Преимущества и недостатки егэ как формы контроля. Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля

Задачи единого экзамена

ЕГЭ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

С 2001 года в нашей стране идет эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для выпускников школ и поступающих в высшие учебные заведения. Почему возникла необходимость использования ЕГЭ как итоговой аттестации учащихся? В результате реформ конца 80-90-х годов российское образование перестало носить унифицированный характер и перешло к использованию вариативных программ, учебников и пособий, что, с одной стороны, увеличило возможности системы образования: реализация идей развивающего обучения, профессиональной ориентации, возможности индивидуального подхода, но, с другой стороны, усложнило контроль за качеством получаемого образования. «В условиях резко возросшего разнообразия средств, методов и содержания обучения школьников со всей остротой встала задача обеспечения единого уровня и содержания базового ядра общего и среднего образования для всех выпускников школ». ЕГЭ может стать эффективным надежным и объективным средством контроля за качеством знаний и умений учащихся, в случае успешного завершения эксперимента. Таким образом, в данный момент ЕГЭ рассматривается как одно из средств модернизации современного образования в России.

n расширение доступности высшего образования благодаря введению однотипных экзаменов для всех выпускников общеобразовательных школ и их параллельного участия в заочном конкурсном отборе сразу в несколько вузов;

n снижение психологической нагрузки на выпускников общеобразовательных учреждений за счет упразднения приемных экзаменов в вузы;

n объективизация и унификация требований к общеобразовательной подготовке поступающих в вузы;

n стимулирование деятельности педагогических коллективов общеобразовательных учреждений по улучшению качества учебного процесса за счет объективной и независимой сравнительной оценки результатов общеобразовательной подготовки выпускников школ;

n совершенствование системы и практики финансирования высших учебных заведений на основе рыночной состязательности между ними за прием лучших студентов.

1. Объективность.

В системе ЕГЭ отсутствует преподаватель, который проверяет знания выпускника, т.е. исключается субъективный момент (неприязнь к учащемуся, заинтересованность в хороших показателях, плохое настроение, самочувствие преподавателя и др.) при выставлении оценки. Благодаря стандартизации - единой форме предъявления КИМов и единого метода обработки полученных результатов - достигается высокий уровень объективности оценивания учебных достижений выпускников.

2. Надежность.

Чтобы это преимущество ЕГЭ могло быть реализовано, КИМы должны включать тестовые задания, которые прошли экспертную оценку и были апробированы на репрезентативной выборке испытуемых.

3. Достоверность.

Тестовые технологии могут обеспечить достоверные результаты, свободные от фальсификации и искажения. Чтобы не произошло рассекречивания КИМов, существует система информационной безопасности, которая защищает тестовые материалы от преждевременного доступа. Один из возможных способов защиты - это создание большого банка калиброванных тестовых заданий и обеспечение свободного доступа к этому банку (например, через интернет или печатные издания).

- 551.50 Кб

ЕГЭ: достоинства и недостатки. Проект.

Содержание


Введение

Последние годы наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сторон жизни, не обошли они стороной и образование. В настоящее время в среде педагогов, ученых и в обществе в целом стала популярна тема качества российского образования. В условиях рыночной экономики качество российского образования стало зависеть от качества жизни, т.е. материального благополучия. Все это определяет актуальную проблему- формирование независимой системы оценки результатов обучения, которая повысит доступность профессионального образования для всех территориальных и социальных слоев общества.

ЕГЭ… Это короткая аббревиатура появилась в жизни школы и вуза под лозунгом утверждения принципов объективности и справедливости по отношению к детям при прохождении ими ответственных выпускных школьных и вступительных экзаменов в институт.

За последнее время было разработано и предложено большое количество вариантов проверки результатов обучения, но лишь Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) прошел все испытания. Это принципиально новое в сфере образования и как всякое новое требует перемен во всех направлениях.

Несмотря на то, что эксперимент по проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) был впервые проведен в 2001 г., а с 2009 г. экзамен потерял статус эксперимента и стал обязательной формой аттестации во всех школах России, споры и дискуссии вокруг него не утихают до сих пор.

Единый государственный экзамен - это испытание, форма проверки знаний и умений, устанавливаемая государством, общая для всех выпускников, сочетающая функции выпускной аттестации и вступительных испытаний.

Пожалуй, такого общественного резонанса в сфере образования не вызывала еще не одна педагогическая проблема.

Проектная деятельность направлена на исследование достоинств и недостатков системы оценки результатов обучения ЕГЭ в целях повышения качества российского образования. Актуальность исследования в том, что на данный момент не существует единого мнения и необходимо проанализировать все «за» и «против».

В ходе исследования проводился телефонный опрос жителей город, и были заданы следующие вопросы (см. приложение № 1):

    • Как вы относитесь к Единому государственному экзамену?
    • В чем Вы видите плюсы ЕГЭ?
    • В чем Вы видите минусы ЕГЭ?

Целью данного проекта является анализ проблемы состояния ЕГЭ на сегодняшний день и разработка методических рекомендаций

Задачи проекта :

Выявить достоинства и недостатки реализации ЕГЭ в российских школах

Обобщение различных видов работ по данной проблеме и сформировать методические рекомендации

ПЛАН ПРОЕКТА

  • 1 этап - подготовительный (введение в проектную деятельность)
  • 2 этап - основной (реализация проекта)

    Работа с периодическими изданиями (статьи о ЕГЭ, его достоинствах и недостатках) (10-25 мая)

  • - 3 этап - заключительный (подведение итогов проектной деятельности)

Предложить пути устранения недостатков, разработать методические рекомендации (31 мая – 1 июня);

В процессе реализации проекта возникли следующие трудности:

    • сложно проанализировать все «за» и «против», т. к. даже у одного опрашиваемого два мнения о сдаче экзамена в форме ЕГЭ;
    • сложность в обработке информации.

1. ЕГЭ в российской школе

Введение ЕГЭ имеет сразу несколько целей. Во-первых, это помогает обеспечить равные условия при поступлении в вуз и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки. Кроме этого, проводится ЕГЭ в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа «А» (выбор из вариантов) и типа«В» (краткие свободные ответы), ответы на задания типа «С» (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое «целевое репетиторство» (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество.

Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены - новая задача для наших учителей.

Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в вузы. Более отдаленная цель - содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между вузами. В сильные вузы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО - «государственных именных финансовых обязательств»).

Полемика вокруг ЕГЭ не утихает с момента его введения в 2001 году. Его защитники приводят множество доводов в пользу экзамена, главные из которых - это возможность избежать коррупции и оценить знания ученика наиболее объективно. Кроме того, по последним данным, обнародованным Минобрнауки, введение в России единого госэкзамена позволит семьям абитуриентов сэкономить порядка 100 млн. долларов в год на репетиторах.

По мнению сторонников ЕГЭ, вокруг него создано очень много необоснованных мифов. Один из них выстраивается вокруг вопроса о том, зачем вообще нужны вступительные экзамены в вузы (Россия - одна из немногих развитых стран, которые имеют практику вступительных экзаменов). Считается, что система вступительных экзаменов обеспечивает отбор лучших абитуриентов. Это мнение, однако, легко развенчивается цифрами, выражающими соотношение мест в вузах и количества выпускников в школах. Сейчас эти цифры почти сравнялись: в 2008 г. вузы приняли 110–120 % выпускников школ1. Из примерно 1 млн 100 тыс. студентов-первокурсников прошлого года чуть меньше 600 тыс. - «бюджетники», остальные учатся платно. Эти цифры говорят о том, что речь не идет об отборе наиболее талантливых ребят.

Несмотря на многолетнюю продолжительность эксперимента в ряде регионов нашей страны, до сих пор ЕГЭ вносит некоторую социальную напряженность в общество и весьма неоднозначно оценивается специалистами. К положительным сторонам ЕГЭ можно отнести следующее:

  1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в Вузы;
  2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов;
  3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную;
  4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах;
  5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь, отправив сертификат ЕГЭ по почте;
  6. ЕГЭ дает возможность определить сильные и слабые стороны преподавания, гарантировать контроль за качеством образования, поскольку знания учеников проверяет независимая комиссия, а не учитель, который их учил.
  7. Усиление внимания всех органов власти, общественности, средств массовой информации, родительского сообщества к образованию и положению дел в образовательных учреждениях
  8. Расширяется использование информационных технологий в системе образования и формирование единого информационного образовательного пространства. Результаты ЕГЭ используются при доработке стандартов общего образования и образовательных программ, создании нового поколения учебной литературы.

На протяжении почти 10 лет эксперимента (точнее, постепенного внедрения ЕГЭ) настроение общества и СМИ в отношении ЕГЭ не улучшилось, а где-то даже изменилось к худшему. Если вначале сторонников и противников было примерно поровну, то в 2009г. ЕГЭ, по некоторым опросам, поддерживает уже меньше трети российских граждан. Почему? Странно было бы видеть за этим руку неких вузовских коррупционеров, ловко манипулирующих общественным мнением. Разумеется, ЕГЭ наступил на их интересы, но коррупционные схемы трудно публично защищать. Еще один отряд противников нового порядка образовали вполне порядочные ректоры, за долгие годы приучившиеся решать проблемы своих вузов через систему одолжений при приеме («административная валюта»). Но представители вузов не очень влиятельны в общественном мнении - опросы доказывают в основном обратное.

Противники нововведения считают, что уровень коррупции при ЕГЭ не снижается, а лишь переносится из вузов в школы, а сам экзамен проверяет знания учеников, но не их способность рассуждать и мыслить. Между тем именно ЕГЭ, по мнению министра образования и науки Андрея Фурсенко, несмотря на все свои недостатки, впервые выявил все изъяны структуры образования.

Индустриализация процессов обучения и проверки знаний неизбежна, и с этой точки зрения единый государственный экзамен (ЕГЭ) - едва ли не единственный возможный вариант. Но наряду с национальным тестом, общим для всех, скорее всего так и сохранится группа элитных вузов, которые оставят у себя «свои» экзамены. По сути такая ситуация уже сложилась в ряде стран, раньше России перешедших на систему общенационального тестирования на выходе из школы.

Одной из самых больших проблем ЕГЭ остается не поддающаяся автоматизации проверка так называемой части «C», состоящей из заданий, требующих развернутого ответа. Всего в части «C» можно набрать максимум 20 баллов. Проверяющих часть «C» отбирают среди школьных учителей и сотрудников вузов. Как правило, сейчас каждый из них проверяет работы по ЕГЭ дважды в год (на «репетиционной» сдаче и на основной) и дважды проходит подготовку к проверке. Подготовка включает проверку пробных заданий и «калибровку» проверяющих, а также ознакомление их с принципами проверки, критериями выставления оценок.

Введение

1. ЕГЭ в российской школе

2. Преимущества и недостатки Единого государственного экзамена

Заключение

Библиография

Приложение № 1

Еще в двухтысячных появилась идея заменить привычные выпускные экзамены едиными государственными. И спустя несколько лет она претворилась в жизнь. По сей день ведутся споры об эффективности такого метода контроля уровня знаний у выпускников. Одни поощряют эту систему оценки, другие порицают. Но, несмотря на это эксперимент продолжается, а мы попытаемся рассмотреть основные плюсы и минусы в отношении единого государственного экзамена.


Говоря о преимуществах ЕГЭ необходимо напомнить об увеличении шансов на поступление в высшее образовательное учреждение абсолютно всех выпускников, в независимости от места их проживания. А значит, школьники, проживающие например, в сельской местности будут иметь равные права с городскими выпускниками. Более того, при подготовке к единым экзаменам появится смысл осваивать предметы лучше и качественнее. Самым, пожалуй, главным плюсом ЕГЭ является объективный подход к оценкам знаний учащегося при поступлении в вуз. Установленный проходной бал дает возможность абитуриенту поступить сразу на несколько факультетов одного вуза или допускает подачу заявок в несколько университетов одновременно. Таким образом, с вступлением в силу единого экзамена поток выпускников школ значительно увеличился. А, значит, появилась в ужесточении проходных критериев. Например, в самых престижных вузах появились и свои вступительные экзамены, которые должны сдаваться отдельно от предоставленных результатов ЕГЭ.


Говоря о недостатках единого экзамена , многие скептики сомневаются по поводу реальной объективности оценки владения материалом по предмету с помощью тестов. Поскольку верный ответ в большинстве вопросов можно найти не с помощью точного знания, а методом «тыка» или исключения, получается, что оцениваются способности ученика логически мыслить и теоретические навыки становятся не причем. В результате имея на руках баллы как итоговый отчет об экзамене, многие выпускники приносят в приемную комиссию численный коэффициент своих интеллектуальных способностей.


Имеют место быть и такие мнения, что оценка знаний в области общественных и гуманитарных дисциплин не совсем адекватна, потому что представленные по ним тестовые задания подлежат дискуссиям. Если раньше выпускник мог рассказать теоретический материал по этим предметам, высказывая при этом собственное мнение по проблеме, или провести рассуждения по тому или иному вопросу, то сейчас из нескольких вариаций ответов необходимо выбрать один верный. Такой метод сужает способность школьника мыслить широко, что так необходимо в будущем для написания курсовых и дипломных работ в вузе.


По данным социологических исследований, оказалось, что противниками ЕГЭ в основном выступают те, кого эта инновация не затронула – это выпускники прошлых лет, но их процент намного меньше тех, кто выступает за такую форму аттестационного школьного экзамена. Однако на сегодняшний день методика проведения ЕГЭ и качество его составления находятся пока не на высшем уровне, скорее всего, по причине относительной новизны.

Наверное, сегодня невозможно найти человека, который бы ничего не слышал про Единый Государственный Экзамен, или ЕГЭ. Плюсы и минусы такого тестирования обсуждаются не первый год - на телевидении, в школах, а также в быту. Расскажем о них, но для начала разберемся с историей его возникновения.

Когда был введен ЕГЭ

Мало кто знает, но впервые ЕГЭ был проведен еще в далеком 2001 году. Правда, охватил эксперимент не всю страну, а только несколько республик: Якутия, Чувашия и Марий Эл. Также он применялся в двух областях: Ростовской и Самарской. Уже на следующий год сфера охвата увеличилась - теперь ЕГЭ проводился в шестнадцати регионах России. С каждым годом количество регионов увеличивалось: 47 в 2003 году, 65 - в 2004-м. В результате к 2006 году ЕГЭ сдавали школьники 79 регионов страны, а спустя два года их количество превысило миллион - единый экзамен был введен на территории всей Российской Федерации.

Если с 2001 по 2008 год представители министерства образования в каждом регионе устанавливали перечень предметов, охватываемый ЕГЭ самостоятельно, то позже он был утвержден самим министром.

Что представляет собой единый экзамен

По сути, ЕГЭ является обычным тестом. Школьники получают список вопросов и должны выбрать правильные ответы, указав их в специально выданном бланке.

Полученные ответы не только влияют на оценку по сдаваемым предметам при завершении школы и выдаче аттестата о среднем образовании, но и рассматриваются как основной показатель при поступлении в вузы. Правда, в некоторых институтах, учитывая плюсы и минусы ЕГЭ, сочинение приходится писать (например, при поступлении на факультет журналистики) и дополнительно сдавать некоторые экзамены.

В обязательном порядке выпускник сдает ЕГЭ по русскому языку, а также математике (существует базовый и профильный варианты). Также он может по желанию писать тест по таким предметам, как химия, история, физика, информатика, биология, обществознание, литература, география и иностранные языки. Конкретные предметы выбираются в зависимости от того, в какое именно высшее учебное заведение планирует поступить школьник, опираясь на результаты ЕГЭ.

Правила проведения

Проводится экзамен в специально оборудованных помещениях. Содержание сборников вопросов до последнего остается неизвестным даже лицам, проводящим тестирование - пломбы снимаются в присутствии уполномоченных лиц непосредственно перед раздачей выпускникам.

Вместе со сборником экзаменуемые получают бланк - в него нужно печатными буквами вписать свои данные, а также отметить те варианты ответов, которые школьник считает правильными.

За проведением очень строго следят: используется разнообразные оборудование, привлеченные из других регионов наблюдатели. Любая попытка списывать, использовать шпаргалки, созваниваться со знакомыми или искать ответы в интернете тут же приводит к тому, что экзамен для конкретного лица прекращается, он выводится из аудитории.

Выставление оценок

Говоря про ЕГЭ, плюсы и минусы, присущие ему, стоит отметить и довольно сложную систему выставления оценок: она нужна в первую очередь для того, чтобы заполнить аттестат о среднем образовании.

Для выставления оценок используются первичные и тестовые баллы. Максимальный тестовый балл всегда равен ста. Первичный же переводится в тестовый при помощи определенного коэффициента. Причем для разных предметов он может значительно различаться. К примеру, в 2011 году для экзамена по русскому языку 30 первичных баллов приравнивались к 49 тестовым, в то время как по математике, чтобы набрать 49 тестовых баллов, достаточно было получить 10 первичных.

Разумеется, это не только заметно усложняет процедуру подсчета, увеличивая возможность ошибки, но и серьезно путает школьников, которые и так сильно растеряны и напуганы предстоящей процедурой.

Теперь можно рассказать про плюсы и минусы ЕГЭ.

Потенциальные преимущества

Главным достоинством можно назвать возможность для выпускников сдавать всего один экзамен - он учитывается как при окончании школы, так и при поступлении в вузы. Довольно удобно, ведь до введения Единого Государственного Экзамена им приходилось не только экзаменоваться в школе, но и ехать в приемную выбранного института, чтобы повторно пройти процедуру там.

В теории введение ЕГЭ должно было исключить возможность поступления "по блату" - баллы говорят сами за себя, и только более талантливый ученик, набравший большее количество правильных ответов, может рассчитывать на место в университете. Увы, на практике оказалось совсем иначе - некоторые ученики своевременно получают правильные ответы или даже им позволяется использовать во время экзамена сотовые телефоны, шпаргалки.

При сдаче ЕГЭ оценка идет по 100-балльной шкале, а не по классической 4-балльной. Это позволяет легче проводить грань между отличниками, почти отличниками и преуспевающими хорошистами.

Благодаря единому стандарту появляется возможность легче сравнивать успеваемость в разных городах и регионах.

На этом основные достоинства принятого решения заканчиваются. Но, чтобы объективно оценить плюсы и минусы ЕГЭ и ОГЭ (Основного Государственного Экзамена, сдаваемого после завершения 9-го класса), будет полезно рассказать и о важных минусах.

Очевидные недостатки

О коррупции, процветающей в данной среде, уже было сказано. К тому же преподаватели университетов теперь не имеют возможности выбирать действительно достойных студентов из числа абитуриентов - имея на руках аттестат с высокими баллами, даже человек, заведомо не обладающий высокими умственными способностями, легко поступает в элитный вуз. Правда, в некоторых случаях их позволяют отсортировать дополнительные экзамены, сочинения и эссе - плюсы и минусы ЕГЭ это не затрагивает, но позволяет расширить область влияния экзаменаторов.

Но, по мнению многих экспертов, гораздо хуже то, что новый формат тестирования убивает существующую систему образования. Например, если о преимуществах сдачи экзамена по точным наукам (математика, химия, физика) еще можно поспорить, то плюсы и минусы ЕГЭ по английскому языку, истории и литературе склоняются в пользы последних. Школьнику не нужно знать весь объем школьной программы - достаточно запомнить лишь некоторые точечные факты, что разрушает целостное знание предмета.

Также в некоторых предметах, например обществознании, встречаются довольно спорные вопросы, не имеющие однозначного ответа - при устном экзамене талантливый абитуриент легко обосновал бы свою точку зрению, а при тестировании он должен просто заштриховать один из ответов, надеясь на удачу.

Скандалы, связанные с ЕГЭ

Разумеется, рассказывая про плюсы и минусы ЕГЭ, нельзя не упомянуть череду скандалов, связанных с ним.

Например, в 2010 году в разных регионах страны (Ростовской и Пермской областях, Республике Дагестан) были задержаны сотни учителей, пытавшихся сдать экзамен за учеников, получив за это вознаграждение.

В 2013 году выпускники с Дальнего Востока выложили в интернет бланки с ответами, которыми смогли воспользоваться школьники из других регионов - за счет существенной разницы по часовым поясам.

Очень часто преподаватели вузов жалуются, что среди абитуриентов, приехавших из кавказских республик, многие имеют высокие баллы по русскому языку, но при этом не умеют грамотно писать, а иногда и просто не владеют разговорной речью.

4.1 Преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля

1. Объективность.

Использование ЕГЭ в качестве выпускного экзамена в средней школе и его результатов для поступления в высшие учебные заведения имеет ряд преимуществ перед традиционными устными и письменными экзаменами. Прежде всего, это объективность оценивания. В системе ЕГЭ отсутствует преподаватель, который проверяет знания выпускника, то есть исключается субъективный момент (неприязнь к учащемуся, заинтересованность в хороших показателях, плохое настроение, самочувствие преподавателя и др.) при выставлении оценки. Благодаря стандартизации - единой форме предъявления контрольно-измерительных материалов (КИМ) и единого метода обработки полученных результатов достигается высокий уровень объективности оценивания учебных достижений выпускников.

2. Надежность.

Разработка тестов и анализ результатов тестирования в соответствии с принципами классической или современной теорий тестов позволяют обеспечить точность и надежность оценивания уровня учебных достижений. Чтобы это преимущество ЕГЭ могло быть реализовано, КИМы должны включать тестовые задания, которые прошли экспертную оценку и были апробированы на репрезентативной выборке испытуемых.

3. Достоверность.

Тестовые технологии могут обеспечить достоверные результаты, свободные от фальсификации и искажения. Нельзя не согласиться, что без обеспечения высокой достоверности единого экзамена, без гарантий его информационной безопасности невозможно завоевать доверие к результатам ЕГЭ, что, безусловно, резко снизит эффективность этого нововведения.

Выделяют ряд возможностей, которые могут способствовать снижению достоверности. Это рассекречивание, подставка, подсказка, подтасовка.

Чтобы не произошло рассекречивания КИМов, существует система информационной безопасности, которая защищает тестовые материалы от преждевременного доступа.

Один из возможных способов защиты - это создание большого банка калиброванных тестовых заданий и обеспечение свободного доступа к этому банку (например, через интернет или печатные издания). Знакомство учащихся с множеством заданий банка позволит им лучше подготовиться к сдаче теста. Для самого экзамена формируются многочисленные варианты теста в компьютерном режиме из существующего банка заданий (калиброванных) индивидуально для каждого испытуемого.

Використання методу проектів на уроках інформатики

В ході виконання проекту, найчастіше безпосередньо перед захистом робіт, здійснюється додатковий контроль знань учнів...

Групова навчальна діяльність

Розглядаються такі типи уроків за посібником Полетило Є.А.: Урок - семінар; Урок - прес - конференція; Урок - змагання; Урок - обговорення; 5...

Методика викладання дисциплін економічного характеру в загальноосвітній школі

Важливим початковим етапом проходження педагогічної практики є ознайомлення зі школою та її педагогічним складом. Я проходив практику в Старокостянтинівській ЗОШ I-III ступенів №6 (див...

Неурочные формы организации обучения

В настоящее время многие педагоги знают и широко применяют такие понятия как внеклассная, внеурочная и неучебная деятельность школьников. При этом мы часто заменяем одно понятие другим...

Новации в процессе обучения иностранным языкам

Обеспечение наглядности как важной составляющей методики преподавания. Зрение - основной орган восприятия информации, поэтому одним из условий восприятия и запоминания материала в учебном процессе является соблюдение принципа наглядности...

Ообенности работы социального педагога с наркоманами

Итак, рассмотрим проблему подростковой уязвимости. Можно полагать, что основная причина уязвимости может быть рассмотрена с точки зрения неустойчивости подростковой Я - концепции...

Організація колективної пізнавальної діяльності школярів у навчальному процесі початкової школи

Забезпечення організації виховної та навчальної роботи на засадах співробітництва учнів, колективістських взаємозвязків-важлива умова формування особистості громадянина нашої держави...

Педагогическая технология коллективного способа обучения на основе трудов профессора В.К. Дьяченко

Ориентация на индивидуальные способности детей, обучение происходит в соответствии со способностями детей (индивидуальный темп обучения). - осмысленность процесса познания. - все обучают каждого и каждый всех...

Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков

В этой главе будут рассмотрены и проанализированы определения понятия «контроль» из разных источников, чтобы наиболее полно отразить контроль как педагогический процесс, составляющие контроля и его особенности. Важно отметить...

Проведение урока "Всеобщая декларация прав человека"

Система образования Канады

Начальное образование и среднее образование иногда сокращенно«K 12» (С детского сада до класса 12). Нужно отметить, что эта структура может изменяться в зависимости от школы и от области. Например, Остров Принца Эдуарда - единственная область...

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Но есть сензитивные периоды в жизни детей для той или иной деятельности, т. е. наиболее благоприятные...

Подготовительная работа к занятиям по изобразительной деятельности складывается из нескольких последовательных этапов, рассмотрим их. I. Занятия по изобразительной деятельности требуют продуманной подготовки материалов...

Театральная (театрализованная) деятельность как средство профилактики и коррекции агрессии в поведении детей школьного возраста

Перед нами стоит задача рассмотреть применение театрального представления в рамках программы по устранению детской агрессии. Тема программы: профилактика и ликвидация агрессии у младшего школьника...

Функции образования и педагогической деятельности

Тест это объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Тест служит оценке знаний испытуемого и должен отвечать ряду принципов: 1...