Научные и технические изобретения 19 века. Великие изобретения человечества. Изобретение телеграфа и радио

Изобретения 19 века. От благодарных потомков

Изобретения 19 века заложили научный и практический фундамент открытий и изобретений 20 века. Девятнадцатый век стал трамплином для рывка цивилизации. В этой статье я расскажу о самых значимых и выдающихся научных достижениях девятнадцатого века. Десятки тысяч изобретений, новые технологии, фундаментальные научные открытия. Автомобили, авиация, выход в космическое пространство, электроника… Можно долго заниматься перечислением. Все это стало возможным в 20-ом веке благодаря научным и техническим изобретениям века девятнадцатого.

К сожалению, в одной статье невозможно подробно рассказать о каждом изобретении, созданном в позапрошлом веке. Поэтому в этой статье, обо всех изобретениях будет рассказано настолько коротко, насколько это возможно.

Изобретения 19 века. Эпоха пара. Рельсы

Девятнадцатый век стал золотым для паровых машин. Изобретенная в восемнадцатом столетии, она всё больше совершенствовалась, и к середине века девятнадцатого использовалась практически везде. Заводы, фабрики, мельницы…
А еще в 1804 году англичанин Ричард Тревитик установил паровую машину на колеса. А колеса опирались на металлические рельсы. Получился первый паровоз. Разумеется, он был очень несовершенен и использовался в качестве занятной игрушки. Мощности паровой машины хватало лишь на передвижение самого паровоза, да небольшой тележки с пассажирами. О практическом использовании этой конструкции речи не шло.

Но ведь паровую машину можно поставить и помощнее. Тогда и грузов паровоз сможет перевозить больше. Конечно, железо дорого и создание железной дороги влетит в копеечку. Но хозяева угольных шахт и рудников умели считать деньги. И с середины тридцатых годов позапрошлого века по равнинам Метрополии, шипя паром и распугивая лошадей и коров, пошли первые паровозы.

Такие вот неуклюжие конструкции позволили резко увеличить грузооборот. От шахты к порту, от порта к сталеплавильной печи. Появилась возможность выплавлять больше железа, а из него создавать больше машин. Так паровоз и потащил за собой технический прогресс вперед.

Изобретения 19 века. Эпоха пара. Реки и моря

А первый пароход, готовый к практическому использованию, а не являющийся очередной игрушкой, зашлепал по Гудзону гребными колесами в 1807 году. Его изобретатель, Роберт Фултон, установил паровую машину на небольшое речное судно. Мощность двигателя была невелика, но всё-же пароход делал до пяти узлов в час без помощи ветра. Пароход был пассажирским, но поначалу мало кто отваживался ступить на борт столь необычной конструкции. Но постепенно дело наладилось. Ведь пароходы меньше зависели от капризов природы.

В 1819 году Саванна, судно с парусной оснасткой и вспомогательной паровой машиной, впервые пересекло Атлантический океан. Большую часть пути моряки использовали попутный ветер, а паровой двигатель использовали во время штиля. А спустя 19 лет пароход Сириус совершил переход через Атлантику только с помощью пара.

В 1838 году англичанин Френсис Смит установил вместо громоздких гребных колес винт, который обладал гораздо меньшими размерами и позволял кораблю развивать большую скорость. С внедрением винтовых пароходов пришел конец многовековой эпохе красавцев парусников.

Изобретения 19 века. Электричество

В девятнадцатом веке опыты с электричеством привели к созданию множества приборов и механизмов. Ученые и изобретатели проводили множество экспериментов, вывели основополагающие формулы и понятия, используемые и в нашем, 21 веке.

В 1800 году итальянский изобретатель Алессандро Вольта собирает первый гальванический элемент – прообраз современной батарейки. Диск из меди, затем тряпочка, смоченная в кислоте, далее кусочек цинка. Такой бутерброд создает электрическое напряжение. А если соединять такие элементы между собой, получается батарея. Её напряжение и мощность напрямую зависят от количества гальванических элементов.

1802 год, русский ученый Василий Петров, сконструировав батарею из нескольких тысяч элементов, получает Вольтову дугу, прообраз современной сварки и источник света.

В 1831 году Майклом Фарадеем изобретен первый электрический генератор, который может превращать механическую энергию в электрическую. Теперь нет надобности обжигаться кислотой и собирать воедино бесчисленные металлические кружки. На базе этого генератора Фарадей создает электрический двигатель. Пока это еще демонстрационные модели, наглядно показывающие законы электромагнитной индукции.

В 1834 году русский ученый Б. С. Якоби конструирует первый электродвигатель с вращающимся якорем. Этот мотор уже может найти практическое применение. Лодка, приводимая в движение этим электромотором, идет против течения по Неве, везя 14 пассажиров.

Изобретения 19 века. Электрическая лампочка

Начиная с сороковых годов девятнадцатого века, идут эксперименты по созданию ламп накаливания. Ток, пропущенный через тонкую металлическую проволоку разогревает её до яркого свечения. К сожалению, металлический волосок очень быстро перегорает, и изобретатели бьются над увеличением срока службы лампочки. В ход идут различные металлы и материалы. Наконец, в девяностых годах девятнадцатого века русский ученый Александр Николаевич Лодыгин представляет ту электрическую лампочку, к которой мы привыкли. Это стеклянная колба, из которой выкачан воздух, в качестве нити накаливания используется спираль из тугоплавкого вольфрама.

Изобретения 19 века. Телефон

В 1876 году американец Александр Белл патентует «говорящий телеграф», прообраз современного телефона. Этот аппарат еще несовершенен, качество и дальность связи оставляют желать лучшего. Отсутствует привычный всем звонок и для вызова абонента нужно свистеть в трубку специальным свистком.
Буквально через год Томас Эдисон совершенствует телефон, устанавливая угольный микрофон. Теперь абонентам не надо истошно вопить в трубку. Дальность связи увеличивается, появляется привычная телефонная трубка и звонок.

Изобретения 19 века. Телеграф

Телеграф тоже был изобретен в начале девятнадцатого века. Первые образцы были очень несовершенны, но затем произошел качественный скачек. Использование электромагнита позволило быстрее отправлять и принимать сообщения. А вот существующая легенда об изобретателе телеграфной азбуки Семуэле Морзе не совсем верна. Морзе изобрел сам принцип кодирования — сочетание коротких и длительных импульсов. Но саму азбуку, числовую и буквенную, создал Альфред Вейл. Телеграфные линии со временем опутали всю Землю. Появились подводные кабели, связавшие Америку и Европу. Огромная скорость передачи данных тоже внесла существенную лепту в развитие науки.

Изобретения 19 века. Радио

Радио тоже появилось в девятнадцатом веке, в самом его конце. Принято считать, что первый радиоприемник изобрел Маркони. Хотя его открытию предшествовали работы и других ученых, и во многих странах первенство этого изобретателя часто ставят под сомнение.

К примеру, в России изобретателем радио считают Александра Степановича Попова. В 1895 году он представил свой прибор, названный грозоотметчиком. Молния во время грозы вызывала электромагнитный импульс. С антенны этот импульс поступал в когерер – стеклянную колбу с металлическими опилками. Электрическое сопротивление резко уменьшалось, ток шёл через проволочную обмотку электромагнита звонка, раздавался сигнал. Затем Попов неоднократно модернизировал своё изобретение. Приемопередатчики были установлены на боевых кораблях Российского Военного Флота, дальность связи достигала двадцати километров. Первое радио даже спасло жизни рыбаков, отколовшихся на льдине в Финском заливе.

Изобретения 19 века. Автомобиль

История автомобиля тоже берет свое начало в девятнадцатом веке. Конечно, знатоки истории могут вспомнить и паровой автомобиль француза Кюньо, первый выезд которой состоялся в 1770 году, кстати, первый выезд закончился и первым ДТП, паровая телега врезалась в стену. Изобретение Кюньо нельзя считать настоящим автомобилем, это больше технический курьез.
Изобретателем же настоящего автомобиля, который подходит для повседневного практического применения, с большой долей уверенности можно считать Даймлера Бенца.

Первый выезд на своем автомобиле Бенц совершил в 1885 году. Это был трехколесный экипаж, с бензиновым мотором, простейшим карбюратором, электрическим зажиганием и водяным охлаждением. Был даже дифференциал! Мощность двигателя составляла чуть менее одной лошадиной силы. Моторный экипаж разгонялся до 16 километров в час, чего при рессорной подвеске и простейшем рулевом управлении, вполне хватало.

Конечно, автомобилю Бенца предшествовали и другие изобретения. Так, бензиновый, а точнее газовый, двигатель был создан в 1860 году. Это был двухтактный мотор, в качестве горючего использовавший смесь светильного газа и воздуха. Зажигание было искровым. По своей конструкции он напоминал паровую машину, но был легче и не требовал времени для розжига топки. Мощность двигателя составляла порядка 12 лошадиных сил.
В 1876 году немецкий инженер и изобретатель, Николаус Отто, сконструировал уже четырехтактный газовый двигатель. Он получился более экономичным и тихим, хотя и более сложным. В теории двигателей внутреннего сгорания даже есть термин «Цикл Отто», названный в честь создателя этой силовой установки.
В 1885 году два инженера, Даймлер и Майбах конструируют легкий и компактный карбюраторный двигатель, работающий на бензине. Этот агрегат устанавливает на свой трехколесный экипаж Бенц.

В 1897 году Рудольф Дизель собирает двигатель, в котором воспламенение смеси воздуха и топлива происходит от сильного сжатия, а не от искры. В теории такой двигатель должен оказаться экономичней карбюраторного. Наконец двигатель собран и теория подтверждается. Теперь грузовики и суда используют двигатели, именуемые дизелями.
Конечно, изобретаются еще десятки и сотни автомобильных мелочей, вроде катушки зажигания, рулевого управления, фар, и многого другого, сделавшего автомобиль удобным и безопасным.

Изобретения 19 века. Фотография

В 19 веке появилось еще одно изобретение, без которого сейчас, кажется, немыслимо существование. Это фотография.
Камера – обскура, ящик с отверстием в передней стенке, известна еще с давних времен. Еще китайские ученые заметили, что если комната плотно задрапирована шторами, и на шторе есть маленькое отверстие, то в яркий солнечный день на противоположной стене появляется изображение пейзажа за окном, хотя и перевернутое. Этим феноменом часто пользовались фокусники и нерадивые художники.

Но только в 1826 году француз Жозеф Ньепс нашел более практичное применение ящику, собирающему свет. На лист стекла Жозеф нанес тонкий слой асфальтового лака. Затем первую фотопластинку установили в аппарат и… Для того, чтобы получилось изображение, нужно было ждать около двадцати минут. И если для пейзажей это не считалось критичным, то желающие запечатлеть себя в вечности должны были постараться. Ведь малейшее движение приводило к испорченному, размытому кадру. Да и процесс получения изображения не походил еще на ставший привычным в двадцатом веке, а стоимость такой «фотки» была очень велика.

Спустя несколько лет появились более чувствительные к свету химические реактивы, теперь не нужно было сидеть, уставившись в одну точку и бояться чихнуть. В 1870-х годах появилась фотобумага, а спустя десять лет на смену тяжелым и хрупким стеклянным пластинкам пришла фотопленка.

История фотографии настолько интересна, что мы обязательно посвятим ей отдельную большую статью.

Изобретения 19 века. Грамофон

А вот устройство, позволяющее записывать и воспроизводить звук, появилось почти на рубеже веков. В конце ноября 1877 года изобретатель Томас Эдисон представил свое очередное изобретение. Это был ящик с пружинным механизмом внутри, длинным цилиндром, покрытым фольгой и рупором снаружи. Когда механизм был запущен, многим показалось, что произошло чудо. Из металлического раструба доносились, пусть тихо и неразборчиво, звуки детской песенки про девочку, приведшую в школу своего ягненка. Причем песенку исполнял сам изобретатель.
Вскоре Эдисон усовершенствовал сой прибор, назвав его фонографом. Вместо фольги стали использоваться цилиндрики из воска. Качество записи и воспроизведения улучшилось.

Если вместо воскового цилиндрика использовать диск из прочного материала, то громкость и длительность звучания увеличатся. Впервые диск из шеллка использовал в 1887 году Эмиль Берлиннер. Аппарат, названный граммофоном, завоевал большую популярность, ведь штамповать пластинки с записями оказалось намного быстрее и дешевле, чем записывать музыку на цилиндрики из мягкого воска.

А вскоре появились и первые звукозаписывающие компании. Но это уже история двадцатого века.

Изобретения 19 века. Военное дело

Ну и конечно, технический прогресс не обошел и военных. Из наиболее значимых военных изобретений девятнадцатого века можно отметить массовый переход с дульнозарядных гладкоствольных ружей на нарезное огнестрельное оружие. Появились патроны, в которых порох и пуля составляли единое целое. На ружьях появился затвор. Теперь солдату не надо было отдельно засыпать в ствол порох, затем вставлять пыж, потом заталкивать пулю и снова пыж, орудуя при каждой операции шомполом. Скорострельность выросла в несколько раз.

Царица полей, артиллерия, тоже претерпела похожие изменения. Со второй половины девятнадцатого века стволы орудий стали нарезными, резко повысив точность и дальность стрельбы. Заряжение теперь происходило с казенной части, а вместо ядер стали использовать цилиндрические снаряды. Стволы орудий отливались теперь не из чугуна, а из более прочной стали.

Появился пироксилиновый бездымный порох, был изобретен нитроглицерин – маслянистая жидкость, взрывающаяся при небольшом толчке или ударе, а затем и динамит – всё тот – же нитроглицерин, смешанный со связующими веществами.
Девятнадцатый век подарил генералам и адмиралам первый пулемет, первую подводную лодку, морские мины, неуправляемые ракеты и бронированные стальные корабли, торпеды, солдаты получили взамен красных и синих мундиров, годных только для парадов, удобную и незаметную на поле боя форму. Для связи стал использоваться электрический телеграф, а изобретение консервов сильно упростило обеспечение армий продовольствием. Многим раненым спасла жизнь изобретенная в 1842 году анестезия.

Изобретения 19 века. Спичка

В девятнадцатом веке было придумано очень много вещей, подчас незаметных в быту. Были изобретены спички, самая вроде бы простая и обычная вещь, но для появления этой маленькой деревянной палочки понадобились открытия химиков и конструкторов. Были созданы специальные станки для массового производства спичек.

1830г. — Томас МакКолл из Шотландии изобретает двухколесный велосипед

1860г. — Пьер Мишо из Франции модернизирует велосипед, добавив к нему педали

1870г. — Джеймс Старли из Франции создает модификацию велосипеда с большим колесом

1885г. — Джон Кемп из Австралии делает велосипед более безопасным

1960г. в США появляется гоночный велосипед

В середине 1970-х годов в США появляется горный велосипед.

Изобретения 19 века. Стетоскоп

Вспомните поход к врачу – терапевту. Холодное прикосновение к телу металлического кругляша, команды «Дышите — не дышите». Это стетоскоп. Он появился в 1819 году из-за нежелания французского врача Рене Лаэннека приставлять ухо к телу пациента. Сначала эскулап использовал трубочки из бумаги, потом из дерева, ну а потом стетоскоп был усовершенствован, стал еще удобней, и современные приборы используют те –же принципы действия, сто и первые бумажные трубки.

Изобретения 19 века. Метроном

Для обучения начинающих музыкантов, для получения чувства ритма в девятнадцатом веке изобрели метроном, несложный механический прибор, который равномерно издавал щелчки. Частота звуков регулировалась перемещением специального грузика по шкале маятника.

Изобретения 19 века. Металлические перья

Девятнадцатый век принес облегчение и спасителям Рима – гусям. В 1830 – х годах появились металлические перья, теперь не было нужды бегать за этими гордыми птицами, с целью одолжить перо, да и править стальные перья не было нужды. Кстати, перочинный нож использовался первоначально для постоянной заточки птичьих перьев.

Изобретения 19 века. Азбука для слепых

Будучи еще малышом, изобретатель азбуки для слепых, Луи Брайль ослеп сам. Это не помешало ему выучиться, стать педагогом, и изобрести специальный метод обьемной печати, теперь буквы можно было осязать пальцами. Азбука Брайля используется и поныне, благодаря ей люди, потерявшие зрение или слепые с рождения, смогли получить знания, устроиться на интеллектуальную работу.

В 1836 году на одном из безкрайних пшеничных полей Калифорнии появилась занятная конструкция. Несколько лошадей тянули повозку, которая шумела, скрипела, взвизгивала, пугала ворон и добропорядочных фермеров. На повозке вразнобой вертелись зыбчатые колеса, грохотали цепи и сверкали лезвия ножей. Этот механический монстр пожирал пшеницу и выплевывал никому не нужную солому. А пшеница скапливалась во чреве чудовища. Это был первый зерноуборочный комбайн. Позднее комбайны стали еще более производительны, но и требовали всё больше тяговой силы, до сорока лошадей или волов тянули по полям механических монстров. Под конец девятнадцатого века паровая машина пришла на помощь лошадкам.

Страница 4 из 4

Изобретение фотографии в 19 веке

Одно из выдающихся научно-технических открытий 19 века - фотография, т. е. получение устойчивых изображений на светочувствительных материалах под действием световых лучей,- явилось результатом деятельности многих европейских ученых и изобретателей. Решающих успехов на последней стадии опытов достигли французские исследователи Ж. Н. Ньепс и Л. Ж. М. Дагер. По имени последнего сам способ получил название дагерротипии. Но только в 1840-е гг., когда в результате усовершенствований фотографического метода удалось получать с негативов любое количество позитивных отпечатков на светочувствительной бумаге (а не один, как при способе Дагера), начался период широкого применения фотографии.


Автомобильный транспорт 19 века

В кон. 19 века возник новый вид транспорта - автомобильный. В 1885-1886 гг. немецкие инженеры К. Бенц и Г. Даймлер сконструировали первые образцы автомобилей, а с 1890-х гг. в ряде стран началось промышленное производство автомобилей, что повлекло за собой усиленное строительство шоссейных дорог. Успеху автомобилей содействовало введение в 1895 г. ирландским изобретателем Дж. Данлопом пневматических резиновых шин.

Паровое судоходство

Первым пароходом, получившим практическое применение, было речное судно «Клермонт», построенное в 1807 г. американским изобретателем Робертом Фултоном. Конструкция паровых судов в течение долгого времени повторяла установившиеся формы парусных судов, причем пароходы сохраняли дополнительную парусную оснастку. Большую роль сыграло введение гребного винта, устройство которого было предложено чешским инженером Иосифом Ресселем и немного позднее шведским инженером Дж. Эриксоном. С 1840-х гг. железо начало служить материалом для обшивки пароходов, а затем для постройки судовых корпусов.

С кон. 1860-х гг. на морских судах стали применять поршневые паровые машины, а с 1894-1895 гг. были предприняты первые опыты по замене поршневых двигателей паровыми турбинами, что значительно увеличило мощность и скорость морских и океанских паровых судов. Для развития мировой торговли большое значение имело строительство каналов. В 1869 г. открылся Суэцкий канал, который сразу приобрел огромное международное значение, сократив путь из Англии или Нидерландов в Индию почти на 13 тыс. км.


Первый телеграф

В 1-й четверти 19 века на всем европейском континенте получил распространение оптический телеграф. В 1832 г. русский конструктор и инженер П. JI. Шиллинг продемонстрировал созданный им электромагнитный телеграф, передающий знаки посредством условного положения стрелок в аппарате станции. Над усовершенствованием электромагнитного телеграфа работали С. Ф. Б. Морзе в США, К. А. Штейн-гейль в Германии, Б. С. Якоби в России. Наибольшее распространение получил аппарат Морзе. Достижением следующих десятилетий явилось изобретение в 1850 г. Б. С. Якоби буквопечатающего телеграфного аппарата. Однако широкое распространение получил сконструированный в 1855 г. буквопечатающий аппарат американского конструктора Д. Э. Юза. В 1876 г. французский механик Э. Бодо запатентовал первый практически пригодный пятикратный телеграфный аппарат, позволяющий одновременно посылать пять сообщений.С 1840-х гг. начинается прокладка телеграфных подводных кабелей между наиболее развитыми странами, а также между метрополиями и колониями.

Не менее широкое распространение получила и другая отрасль электротехники - конструирование и практическое применение телефонной аппаратуры. В 1860-1870-е гг. начались опыты по созданию телефона. В 1876 г. американский изобретатель А. Белл получил патент на первый практически пригодный телефон. Через два года Т. Эдисон и Д. Юз независимо друг от друга предложили конструкцию микрофона, отсутствовавшего в аппарате Белла. Первая телефонная станция была построена в 1877 г. в США, в 1879 г.- в Париже, в 1881 г.- в Берлине, Петербурге, Москве, Одессе, Риге и Варшаве. В 1889 г. американский изобретатель А. Б. Строуджер получил патент на автоматическую телефонную станцию.

В 1895 г. русский ученый и изобретатель А. С. Попов продемонстрировал первый радиоприемник, позволяющий принимать и передавать сигналы на расстояние без проводов. Вначале новая отрасль техники связи на всех языках называлась «сигнализацией без проводов» или «телеграфирование без проводов». Термин «радио» появился после I Международной конференции по беспроволочному телеграфированию в 1903 г., где он был рекомендован к употреблению

23 июля 1875 года ушел из жизни Исаак Меррит Зингер, благодаря которому швейную машинку теперь можно встретить во многих домах. Мы составили список из восьми изобретений XIX века, которые и в XXI веке оказались полезными в быту.

Одно время, когда Зингер работал в типографии, он загорелся идеей усовершенствования наборной машины. Для реализации своей задумки Исаак Зингер снял целую мастерскую, но продать собранную модель у него так и не получилось: в помещении произошел взрыв, который всё уничтожил. На предпринимателя, занимающегося швейными машинами, Зингер наткнулся, когда искал новое помещение для своей мастерской. Машинки часто ломались, что натолкнуло Зингера на новую работу по совершенствованию уже существующего механизма. Потратив 11 дней и 40 долларов, Исаак Зингер создал швейную машинку, пригодную для продвижения в массы. Постоянно совершенствуя машины, Зингер не забывал и о коммерческой стороне вопроса. В 1854 году он совместно со своим адвокатом основал компанию I.M.Singer & Co, штаб-квартира которой находилась в Нью-Йорке.

SmartNews составил список из 8 изобретений XIX века, которые до сих пор полезны в быту.

Перьевая ручка

Впервые перьевая ручка появилась в Испании, примерно в 600 году нашей эры. Однако запатентовано изобретение было только в XIX веке. Трудно сказать, кто именно был первым изобретателем. Известно, что торговля стальными перьями велась уже в 1780 году. Но перьевая ручка, какой нынешнее поколение привыкло ее видеть, появилась благодаря патенту Льюиса Эдсона Уотермана в 1883 году. Форма такой ручки напоминала сигару, а чернила из нее не растекались, что привело фирму Waterman к богатству и популярности.

Автомобиль с двигателем внутреннего сгорания

Пальму первенства в создании первого автомобиля на бензине поделили сразу несколько изобретателей. В 1855 году Карл Бенц построил машину с двигателем внутреннего сгорания, а в 1886-м запатентовал свое изобретение и начал выпускать авто на продажу. В 1889 году изобретатели Даймлер и Майбах собрали свой вариант автомобиля. Им приписывают и создание первого мотоцикла. Но с этим можно поспорить: в 1882 году Энрико Бернарди получил патент на одноцилиндровый бензиновый мотор и установил его на трехколесный велосипед сына. Именно этот момент многие рассматривают как рождение первого мотоцикла.

Фонограф

Фонограф, способный воспроизводить свою запись, изобрел Томас Эдисон. Запись звука производилась на носителе в форме дорожки, которую размещали по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. Когда фонограф работал, игла аппарата двигалась по канавке, передавая колебания упругой мембране, излучающей звук. При этом глубина дорожки была пропорциональна громкости звука. Изобретение пользовалось огромной популярностью и постоянно модифицировалось. Появлялись маленькие переносные модели, для записи стали использовать валики, покрытые воском.

Телефонная связь

Американец Александр Грехам Белл подал заявку на изобретенный им телефон в Бюро патентов США 14 февраля 1876 года. Через два часа после приезда Белла американец по фамилии Грей пришел в Бюро за тем же патентом, но дело осталось за Беллом. Стоит отметить, что в изобретении телефона ему помогла чистая случайность. Изначально он пытался создать мультиплексный телеграф, который мог бы по одному проводу передавать несколько телеграмм одновременно.

Фотография

Первым фотоснимком считается «Вид из окна» — снимок, сделанный французом Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 году. Фото размещалось на пластинке из олова, покрытой тонким слоем асфальта. Позднее, в 1839 году, Луи-Жак Манде Дагер предложил миру свой способ получения изображения. В схеме Дагера медная пластинка, на которой должно было возникнуть изображение, обрабатывалась парами иода, что в результате приводило к покрытию пластины сверхчувствительным слоем иодида серебра. При дагеротипии снимок после получасового экспонирования необходимо было держать в темной комнате над парами нагретой ртути, а для закрепления изображения использовалась поваренная соль.

Электрическая лампочка

Электричество, как источник энергии для освещения чего-либо, стали использовать только ближе к концу XIX века. Ранее этого момента люди пользовались свечами и газовыми фонарями. Изобретение электрической лампочки, несмотря на то что работу в этом направлении вели множество ученых и изобретателей, принято приписывать Томасу Эдисону. Именно Эдисон оснастил лампы цоколем и патроном, а кроме того, продумал устройство выключателя.

За этот период стала Менделеева, которой пользуются и по сей день. Дмитрий Иванович Менделеев сумел свести все химические элементы, известные на тот момент, в одну схему, исходя из их атомной массы. Согласно легенде, знаменитый химик увидел свою таблицу во сне. На сегодняшний день сложно сказать, является ли это правдой, но его открытие было действительно гениальным. Периодический закон химических элементов, на основании которого и составлена таблица, позволил не только упорядочить известные элементы, но и предсказать свойства тех, что еще не были открыты.

Физика

Немало важных открытий в течение XIX века было сделано и . В это время большинство ученых занимались тем, что изучали электромагнитные волны. Майкл Фарадей, наблюдая за движением медной проволоки в магнитном поле, обнаружил, что при пересечении силовых линий в ней возникает электрический ток. Таким образом была открыта электромагнитная индукция, что в дальнейшем поспособствовало изобретению .

Во второй половине XIX века ученый Джеймс Кларк Максвелл предположил, что существуют электромагнитные волны, благодаря которым в пространстве передается электрическая энергия. Парой десятилетий позже Генрих Герц подтвердил электромагнитную теорию света, доказав существование таких волн. Эти открытия позволили Маркони и Попову позже радио и стали базой для современных способов беспроводной передачи данных.

Биология

Медицина и биология в это столетие также стремительно развивались. Известный химик и микробиолог Луи Пастер благодаря своим исследованиям стал основоположником таких наук, как иммунология и микробиология, а его фамилией впоследствии был назван способ термической обработки продуктов, при котором убиваются вегетативные формы микроорганизмов, что позволяет продлить срок хранения продуктов – пастеризация.

Французский медик Клод Бернар посвятил себя изучению строения и функционирования желез внутренней секреции. Благодаря этому врачу и ученому появилась такая область медицины, как эндокринология.

Немецкий микробиолог Роберт Кох за свое открытие даже был удостоен Нобелевской премии. Этот ученый сумел выделить туберкулезную палочку – возбудителя туберкулеза, что значительно облегчило борьбу с этим опасным и на тот момент распространенным заболеванием. Также Кох сумел выделить холерный вибрион и бациллу сибирской язвы.

Переход от мануфактурного к фабричному производству и изобретение конце ХУГЫ ст. парового двигателя сделали развитие технического прогресса в промышленности. Содержание нового этапа технического прогресса, развернувшегося в первой половине XIX в., Заключался в создании машин с помощью машин. Итак, в промышленности одной из главных отраслей стало машиностроение.

Для изготовления машин нужно было много металла, поэтому металлургическая промышленность начала совершенствоваться. Английский инженер Генри Бессемер изобрел для производства чугуна, железа и стали вращающуюся печь — конвертер, а французский инженер Пьер Мартен — печь для изготовления стали высокого качества.

Примером технического прогресса в первой половине XIX в. стали изменения в книгопечатании. В начале века для печати использовали ручной станок. Впоследствии он уступил место механическому, который также постоянно совершенствовали. В 1816 г. в Лондоне печатали 1100 экземпляров газеты «Таймс» в час, а в 1850 г. — уже 10 тысяч.

Основным средством передвижения на суше стали железной дороги. На морских путях пароходы постепенно вытесняли парусники. В 1807 г. состоялось испытание первого парохода Роберта Фулто-на. В начале века в США и Англии появились первые автомобили 3 паровым двигателем. Скорость их движения в Англии ограничивалась 4 км / час.

Паровые машины нашли применение в сельском хозяйстве. В 40-х гг XIX в. в Англии появились первые паровые молотилки, а через некоторое время и паровые плуги. Отсюда они стали распространяться в другие страны.

Начали совершенствоваться и средства связи. Очень быстро распространился изобретен в 1844 американским ученым Сэмюэлом Морзе телеграфный аппарат.

Необходимость развития мировой торговли привела строительство каналов. Самым крупным из них стал Суэцкий канал, строительство которого в 1859 г. начал французский инженер Фердинанд Лессепс. За десять лет строительство было закончено.

Свидетельством успехов новой техники стало строительство железнодорожных тоннелей. В 1843 г. было завершено строительство такого туннеля под Темзой. Начали совершенствоваться конструкции мостов. В 1818 — 1826 годов в Англии инженер Телфорд построил первый железнодорожный навесной мост. Иоганн Реблингов построил в США пять знаменитых цепных мостов. Известный среди них — Бруклинский мост в Нью-Йорке, ширина среднего прогона которого составляет 486 г.

Итак, первая половина XIX в. стала периодом быстрого развертывания технического прогресса, который существенно изменил среду жизни человека. Самым шагом в энергообеспечении промышленного производства и транспорта стало получение электроэнергии в больших масштабах с помощью динамо-машин, первые образцы которых появились в 70-х гг.

Технической событием большого значения стало появление нового класса моторов, которые сконструировали немецкие изобретатели Николаус Отто (1876 г.) и Рудольф Дизель (1897 г.). Эти компактные високоекономич-ни двигатели, работавшие на жидком топливе, быстро нашли применение в первом автомобиле Г. Даймлера и К. Бенца (1886 г., Германия).

Постепенно в обиход людей входят телефон, который изобрел Александер Грейам Белл (1876 г.), фонограф (Томас Алва Эдисон, 1877 г.), радиоприемник (Гульельмо Маркони и Александр Попов, 1895 г.), кино (братья Луи Жан и Огюст люм Регби, 1895 г.), электрическое освещение улиц, цехов, квартир и т.п.. В 1881 г. появился трамвай, а вскоре и метро.

Значительные достижения произошли и в военной технике. В 1883 г. появился пулемет американского инженера X. Максима. Началось создание авиации. Флот получил бронированные корабли с пушками большого калибра и подводные лодки.