загрязнений
- Разработка эффективных алгоритмов для морского пути и оценки для определения расчетного времени прибытия судна
- Соотношение полученной информации с метеорологическими данными
- Сотрудничество с Институтами, занимающимися защитой окружающей среды.
Данный проект бесплатно предоставляет в реальном времени информацию для общественности о движении кораблей в основном, на линии побережья во многих странах мира.
В настоящее время организацией проекта занимается Департамент Продукции и Систем Инженерного Проектирования, Эгейским университетом, Греция.
Сбор первичных данных основан на Автоматической Идентификационной Системе (АИС).
Осуществляется постоянный поиск партнёров для работы в сообществе.
Они будут иметь установленный приёмник АИС (AIS) и смогут использовать данные своей области совместно с остальными, чтобы охватить, как можно больше направлений и портов во всём мире.

Система построена на базе АИС (Автоматическая Идентификационная Система). C декабря 2004 года, Международная морская Организация (International Maritime Organization (IMO)) требует, чтобы на каждом судне водоизмещением больше 299 GT был установлен AIS передатчик, который передает координаты, скорость, курс и разную статическую информацию, такую как название судна, размеры и детали рейса.

AIS изначально была предназначена, чтобы помочь судам избежать столкновения, а также для оказания помощи портовым властям, для лучшего управления морскими перевозками.
AIS транспондер на борту судна включает в себя GPS (Global Positioning System) приёмник и УКВ передатчик, который передаёт данные о перемещении судна на двух каналах (частоты 161,975 МГц и 162,025 МГц) и делает эти данные доступными для общественности. Другие суда или базовые станции могут получать эту информацию, и с помощью специального программного обеспечения отображают местоположения судов на картплоттере или на компьютере.

Как правило, суда с SAI приёмником, подключенным к внешней антенне, размещённой на 15 м выше уровня моря, будут получать информацию в диапазоне 15-20 морских миль. Базовая станция, расположенная на большей высоте, может расширить диапазон приёма до 40-60 морских миль, даже за горами, в зависимости от рельефа, типа антенны, препятствий вокруг антенны и погодных условий. Наиболее важным фактором является высота размещения антенны. Чем выше, тем лучше. Например, антенна, расположенная на горе на высоте 700 м может принимать сигналы с судов на расстоянии 200 морских миль!
Базовые станции, которые уверенно покрывают диапазон в 40 морских миль, периодически могут принимать сигналы от более далёких судов.

Базовая станция оснащена антенной морского диапазона, AIS приёмником и компьютером, подключенным к сети Интернет.
AIS устройство принимает данные, которые обрабатываются с помощью простого программного обеспечения на ПК, а затем эти данные отправляются в центральную базу данных посредством веб-сервиса. Программное обеспечение является бесплатным для заинтересованных пользователей, по лицензии GNU.
Данные полученные AIS приёмником кодируются в единственное предложение NMEA (64-разрядная версия plain text).
Пример: !AIVDM,1,1,B,1INS<8@P001cnWFEdSmh00bT0000,0*38
Сообщения включают в себя три основных типа:
1. Динамическая информация - позиция судна, скорость, текущее положение, курс и скорость поворота.
2. Статическая информация - название судна, номер IMO, MMSI, габариты.
3. Специальная информация - назначение, ETA и проекты.

Центральная база данных получает и обрабатывает большое количество данных, и сохраняет наиболее важные его части. Она также включает в себя порт и области географической информации, фотографии судна и другую информацию. Текущие позиции судна и/или дорожки отображаются на карте, используя Google, карта API.

Полученные данные загружаются в базу данных в режиме реального времени и, следовательно, они сразу выделяются на карте. Тем не менее, некоторые позиции, показанные на карте, не могут быть постоянно обновлены (например, когда судно выходит из диапазона). Позиции судна, показанные на карте, могут быть устаревшими до 1 часа.

Система MarineTraffic охватывает только определённые прибрежные районы, где установлены наземные AIS приёмные базовые станции.
Возможные причины по которым позиции судов не выводятся на карту следующие:
- Судно не оборудовано AIS транспондером, транспондер не работает или не правильно работает;
- Судно находится в районе где рядом нет базовой приёмной AIS станции;
- Мощность транспондера не достаточна для нормального приёма сигналов наземной станцией. Мощность транспондеров класса А намного ниже, чем мощность транспондеров класса В.
Так же это зависит от типа и высоты расположения антенны и от типа кабеля.
- AIS транспондер настроен неправильно.

Значки на карте могут отображаться медленно. Это может быть из за слишком большого количества отображаемых судов, веб-технологии, javascript и веб-браузеров.
Браузер Internet Explorer (особенно версия 6 и старше) очень не эффективен в веб приложениях такого рода.
Следующие браузеры показывают значительно более высокую производительность и мы предлагаем использовать один из них: Опера, Хром, Firefox.

Система может получать позиции судов которые пока ещё не передавали статическую информацию (название, габариты и т.д.) Это происходит потому, что статические суда передают информацию более редко. В этом случае вместо названия судна будет отображаться его MMSI (например 239923000). Существует также небольшая вероятность неправильной или искажённой записи данных Это происходит в силу следующих причин:
а) сбоев в работе AIS транспондера судна
б) ошибка Глобальной Системы Позиционирования (GPS) и
с) пренебрежение экипажа судна, чтобы правильно настроить информацию передаваемую AIS транспондером (это относится к статической информации, как, например, название судна, тип и размеры, а также назначения и расчетное время прибытия).

Система базируется исключительно на информации полученной с судов передаваемой их AIS транспондером.
Следовательно, правильная конфигурация AIS транспондера экипажем очень важна! В частности, сотрудник, который отвечает за эксплуатацию AIS транспондера, может значительно помочь в правильном представлении информации о судне, заботясь о следующем:
а) Правильное обновление и проверка Статической Информации которые записываются в блок AIS. Они включают в себя: название судна, тип судна, размеры судна, IMO, номер MMSI, относительное положение AIS устройства.
б) Правильное обновление Перемещения Информации, то есть назначения, ETA и осадка, перед началом каждого рейса. Если эта информация верна, то судно появится в "Ожидается прибытие" для каждого порта и будет дана оценка времени прибытия для всех заинтересованных сторон. Каждый раз должен быть введен один порт, и любую дополнительную информацию (например, страны или нескольких портов) следует избегать.

Перемещающиеся суда отображаются, как значки кораблей. Суда которые не двигаются или двигаются со скоростью менее 0,5 узлов, стоят на якоре или пришвартованы отображаются в виде квадратиков.
Значки судов и треки окрашены в соответствии с их типом (грузовые, танкеры, пассажирские и т.д.)

Система MarineTraffic может быть расширена, чтобы охватить любую область во всём мире. Вы можете самостоятельно установить антенну, AIS приёмник, подключить его к компьютеру соединённому с сетью Интернет и начать сразу же отправлять данные. Вы сразу же увидите на карте суда которые были приняты вашим приёмником. Для тех, кто желает охватить свою область на карте, прилагается подтверждение на основном сайте, ссылки на компанию или личный сайт или любые другие ссылки по просьбе.

Если у вас есть частная парусная лодка, которая находится в зоне действия охватываемой MarineTraffic, вы можете установить AIS транспондер на борту для записи вашей позиции на карту в реальном времени. Установка AIS транспондера на малые суда является дополнительным и вам разрешается использовать транспондер КЛАССА «В». КЛАСС «В» дешевле, чем КЛАСС «А». Транспондеры КЛАССА «В» предназначены для судов водоизмещением менее 300GT. Цена от 700 до 2000 евро.
Кроме того, вы можете использовать iAIS приложения на вашем смартфоне (iPhone/iPad или Android) на борту для доклада о положении вашего судна непосредственно в MarineTraffic, без необходимости работать в АИС транспондером.
Есть, по крайней мере, 5 различных методов для представления собственной позиции в MarineTraffic.

Карта перемещения кораблей в реальном времени представляет собой интерактивную карту, на которой можно в режиме онлайн наблюдать перемещение морских судов. Также, кликнув мышкой по карте вы можете узнать информацию о конкретном судне. В настоящее время карта настроена на область Италии. Но карту можно перетаскивать мышкой прямо в интерактивном окне. Если вы хотите увидеть больше кораблей, перетяните карту мышкой в другую область. Корабли можно сортировать с помощью меню в верхнем правом углу карты map options. Также, можно уменьшить масштаб карты:

В честь Дня Черноморского флота, я подготовил небольшой обзор, связанный с морской тематикой.

Краткая справка:

День Черноморского флота — ежегодный праздник, отмечаемый 13 мая в честь создания Черноморского флота. День был учрежден в 1996 году.
После присоединения Крыма к России императрица Екатерина II подписала указ об основании Черноморского флота. 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту Черного моря вошли 11 кораблей Азовской флотилии под командованием адмирала Федота Клокачева. Это произошло через два месяца после присоединения Крыма к России.
Вскоре на берегах бухты началось строительство города и порта, ставшего главной базой российского флота и получившего название Севастополь.

Так как тема морская, то и карта соответствующая – «Карта перемещения кораблей в реальном времени», представленная порталом MarineTraffic.com:

Изначально карта разделена на квадраты, при увеличении появляются разноцветные кораблики, которые и определяют расположение конкретных судов. Можно кликнуть по любому судну, появится соответствующая информация, фото, маршрутный лист и т.д. Информация о кораблях может доходить в течение часа, поэтому данные поступают практически в реальном времени. На данный момент в базе числятся более 10000 кораблей, каждый из них можно найти в галере сайта.


Так же на сайте можно посмотреть на фото портов из любой точки Земли, отдельно собраны места, где есть трансляция панорамных видов через веб-камеры, и много интересной информации по морской тематике.

И еще раз поздравляю всех с Днем Черноморского флота!


Ищите один из лучших мировых сервисов для отслеживания судов? Что ж, тогда вы на нужной странице. Мы расскажем вам о приложении Марин Трафик, который в реальном времени предоставит вам информацию о кораблях, их местоположении, передвижении, портах, месте производства, размерах, грузоподъемности, номере Международной морской организации (ИМО) и не только. Если коротко, сервис Марин Трафик вырос из коллективного проекта, занимающегося научным сотрудничеством с мировыми учеными. Также стоит сказать, что марин трафик позволяет пользователям загружать фотографии и даже оценивать снимки, сделанные другими участниками. Это способствует дальнейшему развитию существующих информационных и коммуникационных технологий. Сервис никогда не прекращает собирать и предоставлять данные, которые могут быть полезны для морских телекоммуникаций.

Marinetraffic. Какие возможности он предоставляет?

Вы можете использовать Марин Трафик бесплатно или улучшить его до премиум версии, которая расширит возможности и функциональность. Марин трафик использует Автоматическую идентификационную систему (АИС). Она широко используется в морской среде для обмена навигационной информацией между терминалами, оснащенными АИС. Благодаря этому статическая и динамическая информация о судне может автоматически передаваться между станциями с АИС в независимости от того, где они находятся, позволяя отслеживать отправление и прибытие в порты.

Если вы хотите получать своевременную информацию о различных событиях на судне или в порту, вы можете настроить отправку е-мейлов, СМС или push-уведомлений в зависимости от того, что для вас удобно. Доступ базовой информации можно получить в бесплатной версии, но информация в премиум версии будет намного шире. Спутниковое слежение АИС предоставляет гораздо более глобальный охват. Если вы хотите узнать более конкретную информацию о корабле, такую как его класс, размеры, мощность двигателя, конструкцию и даже владельца, все это будет доступно в расширенной подписке. Наконец, вы получите доступ к историческим данным с миллионами архивных позиций и возможность экспорта этих данных с веб-сайта. Все это станет возможно с более продвинутой или премиум подпиской.

Это видео расскажет вам как пользоваться Marine Traffic!

Введение в АИС и как она работает с Marinetraffic

Поскольку марин трафик является коллективным проектом, информация, которая есть на веб-сайте получена с тысяч Автоматических идентификационных систем (АИС), расположенных в более чем 140 государствах по всему миру. Производится непрерывный сбор и обработка данных, передаваемых через АИС, а приемные станции затем собирают их и передают в центральную базу данных. Обмен информацией значительно облегчается, передавая такие полезные данные о судах, как уникальный идентификационный номер, курс, текущее местоположение, скорость и многие другие. Благодаря этой системе можно собирать обширные данные и в реальном времени отслеживать местоположение судов в тысячах портов.

Существует систематический процесс, включенный в принцип АИС. Он начинается с объединения приемных станций в единую сеть, что позволяет собирать данные из различных подходящих источников. После этого они переходят в центральную базу данных. Любые суда, имеющие соответствующее оборудование, могут передавать необходимые данные, которые регистрируются приемниками АИС в пределах допустимого диапазона. Типичная дальность АИС может составлять около 15-20 морских миль, если внешняя антенна находится примерно в 15 метрах над уровнем моря. Если станции расположены на значительно более высоком уровне, дальность действия может быть увеличена до 40–60 морских миль, но она все еще зависит от различных факторов, таких как высота, препятствия вокруг антенны, тип антенны и даже погодные условия. Наиболее значимым среди этих факторов является именно высота антенны. Рекомендуется разместить ее как можно выше, чтобы получить лучшие данные и результаты.

Собранные данные кодируются и декодируются уникальным образом и классифицируются как динамические, статические и специфические. Данные, помеченные как динамические, состоят из положения судна, его текущей локации, скорости, курса и темпов разворота. Статистические данные представляют собой множество конкретных деталей, таких как название судна, номер Международной морской организации (ИМО), идентификационный номер Морской подвижной службы (MMSI) и размеры. Наконец, специфическая информация о рейсе содержит пункт назначения судна, установленное время прибытия и осадку.

Карта реального времени Marine Traffic и ее функции

Все данные АИС постоянно принимаются, кодируются и декодируются. Сохраняются наиболее важные данные, такие как географическая информация о портах и территориях, а также изображения судов, которые можно найти на сайте. Пользователи могут видеть эту информацию на онлайн-карте в реальном времени. Карта реального времени - это место, где пользователи могут напрямую отследить любое судно по всему земному шару. Она имеет функцию авто-обновления, чтобы оперативно предоставлять информацию о местоположении любого судна. Вы также можете уменьшить масштаб, чтобы получить общий обзор мирового трафика, или увеличить его, чтобы получить более конкретную информацию по интересующей вас области.

Вы заметите, что суда отображаются с помощью цветных значков. Каждый значок соответствует фактическому типу судна. Это могут быть грузовые суда, танкеры, пассажирские суда, скоростные суда, рыболовные суда, прогулочные суда, навигационные средства или неизвестные суда. Кроме этого, может отображаться другая информация, относящаяся к морскому судоходству, такая как порты, пристани для яхт, маяки или даже навигационное оборудование. С левой стороны карты реального времени вы можете найти панель инструментов, которая позволит вам легко и эффективно выполнять необходимые действия и фильтровать информацию.

Карта реального времени предоставлена на сайте, она удобна в использовании, навигации и перемещении. Вы можете настроить ее так, как вам удобнее. Она содержит несколько слоев, таких как Простой, Стандартный, Спутниковый и Открытый. Не волнуйтесь, вы легко сориентируетесь по карте, даже если никогда не пользовались ей. Мы поможем вас разобраться с отслеживанием судов. Если вы хотите найти конкретное судно и вам известно его название, вы можете сделать это напрямую в поиске по карте. Затем появится выпадающий список, в котором вы увидите запрашиваемые вами области, что позволит быстро и легко найти то, что вы ищете. Как вы можете видеть, он включает в себя различные типы судов.

Руководство по использованию доступных фильтров в Marine Traffic

У вас есть возможность при желании обновить карту реального времени. Переключившись на значительно усовершенствованную карту реального времени, вы сможете получить доступ к большему количеству слоев и расширенным функциям фильтра. Вы также можете настраивать различные категории в зависимости от ваших интересов. Теперь вы можете получить очень подробную информацию о типе судна или даже отфильтровать его характеристики, такие как вместимость, год постройки, общая длина и флаг, а также добавлять или убирать суда.

Вы можете поиграть с любыми функциями и настраивать фильтры в зависимости от необходимой вам информации. Если вы хотите более конкретную информацию, вы можете выбрать отображение только судов, направленных или уже следующих в определенный порт, или отфильтровать суда по последней отслеженной позиции. Как уже было сказано, можно разблокировать больше слоев, переключившись на расширенную карту реального времени, например слой Районов контроля выбросов (зоны ECA) и слой дневного света.

Слой зон ECA предоставляет вам визуальную информацию о близости судна к любым районам контроля выбросов, а слои дневного света показывают, где находится солнечный свет в любой момент. Напоминаем, что карта реального времени обновляется автоматически каждую минуту, чтобы отразить последние данные. Для большей индивидуальности вы можете выбрать значки судов, которые хотите видеть на карте реального времени. Кроме того, вы также найдете фильтры, касающиеся портов, пристаней для яхт/небольших портов, станций, маяков, навигационного оборудования и даже фотографий. Не волнуйтесь, все функции могут быть скорректированы. Вы можете просто выключить их или убрать детали, которые вам не нужны.

Если вы кликните по любому порту или даже навигационному оборудованию, появится всплывающее окно с дополнительной информацией об объекте, вы можете нажать кнопку «подробности», чтобы увидеть собранные данные. После этого откроется новая вкладка, которая покажет вам информацию о навигационном оборудовании и предоставит вам необходимые сведения о порте: страну, флаг, широту, долготу, местное время и многое другое.

Различные варианты использования MarineTraffic – бесплатно или с доплатой за более обширные данные

Вы можете получить доступ к некоторым данным и в бесплатном режиме, например, к отслеживанию местонахождения судов в режиме реального времени, но за более подробные данные необходимо заплатить.

Находясь в бесплатном режиме, вы можете искать суда и порты или перейти в определенную зону и даже узнать ее местоположение. Что касается доступных фильтров, он позволяют пользователю фильтровать тип судна, порты, небольшие порты, станции, маяки, навигационное оборудование, узнать предполагаемый курс судна и даже выбирать необходимую область. В дополнение к этим функциям вы также можете увидеть основные ветровые флажки и температуру в указанный момент времени.

В случае, если вы будете использовать сервис для отслеживания перевозки товаров в профессиональных целях, выберете платный вариант. Вы можете быть уверенны что вам будет доступна обширная информация о конкретном судне. Вы сможете свободно применять фильтры, которые соответствуют вашим потребностям, например, вместимость, загруженность, пункт назначения и даже текущий статус. С платной подпиской будет разблокировано больше слоев карты, таких как ECA, дневной свет и часовой пояс, а также возможность ставить индивидуальные значки судов. Напоминаем, что сервис имеет функцию автоматического обновления и полноэкранный режим, позволяющий получать оперативно обновленную информацию в режиме реального времени.

Кроме того, вы также можете получить доступ к местоположению судна и информацию о погоде, включая около 22 слоев с основными погодными показателями. То есть вы сможете узнать прогноз погоды в ярком графическом оформлении. Кроме того, вы сможете получить точный обзор возможных опасностей и факторов задержки. Зная погодные условия и прогнозы, вы можете гарантировать безопасность судна и экипажа, а также изменять маршруты и оптимизировать маршруты.

Для пользователей также доступны более подробные данные о рейсе. Данные, которые включены в этот раздел, а также специальные инструменты раскрывают информацию о последнем рейсе и местоположении судна в течение 30 предыдущих дней, ситуации в реальном времени и порте отправления, текущей скорости и даже предполагаемом прибытии в порт назначения, загруженности судна, текущем статусе. Как вы заметили, можно получить доступ к обширной и подробная информация. Вы также можете проверить прошлый рейс конкретного судна и данные о его местоположении за предыдущий год.

Еще одна особенность заключается в том, что сервис позволяет вам получить доступ к графикам перегруженности порта, его еженедельной активности не только в течение последних трех месяцев, но и в течение года. Знание этого позволит вам определять нарастающие заторы в портах, рыночные тренды, оценить производительность порта в отношении времени ожидания, сделать прогноз относительно того, как быстро судно будет обслуживаться в данном порту.

Вы также можете увидеть мир, если хотите. Честно говоря, вы сможете видеть самые последние спутниковые позиции и даже следить за мировым флотом.

После регистрации на сейте вы можете попробовать каждый вариант подписки бесплатно, чтобы узнать, какой из них вам подходит. При регистрации вы создадите личную учетную запись, что займет у вас не более минуты. Это поможет вам максимально насладится возможностями платформы.

Будучи новым пользователем, вы увидите экран входа в систему. Нажмите на кнопку регистрации и зарегистрируйтесь, используя свой адрес электронной почты или свою учетную запись в социальной сети, такую как, например, Linked In. После выполнения стандартных шагов вам будет предложено заполнить регистрационную форму о себе и создать пароль. Как только вы закончите с этим, вы получите подтверждение по электронной почте на указанный вами адрес.

Кто пользуется Marine Traffic?

Люди используют марин трафик для личных или деловых нужд. Большинство использующих сервис для отслеживания судов - это шипспоттеры, любители кораблей и члены экипажа.

В коммерческих премиум подпиской пользуются многие компании по всему миру: негосударственные СМИ, производители, торговцы и правительство. Сервис содержит широкий спектр данных, что делает его идеальным инструментом для исследований. В более широкой перспективе собранные здесь данные могут помочь человеку понять глобальные тенденции спроса и предложения, проанализировать конкурентов и рынки.

Профессионалы в судоходной отрасли используют сервис для мониторинга не только своих кораблей, но и мирового флота.

Мы не можем предсказать, когда возникнет чрезвычайная ситуация, но группы реагирования смогут получить здесь достоверную оперативную информацию о текущих ЧС.

Какая информация о судах видна в MarineTraffic?

С помощью идеального сервиса для отслеживания судов вы сможете увидеть подробную историю каждого рейса, анализ плотности движения и даже видео-симуляцию движения судна. Не волнуйтесь, им легко и удобно пользоваться. Вы можете смотреть время в формате UTC, а также постоянно видеть название судна или убрать его - все зависит от ваших предпочтений. Сервис содержит информацию о более чем 4000 портов по всему миру, включая их описание, информацию о прибытии и отбытии, а также о судах поблизости. Вы можете отслеживать определенные типы судов на карте: грузовые суда, танкеры, парусные суда и яхты, пассажирские и круизные суда, скоростные суда, рыболовные суда, военные корабли и другие суда или вспомогательные средства.

Пользователь может искать суда по названию, идентификационному номеру Морской подвижной службы (MMSI) и номеру Международной морской организации (ИМО). База данных содержит приблизительно 150 000 подробных сведений, которые отображаются во всплывающей таблице каждый раз, когда вы нажимаете на интересующий вас корабль. Доступны изображение и название корабля вместе с его ИМО, MMSI, типом, пунктом назначения, последним заходом в порт, положением, треком и историей.

В основу технологии подобного мониторинга перемещения кораблей легла детальная база получаемых сигналов о совокупности следующих параметров:

— габаритах судна;
— его идентификации;
— скорости и курса передвижения.

С этой целью на околоземную орбиту выведены многочисленные космические аппараты, производящие отслеживание судов и передающие полученную детальную информацию наземным станциям. Занимаясь исключительно мониторингом морского трафика, сегодня более 10 орбитальных аппаратов вращаются вокруг Земли. В результате слаженной работы спутниковых систем появилась интерактивная карта, с помощью которой отслеживание судна онлайн стало обыденным мероприятием.

Обновление данных происходит в режиме реального времени, хотя возможны задержки передачи/получения информации о передвижении кораблей в пределах 60 минут. Такие нестыковки бывают в тех случаях, когда суда покидают зону приема/передачи спутникового сигнала. Дабы минимизировать подобные досадные ситуации, в помощь заинтересованным странам (имеющим выход к морю/океану) были созданы космические спутниковые аппараты, оснащенные АIS (АИС автоматически-идентификационной системой, хотя в последнее время расшифровка этой аббревиатуры стала звучать как автоматическая информационная система, делая главный акцент на роли информационной составляющей в новейших космических технологиях).

Целью разработки Automatic Identification System в 2000 году стала острая потребность в уменьшении столкновений судов бурно увеличивающегося мирового флота. Только судов водоизмещением более 100 тонн ежегодно становится больше на 3 000 единиц, а возрастание численности более мелкого мореходного «планктона» уже давно не поддается единой статистике.

Пересекаясь на просторах мирового океана, не все встречи заканчиваются на безопасном расстоянии. В результате практики стало очевидным, что обычными радарами подобную проблему безболезненно не разрешить.

С целью минимизации рисков столкновения Международная морская организация обязала установить АИС, дабы производить отслеживание судов онлайн , на следующие виды морского транспорта:

— грузовые суда более 500 тонн;
— «грузовики» на международных рейсах свыше 300 тонн;
— все пассажирские корабли без учета тоннажа.

Что же представляет собой корабельный модуль AIS, призванный облегчить отслеживание судна ? Это цифровой приемопередадтчик УКВ диапазона, который связан с навигационно-судовыми системами. Каждые 2-10 секунд (зависит от скорости движения) или через каждые 3 минуты в режиме стоянки он передает следующую бортовую динамическую информацию:

— текущие координаты;
— навигационный («под мотором в движении», «на якоре») статус;
— идентифицирующий номер MMSI;
— скорость и курс;
— метку точного времени.

В дополнение к динамическим меткам, постоянно (но несколько реже, каждые 6 минут), а именно так и производится отслеживание судна в реальном времени , передается статическая информация:

— номер идентификации судна IMO;
— его тип и название;
— радиопозывной и габариты;
— тип системы (ГЛОНАСС, GPS, LORAN) позиционирования;
— информация о маршруте;
— категория груза и осадка;
— наличие и количество людей на борту.

Также предусмотрена возможность введения текста вручную, если судну угрожает опасность.

Система автоматической идентификации при отслеживании судов в реальном времени состоит из таких составляющих:

— передатчик УКВ;
— приемник УКВ;
— приемник спутниково-глобальной навигации;
— оборудования для ввода-вывода информации;
— антенны (высота крепления которой имеет решающее значение для дальности приема/передачи и может достигать значительных величин: от 15-20 до 40-60 миль в случае, если рядом есть базовая станция, увеличивающая видимый диапазон).

Вся получаемая информация отображается на мониторе компьютера или картплоттере в графическом варианте символов, наложенных на карту, либо в виде таблицы. В нашем случае — это марина трафик отслеживание судов в реальном времени .

Если же по каким-то причинам позиции судов не фиксируется на карте, то возможно:

— судно находится вдалеке от базовой станции;
— оно не оборудовано системой АИС или же она неисправна;
— данные скрыты в целях безопасности;
— мощность транспондера ниже необходимой нормы.

Резко возросшее количество небольших морских суден привело к прямой заинтересованности их владельцев в обеспечении собственной безопасности, поэтому оснащение судна АИС сделает отслеживание яхт качественнее, мобильнее и проще.

На представленной на данной странице карте вы можете наблюдать суда в реальном времени, отслеживание на русском языке. Здесь вы можете наблюдать даже за перемещением собственной яхты во время вашего круиза вдоль морского побережья — это весьма удобно.