Система индикаторов осевой нагрузки автомобиля. Датчик открытия двери, датчик контроля температуры, датчик движения встраиваемый, нагрузка на ось автомобиля, датчик вращения, счетчик моточасов, кан модуль

Развитие рынка влечет за собой расширение торговых путей и увеличение количества грузоперевозчиков. В условиях массовой конкуренции транспортные компании вынуждены снижать тарифы, а для компенсации потерь – увеличивать эффективность работы каждого автомобиля и автопарка в целом.

В стремлении перевезти как можно больше груза за один рейс нередко случаются превышения норм допустимых осевых нагрузок и, как результат, – износ дорожного полотна. Для борьбы с такими нарушениями во многих странах введен весовой контроль и строгие меры наказания. Например, в РФ штраф за перегруз достигает 400 000 руб., и планируется увеличение до 1 000 000.

Парадоксальным является то, что автомобиль зачастую перевозит меньше груза, чем позволяет грузоподъёмность, но осевые нагрузки при этом превышены. Причина – неправильное распределение груза на борту.

Помимо транспортных компаний, грузовые автомобили массово эксплуатируются предприятиями для регионального перемещения грузов или доставки их в точки розничных продаж, на склады и т.д. В интересах таких предприятий – учет отгруженной продукции, рациональное использование подвижного состава с целью экономии ГСМ, а также борьба с «левыми» рейсами.

Как определить, что машина загружена «под завязку»? Как правильно измерить и распределить нагрузку на ось и не получить штраф? Совершает ли водитель несанкционированные загрузки и разгрузки?

Для решения этих задач используют специальные автомобильные весы. Однако учитывая размеры, стоимость и особенности их эксплуатации, широкого распространения они не получили.

Альтернативой таких весов является разработка наших партнеров – система ALM , позволяющая получать детальную информацию об осевых нагрузках автомобиля и весе груза на борту.

Как работает система?

В основе всей системы ALM лежит весовой компьютер, размещенный в кабине водителя. К нему подключаются специальные датчики нагрузки на ось, которые монтируются в элементы подвески автомобиля.

Датчики отслеживают воздействие груза на подвеску автомобиля и передают на весовой компьютер все необходимые данные с точностью измерений до 98 %:

  • нагрузку на каждую ось (от 2 до 6 осей),
  • чистый вес груза,
  • общую массу автомобиля.

Эти данные применимы в учете отгружаемой продукции, а также позволяют контролировать грузоотправителя на предмет соответствия документированного веса груза реальному.

Особенностью системы ALM является то, что независимо от общего количества осей на автомобиль устанавливается только два датчика нагрузки на ось . Устройство по своим алгоритмам рассчитывает нагрузку на всех осях автомобиля и прицепа по двум датчикам, установленным на передней и задней осях тягача.

При этом весовой компьютер отображает нагрузку на каждую ось машины так же, как если бы датчики были установлены в каждую ось. Это позволяет сократить затраты на приобретение большого количества дорогостоящих датчиков и сделать приемлемой стоимость системы ALM в целом.

Помимо отображения данных для водителя, система ALM способна передавать данные о весе груза на любые GPS-трекеры, имеющие цифровой интерфейс RS-485. Это позволяет интегрировать информацию о загрузке каждого автомобиля в систему Wialon и просматривать актуальные значения датчиков в режиме реального времени .

Для того чтобы увидеть все изменения уровня нагрузки на каждую из осей за определенный интервал времени, в Wialon можно сформировать подробный отчет .

Дополнительно вы можете контролировать факт загрузки и разгрузки автомобиля, а также превышения нагрузки на ось, настроив отправку оперативных online, sms и email уведомлений .

Таким образом, система ALM помогает выполнять 2 основные функции:

1) Помощь водителю при погрузке.

С помощью ALM водитель во время погрузки видит, какая из осей перегружена или, наоборот, недогружена. Правильное размещение груза позволяет избежать штрафов за перегруз и улучшить управляемость автомобиля, а самое главное – эффективно использовать допустимую грузоподъемность машины.

2) Удаленный контроль работы автопарка.

Объединив возможности системы ALM и Wialon, вы сможете удаленно контролировать уровень загрузки автопарка, а также предупредить водителя в случае перегруза автомобиля.

Помимо этого, наблюдение за работой автопарка позволяет использовать подвижной состав более рационально, увеличивая количество автомобилей на тяжелых работах, и сокращая на легких грузах.


Каждый грузовой автомобиль обладает своим собственным пределом грузоподъемности, превышение которого может привести к поломкам и существенному сокращению срока эксплуатации транспортного средства. Если перегруз будет вовремя замечен и устранён, это поможет избежать аварийных ситуаций на дороге, риск поломки существенно уменьшится, а срок эксплуатации не будет сокращаться. Автомобиль может прослужить намного дольше, если за ним ухаживать: проводить техническое обслуживание, контролировать масла. У грузовых автомобилей разная подвеска и каждая из них требует определенного подхода к эксплуатации. Датчик нагрузки на ось грузового автомобиля может помочь в этом деле.

Зачем нужен датчик нагрузки на ось

Датчик нагрузки на ось автомобиля спроектирован для того, чтобы отслеживать нагрузку на автомобиль. Обычно он устанавливается на заднюю ось грузового автомобиля и при загрузке выдаёт информацию об уровне загруженности. Если этот уровень превышен, водитель очень быстро узнает об этом и сможет снизить нагрузку. Это поможет избавиться от рисков поломки и аварийных ситуаций на дорогах при перевозке. Помимо уровня загруженности датчик нагрузки на ось автомобиля контролирует время погрузки и отгрузки, а также массу груза.

Чаще всего сенсор устанавливается на заднюю ось грузового автомобиля, либо на ось прицепа. Для разных видов подвесок используются разные виды датчиков. Если подвеска гидравлическая, что обычно бывает у большегрузных грузовиков, то оси группируются в контуры и датчик отслеживает изменение уровня давления в этих контурах.

Датчик нагрузки на ось автомобиля с пневматической подвеской

При наличии пневматической подвески, датчик с помощью специальных инструментов врезается в пневмо-магистраль. Он измеряет давление на ось грузового автомобиля и передаёт данные на дисплэй. Принцип здесь очень простой, поскольку давление в подвеске напрямую зависит от веса груза. Рессорная подвеска требует другого подхода, так как она работает по другому принципу. Сенсор в этом случае ставится на переднюю ось грузового автомобиля, и контролирует уровень загруженности.


Применение датчика нагрузки на ось в промышленности

Датчик нагрузки на ось автомобиля позволяет также сформировать и сконфигурировать график загрузок и разгрузок, что поможет контролировать работу водителей и противодействовать различным внеплановым рейсам, которые могут серьезно повредить автомобилю.

Датчик также можно подключить к системе мониторинга ГЛОНАСС - в этом случае данные будут отправляться диспетчеру или собственнику автомобиля.

Законодательство России в части грузоподъемности автомоибилей

На данный момент в России предусмотрен штраф за превышение нагрузки на автомобиль. Для того, чтобы избежать штрафов, нужно использовать датчик нагрузки на ось автомобиля. Его установка не занимает много времени, зато существенно помогает сэкономить деньги. Эксплуатация грузового автомобиля получается дешевле, и его срок и качество может существенно увеличиться.

Поломка датчика нагрузки на ось

Если датчик нагрузки на ось автомобиля будет поврежден, он перестанет контролировать уровень загруженности грузового автомобиля. Поломка должна быть выявлена как можно раньше, ибо от этого зависит сохранность оси автомобиля. Если дисплей, на который выводятся данные, не работает, нужно обратиться в сервисную службу для выявления и устранения поломки.

Где продается датчик нагрузки автомобиля

Купить датчик нагрузки на ось автомобиля очень несложно. Фирмы, занимающиеся его продажей, находятся в каждом городе России. Для того, чтобы приобрести этот прибор будет лучше заранее связаться с продавцом, чтобы рассчитать цену покупки и установки индивидуально. В зависимости от вида подвески и количества осей, оператор рассчитает стоимость и можно будет подобрать время, чтобы приехать и установить датчик нагрузки на ось автомобиля, когда это будет удобно водителю.

Для повышения эффективности грузоперевозок приходится стараться перевезти максимум груза за один рейс. Если «увлечься» или ошибиться при загрузке, осевые нагрузки могут превысить допустимые нормы. В результате не только усилится износ самого автомобиля и дорожного покрытия, но и придется заплатить крупный штраф. Чтобы облегчить загрузку и избежать возможных проблем со штрафами, на грузовики устанавливаются системы контроля осевой нагрузки. Они позволяют быстро и точно проконтролировать нагрузки на каждую из осей во время погрузки. Компания «АвтомониторингМСК» предлагает систему ALM, совмещающую в себе функции контроля осевой нагрузки и имониторинг транспорта по системам ГЛОНАСС/GPS.

Кому нужна система контроля осевой нагрузки

Система ALM предназначена для контроля весовых параметров автомобиля и пригодна для установки на любую модель грузового транспорта. Она будет полезна как крупным транспортным компаниям, так и индивидуальным предпринимателям, специализирующимся на грузоперевозках.

Назначение системы ALM

Установка системы весового контроля и GPS-трекинга позволяет решить такие задачи:

  • Контроль за процессом погрузки и разгрузки транспорта. Данные одновременно доступны водителю и руководству компании.
  • Контроль недогруза или перевозки водителем неучтенного груза.
  • Получение сведений о рейсе: маршрут, скорость, время простоя.
  • Взвешивание груза независимо от физических параметров.
  • Упрощение процесса погрузки и сокращение времени на проведение весового контроля.
  • Предотвращение поломки деталей подвески и кузова, износа покрышек вследствие перегруза.
  • Предотвращение штрафных санкций за перегруз в отношении водителя и должностных лиц предприятия.
  • Обеспечение сохранности дорожного покрытия.

Принцип работы системы контроля осевой нагрузки

Система ALM включает в себя весовой компьютер, монтируемый в кабине водителя, и два датчика осевой нагрузки, установленные в элементах подвески грузовика.

Благодаря оригинальным алгоритмам разработчиков, пара датчиков определяет реальную осевую нагрузку на автомобилях, имеющих от 2 до 6 осей. Причем расчетные данные обеспечивают такую же точность, как при установке датчиков на каждую из осей грузовика. Это позволяет уменьшить количество применяемых датчиков, увеличить надежность и снизить стоимость комплекса ALM в целом.

После обработки данных, полученных от датчиков, компьютер с погрешностью не более 2% отображает следующие весовые параметры: полная масса автомобиля; масса-нетто перевозимого груза; нагрузка на каждую из осей машины.

Весовой компьютер может не только отображать данные для водителя, но и передавать их через любой GSM-трекер с интерфейсом RS-485. Это дает возможность совмещать данные о загрузке автомобиля с информацией о маршруте и передавать их в программный комплекс Wialon.

Возможности Wialon позволяют в режиме реального времени контролировать перемещения транспорта компании и текущую загрузку каждого автомобиля. Все данные об этом сохраняются в базе данных, на основании которой формируются отчеты о поездках и осевой нагрузке за любой временной промежуток.

Существует и дополнительная возможность оперативного контроля автопарка - отправка SMS-уведомлений, уведомлений на электронную почту и всплывающее окно в личном кабинете мониторинга для диспетчеров, логистов компании о превышении осевой нагрузке и местонахождении грузовика.





Так выглядит пользовательский интерфейс









Технические сведения системы ALM

В электронный комплекс ALM входят компьютер и пара датчиков.

Компьютер имеет два аналоговых входа для подключения датчиков и разъем RS-485 , совместимым со стандартным протоколом передачи данных датчика уровня топлива. Устройство может работать от источника питания с напряжением 10-50 вольт и имеет встроенную энергонезависимую память. Дисплей компьютера с регулируемой подсветкой отображает следующие параметры:

  • нагрузка на каждую из осей (до 6 осей);
  • общий вес авто;
  • чистый вес груза;
  • текущее напряжение бортовой сети.

Вес компьютера составляет 150 грамм. Электронный модуль может работать при температуре от -30 до 60 градусов Цельсия.

В зависимости от типа подвески (рессорная или пневматическая), к компьютеру могут быть подключены датчики угла наклона или давления. Первые снимают данные о величине зазора между осями и рамой кузова, вторые — о давлении в пневмоцилиндрах.

Интуитивно понятный интерфейс, позволяющий неподготовленному человеку быстро освоить работу с весовым компьютером.

Простая интеграция в программный комплекс Wialon и подобные.

Установка системы осевого контроля позволит вам избежать штрафов за перегруз и увеличить прибыль предприятия за счет повышения эффективности грузоперевозок.