Конструкторское бюро онлайн. Фрикционные муфты: принцип работы, чертеж

Легко соединяем валы: АСКОН представляет «Библиотеку муфт»

Максим Кидрук

Продолжается активное пополнение продуктовой линейки АСКОН в области конструкторской подготовки производства. Новые приложения усиливают мощь флагманского продукта - системы трехмерного твердотельного моделирования КОМПАС-3D V8 Plus. Читатели наверняка уже ознакомились с библиотекой «Универсальный механизм Express» для кинематического и динамического анализа трехмерных моделей КОМПАС-3D, с давно ожидаемыми библиотеками анимации и фотореалистики. В этой статье рассказывается еще об одной новинке, вышедшей в свет следом за перечисленными приложениями, - о «Библиотеке муфт».

Ускорение процесса трехмерного проектирования и конструирования всегда было приоритетной задачей для разработчиков любой CAD-системы. Но несмотря на это, число узконаправленных прикладных 3D-библиотек не так уж велико (их значительно меньше, чем аналогичных библиотек для двумерного проектирования). В большинстве своем это приложения для автоматизированного моделирования тел вращения (валов, зубчатых колес) или технологической оснастки. И это тем более удивительно, что 3D-моделирование на промышленных предприятиях с каждым годом набирает обороты.

Внешний вид «Библиотеки муфт»

Построение крупных трехмерных сборок обычно сопряжено с большим количеством рутинных операций. Многие компоненты, входящие в сборку, не являются уникальными деталями, а их создание требует много времени, замедляя проектирование. К таким компонентам относятся пружины, болты, гайки, шпонки - словом все, что уже давно описано в стандартах. Для быстрого построения этих компонентов в системе КОМПАС существуют библиотеки стандартных изделий, охватывающие широчайший набор крепежных деталей, трубопроводной арматуры, подшипников и пр. Но, согласитесь, стандартизованными являются не только элементы крепежа или другие несложные детали. Многие гораздо более сложные механизмы изготавливаются и собираются согласно требованиям ГОСТов, ОСТов, нормалей и т.п. Моделирование таких механизмов вручную всегда доставляет проектировщику немало хлопот, зачастую отнимая намного больше времени, чем разработка и построение моделей уникальных деталей. Предоставляемая компанией АСКОН «Библиотека муфт» является приложением, позволяющим быстро создавать достаточно сложные модели машиностроительных муфт и использовать их в разрабатываемых сборках для соединения валов.


Первая версия «Библиотеки муфт», официально представленная 3 июля сего года, предназначена для создания трехмерных моделей (сборок) или сборочных чертежей ряда стандартных муфт различных типов. Все типоразмеры для любого типа соответствуют стандартам, поэтому конструктору не стоит заботиться о поиске и выборе габаритных, соединительных или других характерных размеров нужной ему муфты. Весь процесс построения модели муфты заключается лишь в выборе диаметра соединяемых валов, нажатии кнопки «ОК» и вставке муфты в произвольную точку чертежа или сборки. Практически для всех муфт в библиотеке предусмотрен выбор различных вариантов построения (на длинные или короткие концы валов, с коническим или цилиндрическим отверстием для вала и т.п.), которые также отвечают требованиям стандартов.


С помощью приложения можно создавать муфты следующих типов:

1. Глухие муфты:

Фланцевые по ГОСТ 20761-76;

Продольно-свертные по ГОСТ 23106-78 (ред. 1990 г.).

2. Муфты жесткие компенсирующие:

Зубчатые по ГОСТ Р 50895-96;

С промежуточным подвижным элементом (со скользящим сухарем, крестовые) и кулачково-дисковые по ГОСТ 20720-93);

Шарнирные малогабаритные по ГОСТ 5147-80.

3. Муфты упругие компенсирующие:

Упругие втулочно-пальцевые по ГОСТ 21424-93;

С резиновой звездочкой по ГОСТ 14084-93;

С торообразной резиновой оболочкой по нормали МН 5809-65.

4. Другие конструкции:

Муфта роликовая обгонная (свободного хода) по ОСТ 27-60-721-84;

Предохранительная со срезным штифтом.

При работе с трехмерными документами системы КОМПАС-3D модель муфты вставляется в сборку в виде редактируемого макроэлемента. Это означает, что созданный библиотекой макрообъект можно редактировать как вручную, средствами КОМПАС, так и через библиотеку, дважды щелкнув мышью по модели муфты. При редактировании через библиотеку пользователь может не только изменять размеры текущей муфты, но и заменять ее на любую другую. После редактирования только что созданная модель будет размещена в той же точке пространства и с такой же ориентацией, как и предшествующая ей муфта. Построение модели может осуществляться с вырезом или без.


Как уже было сказано, «Библиотека муфт» способна также оказать существенную помощь инженерам, работающим в КОМПАС-График. В этом случае проектировщику доступны все те же типоразмеры и конфигурации муфт, что и при трехмерном моделировании, но в чертеж или в фрагмент муфта может вставляться в любом из трех видов (главный, сбоку, сверху). В библиотеке предусмотрена возможность автоматического создания вырезов на главном виде или на виде слева почти для всех типов муфт. При вставке чертежа муфты в графический документ можно выбирать точку привязки (точку, определяющую положение изображения в момент перемещения и вставки), а также запрещать или разрешать автоматическую простановку характерных размеров муфты. Как и трехмерную модель, изображение муфты можно редактировать через библиотеку, вручную, а также с помощью перетаскивания за характерные точки (таких точек может быть от одной до четырех в зависимости от типа муфты).


Характерные размеры, выбранные из ГОСТа, для муфты МУВП

В обоих случаях (как для трехмерного моделирования, так и для плоского черчения) «Библиотека муфт» позволяет автоматически создавать объект спецификации. Кроме того, при построении 3D-модели пользователь может изменять цвет любой из деталей, входящих в состав той или иной муфты. Следует отметить, что выбранные цвета, как и любые другие настройки, измененные пользователем, запоминаются программой для следующих вызовов библиотеки.


Кроме характерных параметров (передаваемого момента, частоты вращения, габаритных размеров), библиотека содержит информацию обо всех конструктивных размерах для каждого типа муфт.

Убедитесь, что Вы не используете анонимайзеры/прокси/VPN или другие подобные средства (TOR, Frigate, Zengate и т.п..

Отправьте письмо на abuseсайт если Вы уверены, что эта блокировка ошибочна.

В письме укажите следующие сведения о блокировке:

Кроме того, пожалуйста, уточните:

  1. Каким Интернет-провайдером Вы пользуетесь?
  2. Какие плагины установлены в Вашем браузере?
  3. Проявляется ли проблема если отключить все плагины?
  4. Проявляется ли проблема в другим браузере?
  5. Какое программное обеспечение для организации VPN/прокси/анонимизации Вы обычно используете? Проявляется ли проблема если их отключить?
  6. Давно ли в последний раз проверяли компьютер на вирусы?

Your IP is blocked

Ensure that you do not use anonymizers/proxy/VPN or similar tools (TOR, Frigate, Zengate etc..

Contact abuseсайт if you sure this block is a mistake.

Attach following text in your email:

BLOCKED 141.101.132.213 Mozilla/5.0 (compatible; Googlebot/2.1; +http://www.google.com/bot.html)

Please specify also:

  1. What Internet provider (ISP) do you use?
  2. What plugins and addons are installed to your browser?
  3. Is it still blocking if you disable all plugins installed to your browser?
  4. Is it still blocking if you use another browser?
  5. What software do you often use for VPN/proxy/anonymization? Is it still blocking if you disable it?
  6. How long ago have you checked your computer for viruses?

Сборочный чертеж предохранительной, центробежной или комбинированной муфты выполняют в двух проекциях в масштабе 1:1. Требования к оформлению чертежа аналогичны п. 5.1. Спецификацию к листу №2 не разрабатывают.

5.3. Лист №3. Рабочие чертежи деталей

Рабочие чертежи деталей выполняют на листе ватмана формата А1, разбитом на форматы по ГОСТ 2.301-68, достаточные для изображения деталей в масштабе 1:1. Дополнительные сечения, виды и разрезы допускается изображать в уменьшенном масштабе (М 1:2 или М 1:2,5). Перечень и количество деталей назначает преподаватель при выдаче задания на курсовой проект.

Деталь изображают в том положении, в котором производят обработку основных ее поверхностей.

Чертеж детали должен содержать все данные, определяющие ее форму размеры, предельные отклонения размеров и формы, шероховатость поверхностей, марку материала, вид термообработки с указанием предельных значений твердости и другие сведения, необходимые для изготовления и контроля детали.

5.4. Лист № 4. Чертеж общего вида привода

Чертеж общего вида привода выполняют в масштабе, предусмотренном ГОСТ 2.302-68, в двух - трех проекциях. Чертеж должен давать полное представление о конструкции привода, его эксплуатационных характеристиках, основных размерах, присоединительных поверхностях узлов, сборочных единиц и деталей, составляющих привод.

Узлы, сборочные единицы и детали привода изображают на чертеже упрощенно, опуская мелкие конструктивные элементы деталей (фаски, радиусы закруглений, проточки и т.п.). Крепежные изделия (кроме фундаментных болтов) показывают осевыми линиями.

На чертеже привода должны быть приведены:

Изображения всех элементов привода и приводного вала конвейера с барабаном или звездочками;

Габаритные, присоединительные и монтажные размеры;

Технические требования к монтажу привода;

Техническая характеристика привода;

План фундамента;

Обозначения узлов привода в виде выносок на полках.

5.5. Расчетно-пояснительная записка

Расчетно-пояснительную записку выполняют чернилами одного цвета на стандартных листах формата А4. Текст следует располагать на одной стороне листа. Записка должна содержать: титульный лист, техническое задание, необходимые расчеты, список использованной литературы, оглавление и приложение (бланки спецификации).

Записку разбивают на разделы и пункты, которые нумеруют арабскими цифрами (1.; 1.1.; и т.д.). Наименование разделов и пунктов записывают в виде заголовков. Каждый расчет раздела или пункта также должен содержать заголовок, указывающий рассчитываемый параметр.

Запись расчетов должна состоять из формулы, численных значений параметров, в нее входящих, результата и его размерности. Ниже дают расшифровку параметров, входящих в формулу, с указанием литературного источника и номера страницы.

    Титульный лист.

    Введение.

    Техническое задание.

    Силовой и кинематический расчет привода.

    Расчет зацеплений.

    Расчет ременной или цепной передачи.

    Расчет валов (приближенный для всех, уточненный - одного, тихоходного).

    Подбор подшипников качения (для всех валов).

    Расчет соединений (шпоночных, шлицевых и т.д.).

    Подбор стандартной компенсирующей муфты.

    Расчет комбинированной, предохранительной или центробежной муфты.

    Расчет группы болтов.

    Список использованной литературы.

    Приложение - спецификация (выполняют только для 1-го листа).

Фрикционные муфты - это устройства, которые предназначены для передачи в механизме. Довольно часто элементы данного типа встречаются в автомобиле.

Также они используются в приводах. Основное преимущество модификаций кроется в их компактности. Существует множество разновидностей муфт. Чтобы узнать больше данных о них, стоит ознакомиться с чертежами модели.

Устройство модели

Обычная муфта включает в себя барабан и набор дисков. Непосредственно корпус используется чашечной формы. Многие модификации производятся с зажимными пластинами. Пальцы у них фиксируются у основания устройства. Для подключения модели имеется вилка. Вращательный момент шестерни обеспечивается благодаря подшипникам.


Как работает муфта?

Принцип работы фрикционных муфт построен на передаче вращательного движения от вала. Происходит данный процесс благодаря барабану. Он плотно соединен с дисками, которые его контролируют. Для удержания механизма по оси имеется пружина. фиксируется к валу через вилку. Также стоит отметить, что скорость вращения зависит от типов подшипника.

Типы моделей

По форме выделяют дисковые, конусные и цилиндрические модификации. В отдельную категорию относят многодисковые модели. Существуют устройства с одним или несколькими барабанами. Они отличаются по габаритам, а также коэффициенту вращения.

Дисковые устройства

Наиболее распространенными считаются дисковые фрикционные муфты. У них используется большой барабан. При этом прижимная пластина крепится через стойку. У многих моделей используется несколько стяжек. Также стоит отметить, что существуют устройства с пальцами. У них довольно высокая Данные устройства можно встретить в станках.

Конусные модификации

Конусная муфта фрикционная (чертеж показан ниже) подходит для приводных устройств. У нее имеется несколько барабанов, которые соединяются через пластину. Вилки используются разных размеров. Также надо отметить, что конусные модификации хорошо подходят для автомобилей, часто устанавливаются на механизмы сцепления. Пальцы в данном случае крепятся под небольшим углом наклона. Ведомые пластины хорошо зашлифованы и способны вращаться с большой скоростью.

Цилиндрические устройства

Цилиндрическая фрикционная очень редко встречается на производстве. Наиболее часто модели устанавливаются на краны. Ведущие барабаны у них применяются большой ширины. При этом стойки отличаются по размеру. Некоторые специалисты указывают на прочность пружин. Муфты данного типа способны выдерживать большие перегрузки по оси. У них может быть один или несколько подшипников. Стяжные пальцы устанавливаются большого размера.

Особенности многодисковых моделей

Многодисковая фрикционная муфта включает в себя широкий барабан, а также три рабочие пластины. Стяжные пальцы используются на подкладках. У многих моделей устанавливается несколько опор. Также стоит отметить, что есть модификации на две пружины. У них высокая прижимная сила, применяются вилки большого диаметра. Наиболее часто устройства устанавливаются на приводы. Корпуса применяются конусной формы.


Модели с одним барабаном

Фрикционные муфты с одним барабаном делаются с одной или несколькими пластинами. Сила сжатия в данном случае регулируется пальцами. Некоторые специалисты говорят о том, что модификации подходят для кранов. Однако они встречаются еще в автомобилях. Также стоит отметить, что модели выдерживают большие перегрузки. Ведомые диски у них отшлифованы, способны быстро вращаться. Вилки включения чаще всего устанавливаются у основания механизма.

Модели с несколькими барабанами

Довольно часто на производстве встречается муфта предохранительная (фрикционная) с несколькими барабанами. Среди достоинств модификации стоит отметить хорошие упоры и высокую прижимную силу. Многие модели способны выдерживать большие нагрузки. У механизмов редко устанавливаются накладки. Также стоит отметить, что ведущие шестерни используются большого размера. Некоторые муфты работают от растяжных пальцев. У них имеются две стойки.

При этом вилка для подключения находится в передней части конструкции. Устройства не подходят для приводов, поскольку у них медленный старт. Также стоит отметить, что существуют модели с отжимным диском. Шток в данном случае располагается в горизонтальном положении. Пальцы при этом используются небольшого размера. В устройствах высокая сила сжатия. Барабаны способны вращаться только в одном направлении. Ведущий диск может находиться за выжимной пластиной либо перед ней.

Втулочные модели

Втулочные фрикционные муфты подходят только для механизмов сцепления. Некоторые модификации применяются в приводных устройствах. У моделей может использоваться несколько перегородок. Также стоит отметить, что стяжные пальцы устанавливаются над выжимной пружиной. Пластины находятся в горизонтальном положении. Втулка крепится между перегородок и играет роль амортизатора.

Если говорить про недостатки, то стоит отметить, что у моделей малая прижимная сила. Также модели не способны поддерживать высокие обороты вала. Устройства не подходят для приводов.

Преимущества фланцевых устройств

Преимущества фланцевых муфт кроются в том, что у них малый износ барабана. Диски чаще всего фиксируются за стойкой. Перегородки применяются небольшого размера. Для удержания стойки используются зажимные пластины. Пружины чаще всего фиксируются в нижней части муфт. Некоторые модели работают с приводами. Подключение к валу происходит через вилку. Также стоит отметить, что существуют модификации с широкими отжимными дисками. У них конусные корпуса, и они являются очень компактными.

Модели на шарнирах

Муфты на шарнирах способны работать в приводных устройствах разной мощности. Модификации выделяются широкими перегородками и короткими пальцами. Диски фиксируются у основания пластины. Корпуса производятся разного размера. Стяжные пальцы располагаются перед стойкой. Перегородки могут быть с нарезами. Также стоит отметить, что сила вращательного момента зависит от размеров барабана. Как правило, у него применяется широкая стенка. При этом края заточены и не трутся о диски. Это было достигнуто за счет установки шарниров.

Кулачковые устройства

Фрикционная муфта с кулачками подходит для станочных устройств. Многие модели выдерживают значительную нагрузку, однако в данном случае многое зависит от барабана. У некоторых устройств он фиксируется между перегородками. Также надо отметить, что есть модели на пластинах. Для удержания деталей применяется конусный корпус.

Наиболее распространенными считаются муфты на отжимных дисках. У них используются барабаны небольшой ширины. Штоки в данном случае соединяются с вилками. Многие модели используются в механизмах сцепления. Стяжные пальцы могут фиксироваться у основания перегородок. Ведомый барабан практически не стирается. Стяжные пальцы стандартно используются небольшого размера.

Модели для приводов

Фрикционная муфта для приводов может работать с одним или несколькими барабанами. В данном случае штоки производятся под небольшие валы. Барабаны устанавливаются в горизонтальном положении. Многие модификации оснащаются дисками из сплава алюминия. Также стоит отметить, что существуют модификации с пружинными устройствами.

Если рассматривать стандартную модификацию, то у нее имеются два отжимных диска. Между ними есть только одна пластина. Втулка в данном случае крепится за штоком. С целью сохранности барабана устанавливаются подшипники. Если рассматривать модели для больших приводов, то у них имеется отжимной диск с перегородкой. Ведомый барабан работает на широкой стойке. Нажимные пружины могут быть со стяжками. Вилки у муфт фиксируются у основания. Некоторые модели производятся с конусными корпусами. Дополнительно у муфт применяются компактные рабочие пластины.

Общие сведения

«Компас» -- семейство систем автоматизированного проектирования с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС.

Разрабатывается российской компанией «Аскон». Название линейки является акронимом от фразы «комплекс автоматизированных систем», в торговых марках используется написание заглавными буквами -- «КОМПАС».

компас муфта чертеж деталь

1. Описание создания 3D-моделей деталей, входящих в сборочный узел

Муфта 125-32-1-У3 ГОСТ 14084-93 - упругая муфта со звёздочкой, предназначенная для соединения соосных цилиндрических валов при передаче вращающего момента от 2,5 до 400Н·м и уменьшения динамических нагрузок климатических исполнений У и Т, категорий 1--3 и климатических исполнений УХЛ и О категории 4 по ГОСТ 15150-69.

Муфты изготовляют двух исполнений: 1 -- на длинные концы валов; 2 -- на короткие концы валов по ГОСТ 12080--66.

Чертеж муфты согласно ГОСТ:

Требования на детали

Полумуфта - Сталь 35 ГОСТ 1050-88

Звёздочка - Смесь резиновая В-14 ТУ 005.1166-87

Фиксирующий винт - Сталь 10 ГОСТ 1050-88

Фиксирующее кольцо - Сталь 10 ГОСТ 1050-88

Примечание: для упрощения создания данной контрольно-курсовой работы были использованы библиотеки элементов цепных муфт согласно ГОСТ.

2. Описание получения рабочих чертежей деталей по 3D-моделям

1. Полумуфта

Для получения рабочего чертежа полумуфта откроем деталь полумуфта в отдельном окне:



Далее для получения рабочего чертежа детали создать в меню Создать выберем Чертеж, далее в меню Вставка выбрать Вид с модели- Стандартный и разместить в рабочей области чертеж полумуфты. В итоге должен создаться чертеж с 3 видами.

2. Звёздочка

Трехмерное изображение звёздочки:



3. Фиксирующий винт

Трехмерное изображение фиксирующего винта:



4. Фиксирующее кольцо

Трехмерное изображение фиксирующего кольца:



3. Описание создание 3D сборки

Сборка - модель изделия, состоящего из нескольких деталей с заданным взаимным положением. В состав сборки могут также входить другие сборки (подсборки) и стандартные изделия. Файл сборки имеет расширение a3d.

Чтобы однозначно определить расположение деталей в сборке и возможность их движения относительно друг друга, на них накладываются ограничения, лишающие их той или иной степени свободы. Они называются сопряжениями. Это параметрические связи между гранями, ребрами и вершинами деталей, их координатными и вспомогательными плоскостями. (например, совпадение граней двух деталей или соосность втулки и отверстия).

В системе КОМПАС-3D с помощью кнопок команд можно задать следующие типы сопряжений:

Параллельность. В результате выполнения команды две плоские грани или плоскости сопрягаемых объектов становятся параллельными.

Перпендикулярность. Эта команда располагает две плоские грани или плоскости объектов перпендикулярно относительно друг друга.

На расстоянии. Между элементами геометрии устанавливается заданное пользователем расстояние.

Совпадение. Этой команда совмещает указанные пользователем элементы

Касание. Выполняется соприкосновение круглой поверхности и плоскости.

Под углом. Сопрягаемые объекты располагаются относительно друг друга под заданным пользователем углом.

Соосность. Командой обеспечивается размещение двух круглых поверхностей на одной оси.

Команды наложения сопряжений расположены в группе команд меню Операции/Сопряжения компонентов. Кнопки быстрого вызова этих команд находятся на панели Сопряжения.

Режим автосопряжений позволяет при перемещении компонентов распознавать приближающиеся друг к другу элементы (грани, вершины, ребра) и автоматически добавлять сопряжения, соответствующие их форме и типу. Например, при приближении друг к другу плоских граней система "на лету" накладывает на них сопряжение "совпадение", а при приближении друг к другу цилиндрических граней - сопряжение "соосность".

Используя данные сопряжения и поочередно собирая данные детали в одну муфту была создана следующая сборка:



4. Описание получения сборочного чертежа с помощью 3D-сборки

Технически сборочный чертеж создается так же, как и рабочий чертеж детали: виды, разрезы, сечения формируются автоматически. Но оформление этих документов различается.

На сборочных чертежах помещаются:

а) изображение сборочной единицы;

б) размеры с предельными отклонениями, которые выполняются по сборочному чертежу;

в) указания о характере сопряжения деталей;

г) номера позиций;

д) габаритные размеры;

е) установочные и присоединительные размеры;

ж) технические характеристики изделия;

з) координаты центра масс (при необходимости).

Чтобы создать чертеж сборки необходимо из пункта меню Операции выбрать пункт Создать новый чертеж из модели. Сохраним файл.



Расставляем номера позиций деталей сборки и указываем габаритные размеры:



5. Описание получения автоматической спецификации

При работе с документом-спецификацией в КОМПАС-3D обычно пользуются таким понятием, как объект спецификации.

Объект спецификации - это строка или несколько текстовых строк в документе спецификации, характеризующих (описывающих) один материальный объект: деталь, подсборку, узел и т. п.

При создании каждой модели детали, которая будет вставляться в сборку, необходимо позаботиться о внесении в модель информации, которая потом будет помещена в спецификацию (наименование и обозначение детали). Данная информация хранится в самом файле m3d в виде объекта спецификации. То есть в каждом документе КОМПАС-Деталь должен быть собственный подчиненный объект спецификации, содержащий единственную строку, описывающую данную деталь.

Если при вставке в сборку уникальной детали на вкладке Свойства панели свойств был установлен флажок Создавать объекты спецификации, то все объекты спецификаций каждого компонента будут автоматически подгружены в сборку. А при использовании элементов из библиотеки не забудьте установить флажок Создать объект спецификации. Для деталей или подсборок, создаваемых в контексте сборки, непосредственно в режиме редактирования сформируйте соответствующие им объекты спецификации: для детали - обычный, для подсборки - внешний.

1. В документе «Сборка» нужно выделить деталь, для которой создается запись в спецификации, выбрать пункт «Спецификация» - «Добавить объект».

2. В открывшемся окне Выберите раздел и тип объекта укажите раздел, в который будет добавлен создаваемый объект спецификации, а также укажите тип объекта (базовый или вспомогательный). Нажмите кнопку Создать.

3. Выводится окно ввода строки спецификации. Нужно заполнить наименование и заводское обозначение (номер позиции будет присвоен автоматически).



Введенная информация сохраняется в свойствах 3D модели, например, в дереве построения название «Деталь» сменяется на заданное пользователем. Обратное неверно: изменения, внесенные в свойства модели, в объект спецификации автоматически не передаются.

После заполнения текста строки спецификации вы можете подключить к данному объекту спецификации любой документ системы КОМПАС, например деталировочный чертеж или модель (как деталь, так и сборку) узла. Это можно сделать на вкладке Документы панели свойств. Если документ не был подключен к объекту спецификации во время его создания, это можно будет выполнить позже, в окне подчиненного режима, выделив строку с соответствующей записью (при этом на панели свойств вновь станет доступной вкладка Документы, на которой и производится подключение).

4. Повторяя п. 1-3, создайте столько объектов спецификации, сколько вам нужно для сборочного чертежа.

Спецификация самого документа «Сборка» формируется автоматически на основании объектов спецификаций компонентов, входящих в нее. Чтобы убедиться в этом, вызовите окно просмотра спецификации в подчиненном режиме (команда Редактировать объекты спецификации). Вы увидите автоматически созданную спецификацию на сборку, в которой правильно рассчитано количество каждой детали, а сами детали идут по алфавиту - все в полном соответствии с ЕСКД. Закройте спецификацию. Теперь ее надо сохранить в виде отдельного, но связанного со сборкой файла (формат spw). Выбираем пункт «Спецификация» - «Создать объекты спецификации…» и в появившемся окне жмем ОК.



При этом в том же каталоге, где сохранена сборка, появится файл с тем же именем, что и у файла сборки, но с расширением spw.

Заключение

В данной контрольно-курсовой работе в системе Компас 3D была выполнена сборка упругой муфты со звёздочкой, ее сборочный чертеж, построены рабочие чертежи для каждой детали муфты и составлена спецификация с указанием каждой детали. Для создания сборки были использованы библиотеки готовых трехмерных деталей согласно ГОСТ для данной муфты.