Казанское производственное объединение. Казанское моторостроительное производственное объединение

Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) - одно из крупнейших в России предприятий авиационной и машиностроительной промышленности, действующее в Казани . Находится в Авиастроительном районе города у названной в его честь площади Моторостроителей , восточнее улицы Дементьева посёлка-микрорайона Караваево . Наряду с расположенным рядом КАПО имени С. П. Горбунова , является одним из районообразующих предприятий.

Официально датой основания ОАО КМПО считается 1931 год - год создания на базе завода «Взрыватель» Воронежского моторного завода № 16, эвакуированного в 1941 году в Казань на территорию Казанского моторного комбината (завода) № 27 и объединённого с ним и с рядом других заводов в предприятие под названием «Завод № 16» .

История предприятия

Казанский авиамоторный комбинат (завод) № 124

Завод имел в своём составе механический, инструментальный, ремонтно-сборочный цеха, испытательную станцию. Численность работающих составляла 507 человек. По техническому оснащению завод был одним из лучших предприятий авиамоторостроения в стране .

Завод № 16

В годы Великой Отечественной войны

В годы войны «Завод № 16» выпускал моторы ВК-105 различных модификаций. С 1941-1946 годы было собрано 18 126 моторов, что составляет половину всех собранных моторов ВК-105 .

На заводе была смонтирована первая в СССР установка для стендовых испытаний моторов с превращением энергии в электрический ток. Более 70 % энергии, развиваемой авиамотором во время испытаний, преобразовывалось в электрическую и поступало в электросеть завода. Впервые в авиационной промышленности СССР была создана рентген-установка для визуального просвечивания блоков М-105 .

В моторостроительном производстве был смонтирован «принудительный» конвейер для сборки двигателей. Через каждые пятьдесят минут с него сходил готовый двигатель.

В механических цехах были организованы механизированные поточные линии, в термическом цехе введены в эксплуатацию печи для цементации коленчатых валов и для закалки гильз блоков.

В годы войны в Особом конструкторском бюро двигателей (КБ 4-го Спецотдела НКВД) работали С. П. Королёв и В. П. Глушко . Глушко с 1940 года возглавлял данное бюро. Королев был зам. главного конструктора по летным испытаниям.

Деятельность в мирное время

Одновременно шла реконструкция предприятия под производство турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя РД-20 конструкции С. А. Колосова. Были организованы новые производства - компрессорное, турбинное, камер сгорания. Впервые в СССР менее чем за два года был освоен выпуск реактивного двигателя.

В 1952 году организовано производство двигателя РД-3М-500 конструкции А. А. Микулина для Ту-16 и создания на его базе первого в мире реактивного пассажирского лайнера

Организационно-правовая форма: Акционерное общество
Сокращенное наименование: АО "КМПО"
Официальное наименование на английском: Joint-Stock Company "Kazan Motor –Building Production Association"

  • Адрес: 420036, Россия, Татарстан респ., Казань, ул. Дементьева, 1
  • Телефон: +7 (843) 570­-81­04 (Отдел продаж и маркетинга), +7 (843) 221­-2696 (Департамент закупок и логистики), +7 (843) 221­-2696 (Справочная)
  • Факс: +7 (843) 570­-81­04 (Отдел продаж и маркетинга)
  • Дата организации предприятия: 14 апреля 1931 г.
  • Анкета создана: 26.02.2001 , изменена: 09.03.2017

Сфера деятельности

Акционерное общество "Казанское моторостроительное производственное объединение" (АО "КМПО") основано в 1931 году и является одним из крупнейших машиностроительных предприятий России.

Миссия предприятия:
"Через постоянное совершенствование бизнес-процессов, повышение эффективности труда каждого работника предприятия, создавать продукцию, полностью удовлетворяющую запросы потребителей, с минимальными сроками поставки и с лучшей ценой на рынке."

Основное направление деятельности КМПО - серийное производство газотурбинных двигателей и оборудования на их основе для транспортировки и распределения природного газа.
В газотранспортной системе России и Ближнего Зарубежья используется более 1500 двигателей производства КМПО.
Газотурбинные двигатели КМПО нового поколения удовлетворяют современным требованиям экологии, топливной эффективности и эксплуатационной надежности.
КМПО так же является серийным производителем полнокомплектных газоперекачивающих агрегатов ГПА-16 "Волга". Это высокоэффективный и надежный агрегат нового поколения на базе модельного ряда двигателей КМПО. Агрегат сертифицирован и прошел все межведомственные испытания.
Объединение предлагает комплексные технические решения и в области энергетики: энергетические установки (ГТЭУ – 18) для переработки природного газа в электроэнергию и тепло.
Современный научно-технический потенциал КМПО базируется на высоких технологиях изготовления авиационных двигателей. КМПО обладает потенциалом для производства авиационных двигателей и готово к сотрудничеству с российскими и международными партнерами в этой области.

Сертификаты и лицензии:

Декларация Таможенного союза о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС №RUД-RU. AT15B.01413. Срок действия: 14.07.2021г.
Декларация Таможенного союза о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС №RUД-RU. AT15B.01270. Срок действия: 15.03.2021г.
Декларация Таможенного союза о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС №RUД-RU. AЛ16B.61810. Срок действия: 15.12.2021г.
Членство СРО № РСО-С-275-1657005416-01 № 1319/2015(2964) от: 13 04.2015г. Выдано: ООО "Газпром газнадзор"
Сертификат соответствия №C-RU.MH04.B.01239 выдано: АНО НТЦ "ТЕХНОПРОГРЕСС" подтверждает, что газотурбинные двигатели НК-16СТ, НК-16СТД, НК-16СТД (В) соответствуют требованиям технического регламента "О безопасности машин и оборудования". Срок действия: 06.09.2017г.
Заключение № 1319/2015(2964) об организационно-технической готовности организации к ведению работ, срок действия до 13 апреля 2018г.
Уведомление о внесении сведений в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности НК-16СТД
Уведомление о внесении сведений экспертизы пром. безопасности НК-16-18СТД
Лицензия № 4957-А-АТ-П на осуществление производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения от 20 апреля 2007 года. Серия № 004203.
Лицензия № 4958-А-АТ-Рм на осуществление ремонта авиационной техники, в том числе техники двойного назначения от 20 апреля 2007 года. Серия № 004204.

Историческая справка:

История акционерного общества "Казанское моторостроительное производственное объединение" начинается в 1931 году с основания в г. Воронеже Моторного союзного завода №16.
Завод занимался освоением опытных партий самолетов ТШ-2 и серийным производством приборов для самолетного производства.
В октябре 1941 года Воронежский завод был эвакуирован в Казань на территорию завода № 27. С тех пор объединенный коллектив предприятия стал именоваться как Казанский союзный завод № 16, продолживший выпуск моторов ВК - 105. Это была основная продукция предприятия в годы войны. В 1943 году было сдано в фонд главного командования 253 авиамотора. Среднегодовое производство двигателей в конце 1943 года по отношению к 1941 году увеличилось почти в четыре раза. В апреле 1945 года был выпущен 15000-й боевой мотор ВК-105, собранный за годы войны. За высокие производственные показатели в годы войны в августе 1945 года завод получил первую высокую правительственную награду - орден Ленина.
После войны наступила эпоха реактивной техники, начало которой положил первый реактивный двигатель РД – 1. Вслед за ним стали выпускаться новые, более мощные реактивные двигатели: РД-20, РД-500, АЛ-3 и ВК-1. С 1962 года на предприятии началось производство двигателей известного авиаконструктора, академика Николая Кузнецова НК-8 для первого советского турбореактивного межконтинентального пассажирского лайнера ИЛ-62. В 1969 году завод освоил двигатель НК-8-2У для пассажирских самолетов ТУ-154.
4 октября 1976 года Казанский моторостроительный завод был переименован в Казанское моторостроительное производственное объединение. В 80-х годах на базе авиационного двигателя НК-8-2У генеральным конструктором Н.Кузнецовым был создан новый двигатель НК-16СТ для газоперекачивающего агрегата.
В 1983 году в связи с 50-летием завода и успехами в освоении новой техники КМПО было удостоено второй высокой правительственной награды - ордена Великой Октябрьской революции.
В начале 90-х годов деятельность объединения в основном была направлена на выполнение задач, обеспечивающих качественную поставку продукции потребителям и расширение рынка за счет предложения новейших разработок. К последним можно отнести модифицированный силовой привод НК – 16-18 СТ.
Основным направлением деятельности КМПО в настоящее время является серийное производство газотурбинных двигателей НК – 16СТ, НК – 16-18СТ, НК-38СТ и оборудования на их основе для перекачки, распределения природного газа.

Участие в объединениях

Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла. АССАД - создана в феврале по инициативе 58 предприятий и организаций и зарегистрирована 31 мая 1991 года (свидетельство Московской регистрационной палаты 003.076). В рамках АССАД с нами работают 91 фирма различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию - научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.

Предприятий в группе: 50

Социальные сети

ВКонтакте Facebook