Что было после вавилонского столпотворения. Вавилонское столпотворение - история из библии. Вавилонская башня в музыке

В данном издании самая популярная книга на Земле – «Библия» – адаптирована для детей. В ней освещены основные факты древней истории, доступно и в художественной форме пересказана легенда о сотворении мира, появлении Адама и Евы, изложена жизнь Иисуса Христа и Богородицы. Замечательные рисунки дают возможность ребенку увидеть явление ангелов, крещение Иисуса Христа, укрощение бури, хождение Христа по водам и др. Но самое главное достоинство этой книги состоит в том, что простые вопросы, данные в конце каждого рассказа, заставляют ребенка задуматься над тем, что он прочел, и порассуждать, как бы он поступил в данной ситуации. Таким образом, малыш является не просто читателем или слушателем, а как бы участником тех далеких событий. Книга предназначена для детей и их родителей. Книга также выходила под названием «Библейские рассказы».

Вавилонское столпотворение

Прошло ещё время. Опять на земле стало много людей.

Но они помнили, что в наказание людям Бог наслал потоп. Отцы рассказывали об этом детям, а те, когда вырастали, передавали эти рассказы своим детям.

Так и жили люди дружно, весело и понимали друг друга, так как говорили на одном языке. Они хорошо работали и многому научились.

Посуди сам. Люди научились обжигать кирпичи и строить из них высокие дома. Конечно, ни космических кораблей, ни даже самолётов они ещё не придумали, но всё равно гордились тем, какие они умные и как много знают и умеют.

И все думали, что бы им такое сделать, чтобы оставить память о себе на все времена. И придумали:

– Давайте построим башню. Высокую-превысокую. До самого неба!

Сказано – сделано. Нашли большую гору и начали строить. Очень весело и дружно работали люди: одни добывали глину, другие лепили из неё кирпичи, третьи обжигали их в печах, четвёртые несли кирпичи на гору. А там другие брали эти кирпичи и складывали из них башню.

Со всех сторон приходили люди и тоже включались в работу. Желающих строить башню было очень много, и им надо было где-то жить. Так вокруг башни появился город. Назвали его Вавилон.

Бог долго наблюдал за работой, хотел понять, что же делают люди и для чего они строят такую высокую башню.

– Вряд ли они собираются жить в ней, – рассуждал он, – для жилья такая башня неудобна. (Лифтов ведь тогда ещё не было, а подниматься так высоко по ступенькам тяжело.) Просто так строить? Зачем?

Наконец Бог понял, для чего люди строят эту башню. Они хотят показать, какие они умные и всемогущие.

Не понравилось ему это. Не любит Бог, когда люди гордятся понапрасну и превозносят себя.

И что же он сделал, чтобы им помешать?

Нет, он не стал разрушать башню, а поступил по-другому.

В ту же минуту поднялся сильный-сильный вихрь и унёс все слова, которые люди говорили друг другу. Закрутил, завертел их. И всё смешал.

Когда же вихрь успокоился, и вокруг стало тихо, люди опять принялись за работу. Но что это?!

Они перестали понимать друг друга. Каждый заговорил на каком-то незнакомом и непонятном другому языке.

И работа, конечно, разладилась: один просил другого сделать что-то, а тот делал наоборот.

Снизу кричали:

– Возьмите кирпичи!

А сверху передавали кирпичи обратно.

Маялись они так маялись, да и бросили всё. Теперь одна забота оставалась – как бы найти в этом столпотворении говорящих на одном языке.

Так и разошлись все люди небольшими группками по разным уголкам земли, стали жить отдельно, каждая группка в своей стороне (стране). А потом и вовсе отгородились границами друг от друга.

Башня стала понемногу разрушаться.

А от названия города Вавилон, где Бог смешал все языки в наказание людям за их дерзость и гордыню, произошло ещё одно выражение, которое тебе, может быть, знакомо: «Вавилонское столпотворение».

С тех пор люди живут на земле по-разному: в одной стране устанавливаются одни законы и правила, в другой – другие.

Да и сами люди разные: умные, глупые, весёлые и печальные, злые и добрые.

Только есть для всех один общий закон, который установил Бог, – злые люди рано или поздно бывают наказаны. И это правда. Но если человек осознаёт свои ошибки и кается – Бог прощает его.

Господь Бог терпелив. Он надеется, что постепенно люди изменятся и будут заботиться не только о теле, но и о душе своей. Будут больше думать и размышлять о смысле жизни, о том, для чего они родились на свет Божий. Ведь, наверное, не только для того, чтобы есть, пить и развлекаться. Но и не для того только, чтобы работать дни и ночи.

Человек рождается, чтобы выполнить своё предназначение в жизни. У каждого оно своё. Но у всех людей должно быть одно общее предназначение – делать друг другу только доброе и хорошее. Ведь это не так сложно.

Дух Божий живёт в каждом человеке. Но люди слепы и не понимают этого. А когда они прозреют и поймут, то изменятся.

Господь Бог мог бы силой установить Царство Божье на земле, но он не хочет этого делать. Люди должны сами понимать, что хорошо, а что плохо. Только вот беда – у каждого человека своё понимание хорошего. Все люди желают себе добра, но понимают его по-своему.

Для некоторых людей хорошая жизнь – это когда можно всё время гулять, отдыхать, праздновать и ничего не делать.

Другие считают, что для того чтобы устроить себе хорошую жизнь, они могут обманывать других людей, грабить и даже убивать.

Господь Бог хочет, чтобы для всех было одинаково хорошо. А это может произойти, если каждый человек будет думать не только о себе, но и о других людях. Это не так сложно, если соблюдать те десять правил, которые Господь завещал нам всем выполнять.

Эти правила называются «заповедями».


Первая заповедь

Я – Господь-Бог твой. Пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Надо верить в одного Бога. Если ты веришь в Него, значит думаешь и заботишься о своей душе.

Бог должен быть в душе каждого человека. Не забывай об этом.


Вторая заповедь

Не сотвори себе кумира, идолов и других изображений: ни того, что наверху – на небе, ни того, что внизу – на земле, ни того, что в водах – под землёй, не поклоняйся им и не служи им.

Не делай себе идолов ни из людей, ни из их учений. Человек любит придумывать себе разных кумиров и всякие культы. Но самые главные идолы – это человеческие слабости, которым он потворствует: любовь к деньгам, непомерные желания, лень.

Подумай, а каким идолам ты служишь? Какие у тебя есть слабости, которые ты никак не можешь в себе преодолеть или не хочешь этого делать?


Третья заповедь

Не произноси напрасно имени Бога.

Вспомни, как часто мы просто так добавляем к пустым словам его имя:

– недоумеваем или удивляемся – «О, Боже!», «Боже мой!»;

– негодуем – «Господи!»;

– обещаем что-то – «Клянусь Богом!»

Попробуй вспомнить ещё выражения, в которых содержится имя Бога. Всегда ли оно произносится к месту?

Четвёртая заповедь

Соблюдай праздничный день. Шесть дней трудись и делай все свои дела, а седьмой – воскресенье – посвяти Господу Богу твоему.

Поэтому шесть дней мы работаем: кто-то ходит на службу, кто-то учится в школе или в детском саду. А в воскресенье хорошо всей семьёй поехать отдохнуть за город.

Пятая заповедь

Почитай отца своего и мать свою, и тебе будет хорошо. Ты долго проживёшь на свете.

У каждого человека есть самые близкие люди на земле – это его родители. Любовь к родителям спасает человека от всех бед и неприятностей. Всегда люби своих папу и маму. Никогда не груби им и старайся помогать.

Шестая заповедь

Не убивай.

Как хорошо было бы жить на свете, как спокойно и приятно, если бы все люди соблюдали эту заповедь. Ни один человек не имеет права отнимать жизнь у другого.

Седьмая заповедь

Не развратничай.

Грешит тот, кто плохо ведёт себя.

Восьмая заповедь

Не кради.

Никогда не бери чужого. Если ты возьмёшь чужое, ты перестанешь уважать себя, тебе будет стыдно перед самим собой. А ведь важно, чтобы ты мог сказать: «Я себя уважаю».

Девятая заповедь

Не произноси и не принимай ложного свидетельства.

Не доноси, не жалуйся на других, не рассказывай другим то, что доверили только тебе. И никогда не говори о других плохого.

Десятая заповедь

Не пожелай жены ближнего твоего, не желай себе дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.

Никогда не завидуй другим. Зависть ведёт к злобе, а отсюда возникают всякие ссоры и обиды.

Конечно, легко любить тех, кто любит тебя, но если ты будешь хорошо относиться к тому, кто обижает тебя и ругает, ты будешь лучше его. Нелегко это понять и тем более согласиться с этим. Но есть над чем подумать.

Постарайся понять и другие мудрые наставления:

– не осуждай никого, и ты не будешь сам осуждён;

– прощай всех, и тебе простят;

– давай, и тебе будет даваться полной мерой, так, что через край будет сыпаться;

– как ты будешь относиться к людям, так и они будут относиться к тебе;

– не клянись и не божись, достаточно, если ты просто скажешь «да» или «нет»;

– старайся давать милостыню потихоньку, чтобы не видели люди. Если ты делаешь добро только для того, чтобы все это увидели и сказали, какой ты хороший, лучше тогда не делать ничего. Не надо хвастаться тем, что ты сделал добро;

добрый человек поступает хорошо, потому что у него доброе сердце. И он никогда не сможет поступить плохо. Так же и злой человек: его злое сердце не позволяет ему делать добро.

Господь Бог надеется, что постепенно люди изменятся, ведь он так много сделал, чтобы наставить их на путь истинный. А когда люди очистятся от грехов и будут жить как велит Господь Бог, тогда и наступит на земле Царство Божье.

Если человек верит в Бога и исполняет его заповеди, то от такого меньше всего можно ожидать предательства.

Для того чтобы разъяснить это людям, Бог и послал на землю своего Сына Иисуса Христа, чтобы он помог людям понять, как можно жить хорошо, любить и уважать друг друга. Чтобы он спас их от самих себя, от грехов и заблуждений.

Но люди не поняли. Они думали, что Христос Спаситель придёт на землю, чтобы спасти их от врагов, спасти от рабства.

Не поняли они тогда и до сих пор не понимают, что не так страшны враги вокруг них, как враги внутри каждого из них.

Подумай и ты об этом. Может быть, и ты найдёшь в себе какого-нибудь врага – эгоизм, чёрствость, равнодушие к близким людям, завистливость. Ещё что-то. А также подумай о том, как люди сами себя делают рабами. Рабами своих привычек и заблуждений.

И вот это время, о котором говорил Бог и которое предсказывали пророки, наступило. На землю пришёл Иисус Христос – Мессия. Он не был седобородым старцем в белых одеждах и с венцом на голове. Нет, он родился маленьким мальчиком в обычной семье, рос и играл вместе со своими сверстниками. Но родился он с особым предназначением в жизни. Какое оно? И в чём? Об этом ты и узнаешь дальше.

Из Библии. По легенде, однажды народы Вавилонского царства задумали построить высокую башню (по церковно славянски «столп», соответственно «столпотворение» строительство, творение столпа): «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до… … Словарь крылатых слов и выражений

См … Словарь синонимов

Вавилонское столпотворение - Вавилонское столпотворение. Вавилонская башня. Картина П. Брейгеля Старшего. 1563. Музей истории искусств. Вена. ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ, в Библии рассказ о попытке построить после всемирного потопа город Вавилон и башню до небес (Вавилонская… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ. см. столпотворение. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ, в Библии рассказ о попытке построить после всемирного потопа город Вавилон и башню до небес (Вавилонская башня). Разгневанный дерзостью людей Бог смешал их языки (они перестали понимать друг друга), рассеял их по всей… … Современная энциклопедия

В Библии рассказ о попытке построить после всемирного потопа г. Вавилон и башню до небес. Разгневанный дерзостью людей Бог смешал их языки так, что люди перестали понимать друг друга, и рассеял их по всей земле. В переносном смысле суматоха,… … Большой Энциклопедический словарь

В Библии предание о том, как Бог, разгневанный дерзостью людей, вознамеривавшихся соорудить башню до небес (Вавилонская башня) смешал их языки (они перестали понимать друг друга) и рассеял человечество по всей земле … Исторический словарь

- (иноск.) беспорядок, бестолковый шумный разговор Ср. Мне случалось бывать на некоторых собраниях, и какое столпотворение вавилонское я там встречал, поверить трудно... Точно все говорят на разных языках, никто никого не хочет ни слушать, ни… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

вавилонское столпотворение - Книжн. Неодобр. Только ед. Полная неразбериха, крайний беспорядок, неорганизованность. Много чудес на белом свете, но еще более их в нашей литературе. Это истинное вавилонское столпотворение, где люди… кричат на всевозможных языках и наречиях, не … Учебный фразеологический словарь

Координаты: 32°32′11″ с. ш. 44°25′15″ в. д. / 32.536389° с. ш. 44.420833° в. д … Википедия

Книги

  • На солнечной стороне улицы , Дина Рубина. Новый роман Дины Рубиной - новость во всех смыслах этого слова: неожиданный виртуозный кульбит «под куполом литературы», абсолютное преображение стиля писателя, ее привычной интонации и круга…
  • Тайны Вавилона , В. А. Белявский. Каким был Вавилон двадцать пять веков назад? Было ли на самом деле Вавилонское столпотворение или это вымысел? Что собой представляли и как были построены Висячие сады Семирамиды и…

Во всех цивилизованных странах мы приближаемся к Вавилонскому смешению языков (тем более, что и буквально это тоже происходит).

Сосед рядом с нами видит другое небо над головой, и его нравственный закон не обязательно покажется нам таким же. Герои, которых он чествует, могут показаться нам извергами, и - наоборот.

В нашем мире одномоментно сосуществуют люди разных культур, которые видят мир не просто по-разному, но настолько несовместимо, что поневоле вспомнишь давних французских гостей и их нежданную апологию древних римлян. Это было, когда Франция еще не кишела выходцами из Алжира, Марокко и Центральной Африки.

А ведь римлянам было бы легко бросить атомную бомбу! У них-то не было сомнений, что наседающие на них варвары - дикари. У них не было и тени сомнения, что жизнь дикаря ничего не стоит. И они были еще далеко не настолько изнежены, чтобы жестокость войны их травмировала.

Европейский гуманизм учил нас, что люди другой культуры, может быть, не дикари. Что их жизнь должна быть, в принципе, так же драгоценна, как и наша. Что ничего нет на свете страшней войны и человекоубийства…

Тогда, может быть, и права была их французская коммунистическая партия, как бы ни были далеки от гуманизма ее подлинные мотивы? Разве главная ценность гуманизма - не человек?

Люди других культур, окружающие нас, в большинстве, не дикари. Но они, как правило, иначе, чем мы, относятся к своим культурам.

Конструктивно-критическое отношение, при котором можно допустить относительность своего правоверия и некоторую ценность иного подхода, свойственно только определенному слою гуманистически настроенной американо-европейской элиты и связано с относительным религиозным хладнокровием, чтобы не сказать скептицизмом. Такое отношение часто включает несколько небрежное обращение с внешними (но иногда и содержательными) знаками и символами своей культуры.

Особенно журналисты, актеры и телевизионщики, конечно, входят в эту супер-передовую группу и поэтому общественное мнение многих стран формируется ими в духе самых свободолюбивых идей, выраженных в броской, обвинительной к истеблишменту и его ««предрассудкам» манере. Типовое отношение к чуждеродному культурному вторжению, которое угрожает устоявшимся нормам, они выражают при этом во внешне самокритичной форме: ««А почему бы и не предположить, что эти простые люди правы? Чем они хуже нас?».

Большинство евреев в мире, по крайней мере формально, бездумно отождествляют себя с этой далеко продвинутой социальной группой и ее передовыми идеями «без берегов».

Но большинство человечества, психологически естественно (хотя и без ссылок на Канта), стремится сохранить берега и, оберегая душевную упорядоченность, относится к своим культурам и их религиозным основаниям ревниво и всерьез. Это делает большинство во всякой стране культурно консервативным, т. е. в какой-то степени фундаменталистским.

Доброжелательное отношение к представителю чужой культуры есть условие необходимое для сосуществования, но далеко не достаточное. Достаточным оно было бы только при наличии также и искренней заинтересованности в понимании и готовности к самоограничению в связи с этим. На деле, однако, у людей (даже у лучших из них) есть только стремление свести свое культурное отличие к простой формуле, вытекающей из собственной культуры и ограничиться этим словесным решением проблемы (возможно, неразрешимой). Так, негров в Америке сначала уважительно переименовали в ««черных американцев», предполагая, что если они ничем, кроме цвета, не отличаются, это им польстит. Теперь, с появлением черного шовинизма, их стали называть уже ««афро-американцами», и это открыло целый спектр новых возможностей для демагогии, но нисколько не продвинуло проблему к решению.

Американский демократизм в применении к феодальным и автократическим обществам Азии и Африки звучит для высших слоев этих обществ оскорбительно, а для низших выглядит попросту как подрывная пропаганда и законно вызывает возмущение в третьем мире. В то же время американские цинично-деловые отношения с их королями и диктаторами вполне удовлетворяют хозяйскому чувству этих людей по отношению к своим народам. Не забудем, что организовали работорговлю в ХУ11 в., конечно, европейцы, но рабов им поставляли натурально сами африканские вожди.

Израильская идея мира, который мы упорно навязываем всем и каждому, будучи выражена на европейском языке, звучит безупречно, но почему-то не вызывает положительного отклика в арабской душе. Это происходит потому, что они правильно понимают этот будущий мир, как наше завоевание, ибо мы культурно сильнее и несомненно будем существенно влиять на их образ жизни. Они, может быть, были бы и не против, если бы эта инициатива исходила от них, на их условиях и в результате их превосходства.

Собственно, их образ жизни, как они себе это представляют, автоматически предполагает такое превосходство, и наше независимое существование просто нарушает этот якобы свыше установленный порядок.

Здесь бодрая логика гуманистической цивилизации претыкается, ибо сталкивается с непреодолимым препятствием, лежащим в природе этого контакта: с одной стороны мы ни при каких обстоятельствах не хотим осквернить чужие святыни (ибо, «чем же «они» хуже нас?»), а с другой стороны мы при этом ведем себя так, как будто таких святынь вообще на свете нет (в частности, у нас нет) и быть не может.

Если мы таким путем невольно внушаем окружающим мысль, что в мире вообще нет ничего святого, мы бросаем оправданное подозрение на искренность нашего уважения к их верованиям. Если же мы создаем впечатление, что ничего святого нет только у нас самих, мы последовательно, всегда и во всем, должны уступать представителям других культур. Ибо относительное должно отступить перед абсолютным. Это только справедливо. К тому же, «лишь бы не было войны». Мы ведь гуманисты…

Однако, на самом деле здесь кроется фактический обман противной стороны, отчасти замешанный и на самообмане. У тех, кто слабо себе представляет исторические основания гуманизма, возникает ложное представление о пределах уступчивости человека западной культуры.

Мы своим показным либерализмом систематически вводим в заблуждение всех, кто недостаточно знаком с нашим образом жизни. Конечно, этот образ жизни включает значительное материальное благополучие, которое больше всего остального режет глаза народам бедных, неустроенных стран. Но суть дела состоит в том, что это благополучие достигнуто в значительной степени благодаря образу жизни, связанному с гуманизмом и склонностью к компромиссу, а не наоборот.

Именно этот образ жизни, в его целом и во многих деталях, есть наша святыня.

Бедный, наивный Саддам Хусейн легко попался на удочку уклончивых формулировок, принятых госдепартаментом США и решил, что он может беспрепятственно захватить Кувейт, накапливать оружие и делать с ним, что ему в голову взбредет. И Гамаль Абдель Насер в свое время пал жертвой такой же варварской наивности. В прошлом, войны в Корее, Вьетнаме и Анголе были спровоцированы кажущейся беспредельной уступчивостью западной стороны. Также и аргентинский президент спроста решил высадиться на Фолклендских островах, потому что поверил в безграничный английский гуманизм. Никто ведь не сказал ему честно и прямо: «Остальные ваши фокусы, которые нас не задевают - пожалуйста! А, вот за это - убьем! Уничтожим…».

Всяким уступкам приходит конец всякий раз, когда нарушается невидимая грань между простой опасностью для жизни западного человека и опасностью его образу жизни. Ничто человеческое гуманизму не чуждо. В том числе и война. И атомная бомба.

Наши давние французские гости разом потеряли присущее им чувство юмора, едва лишь учуяли угрозу своей привычной свободе. Ирония слетает с европейца всякий раз, как он ощущает ограничение в выборе.

Нет, отнюдь не человек - святыня современного гуманизма, а только его свободный выбор.

Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды Немировский Александр Иосифович

Вавилонское столпотворение

Вавилонское столпотворение

В то время вся земля была устами одними и одним наречием. Когда же люди переместились с Востока, они набрели на долину в стране Шинеар и там обосновались. И решили они: «Давайте налепим кирпичей и обожжем их на огне». И стали у них кирпичи вместо камней, земляная смола заменила им известь. И сказали они друг другу: «Давайте построим город с башней до небес. Этим мы создадим себе имя и не рассеемся бесследно по поверхности земли».

И сошел Бог посмотреть на город и башню, которую возводили сыны человеческие, и при виде ее подумал: «Вот как! Они теперь один народ, изъясняющийся на одном языке, и если они за что?нибудь возьмутся или что?либо задумают, не будет для них препятствий ни в чем. Сойдем же к ним и смешаем там их язык, чтобы один не понимал речи другого».

И рассеял их Бог оттуда по всей земле, и прекратили они строить город. Поэтому ему и было дано имя Бабел («Вавилон»), ибо Бог смешал там язык всех живущих на земле и рассеял их по всей земле.

Вавилонская башня

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста автора Дестунис София

V. Жертвоприношение Ноя. Ной проклинает потомство Хама. Столпотворение Вавилонское. Смешение языков. Итак свершилась грозная кара над людьми Правосудного Творца их! Снесено было с лица земли все человечество и все зло от него. Долготерпение Господне не истощалось, пока не

Из книги Библия, пересказанная детям старшего возраста. Ветхий завет. Часть первая. [(Иллюстрации - Юлиус Шнорр фон Карольсфельд)] автора Дестунис София

V. Жертвоприношение Ноя. Ной проклинает потомство Хама. Столпотворение Вавилонское. Смешение языков. Итак свершилась грозная кара над людьми Правосудного Творца их! Снесено было с лица земли все человечество и все зло от него. Долготерпение Господне не истощалось, пока

Из книги Священная Библейская история Ветхого Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Вавилонское столпотворение и рассеяние народов. Быт. 11Но люди расселились по земле не сразу. Сначала они жили в Араратской долине одним большим семейством и говорили на одном языке. Желая вернуться на родину своих отцов, люди стали переселяться в Сенаарскую долину,

Из книги Уроки для воскресной школы автора Верниковская Лариса Федоровна

Столпотворение вавилонское Скоро люди опять размножились после потопа. Сперва все они говорили на одном языке, составляли один народ и жили вместе в долине Сеннаарской, близ реки Евфрат, но потом Богу угодно было расселить род человеческий по всей земле, и вот как это

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Столпотворение вавилонское и рассеяние людей Размножившиеся потомки Ноя долгое время жили вместе в одной стране, недалеко от гор Араратских, и говорили на одном языке.Когда человеческий род стал многочисленным, то злые дела и распри между людьми увеличились, и они

Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор Владимирович

Вавилонское столпотворение Понимать язык можно внутренним сознанием. Качество это было оповещено через высокую жрицу и дало прекрасное последствие. Послы дальних стран говорили ей на своём языке, и она понимала их. Создалось предание о вечном языке Вавилона.Но народ

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ВАВИЛОНСКОЕ СТОЛПОТВОРЕНИЕ сказание Быт. 11:1–9 о сооружении огромной башни (слав. столпа), к–рое было прервано Богом. Рассказ помещен вслед за родословием народов, рассеявшихся по земле после *Потопа. Люди, имевшие «один язык и одно наречие», пришли с востока в землю

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

Глава 11 Вавилонское столпотворение 1. На всей земле был один язык и одно наречие "На всей земле был один язык и одно наречие..." Дав общую картину географического расселения первобытного человечества, бытописатель возвращается назад, чтобы объяснить нам его

Из книги Ветхий Завет с улыбкой автора Ушаков Игорь Алексеевич

Вавилонское столпотворение На всей земле у людей был один язык и одно наречие. Не побоюсь предположить, что это был не иначе, как иврит. И вот все это Ноево семя-племя, двинувшись с востока, нашло в земле Сеннаар равнину и поселилось там. И решили люди заняться

Из книги Мифы и легенды народов мира. Библейские сказания и легенды автора Немировский Александр Иосифович

Вавилонское столпотворение В то время вся земля была устами одними и одним наречием. Когда же люди переместились с Востока, они набрели на долину в стране Шинеар и там обосновались. И решили они: «Давайте налепим кирпичей и обожжем их на огне». И стали у них кирпичи вместо

Из книги Основы Православия автора Никулина Елена Николаевна

Вавилонское столпотворение и рассеяние народов Люди расселились по земле не сразу. Сначала они жили в Араратской долине одним большим семейством и говорили на одном языке. Потом стали переселяться в Сенаарскую долину (Быт. 11.2), находившуюся между реками Тигр и Евфрат

Из книги Библейские рассказы автора Шалаева Галина Петровна

Вавилонское столпотворение Прошло ещё время. Опять на земле стало много людей.Но они помнили, что в наказание людям Бог наслал потоп. Отцы рассказывали об этом детям, а те, когда вырастали, передавали эти рассказы своим детям.Так и жили люди дружно, весело и понимали друг

Из книги Иллюстрированная Библия. Ветхий Завет автора Библия

Вавилонское столпотворение – смешение языков и рассеяние народов На всей земле был один язык и одно наречие.2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо

Из книги Мудрость Пятикнижия Моисеева автора Михалицын Павел Евгеньевич

Глава 8. Вавилонское столпотворение: наказание Божье или зарождение языкознания? Впоследствии потомки сыновей Ноя стали быстро размножаться и заселять пустующие территории. Поначалу между ними не было еще ярко выраженного национального различия, общность менталитета и

Из книги Толковая Библия Лопухина. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ.БЫТИЕ автора

Глава 11. 1. Вавилонское столпотворение. 1. На всей земле был один язык и одно наречие.“На всей земле был один язык и одно наречие…”Дав общую картину географического расселения первобытного человечества, бытописатель возвращается назад, чтобы объяснить нам его

Из книги Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет автора Лопухин Александр Павлович

VI Потомки Ноя. Родословие народов. Столпотворение Вавилонское и рассеяние народов. Начало идолопоклонства После потопа опять началась обыденная жизнь, с ее обычными заботами и трудами. Ной был примером благочестия, трудолюбия и других добродетелей для своих детей. Но

Урок24.Вавилонское столпотворение. Смешение языков.Буква Фита

Задачи:

· ребёнок узнает, что слово «хам» заимствовано из греческого языка, где оно является собственным именем Хама, сына Ноя; и употребляется в значении грубого, наглого человека;

· придёт к выводу, что причиной смешения языков явилась человеческая гордыня;

· познакомится со свидетельствами очевидцев, утверждающих, что ковчег находится на горе Большой Арарат, во льдах горного озера на самой вершине горы.

№ м-ф

Названия медиафайлов

Праведный Ной (икона)

02/видео

Начало строительства башни: 1 мин 21 с

03/видео

Вавилонская башня: 27 с

Вавилонская башня

05/видео

Смешение языков: 28 с

06/видео

Рассеяние народов: 1 мин 5 с

Араратские горы

Большой Арарат

Распятие с черепом Адама

I.Старославянская азбука. Урок 16

II. Проверка дз.

Ребята зачитываютнайденные определения.

Учитель зачитывает определение слова «хам» из этимологического словаря :«Как нарицательное имя в значении «грубиян» , «мужик крепостной». Возникло на базе церковнославянского ХАМЪ, заимствовано из греческого языка, где оно является собственным именем библейского Хама, надсмеявшегося над наготой своего отца Ноя».

В энциклопедическом словаре такое определение: «Хам - один из трёх сыновей Ноя, от которых «населилась вся земля» после всемирного потопа. Проклят Ноем, в лице его сына Ханаана, за то, что надсмеялся над наготой отца.

В переносном смысле имя Хам - употребляется для обозначения человека из «простонародья», необразованного, грубого, позднее стало нарицательным, обозначающим грубого, наглого человека».

А в словаре Владимира Ивановича Даля сможем прочитать, что хамы - это подлый народ.

Вот почему людей наглых, грубых, непочтительно относящихся к другим людям, называют хамами.

· Вспомните, какполучилось, что праведный Ной опьянел (м-ф 01. Праведный Ной) ? (Он ещё не знал свойств вина).

По мнению святого Иоанна Златоуста, именно Нойизобрёл искусство возделывать виноград. Библия говорит о том, что вино Богдал людям для поддержания здоровья, т.е вино - это своего рода лекарство.

· Как вы думаете, что будет с человеком, если онвыпьет целую упаковку, пусть дажесамого хорошего лекарства?

Совершенно верно, он может получить сильнейшее отравление или даже умереть.

Ной первый познал свойства вина. И Библия не случайно рассказывает нам, что произошло с Ноем: чрезмерное употребление вина сделало его как бы мёртвым, беззащитным. Через это Господь как бы говорит нам: « Вино - это лекарство, будьте с ним осторожны!»

Перед тем, как открыть человеку вино, Господь показал, что может быть, если это лекарство употреблятьнеосторожно. Есть даже такое выражение «злоупотреблять вином».

· Как вы его понимаете? (Употребление вина во зло, т.е. когда оно приносит не пользу, а вред).

Откройте тетради на стр. 50 и прочитайте тему урока.

Ной прожил 950 лет, Он был последний, достигший такой глубокой старости. После него силы человеческие стали ослабевать, и люди могли доживать только до 400 лет. Но и при такой,всё ещё продолжительной жизни,люди быстро умножились. Сначала они жили вместе одной большой семьёй, недалеко от гор Араратских, в одной стране, которая называлась Халдейскою страною, и говорили на одномязыке.

Со временем стали возникать первые послепотопные государства. Библия повествует, что основателем первого Вавилонского царства был Нимрод из потомства Хама... Это был «сильный зверолов» и по своему характеру напоминал первого строителя городов - Каина. Нимрод основал город (Вавилон), который быстро разросся в большую гордую столицу, ставшую во главе многочисленного населения с целым рядом других городов. Такой успех наполнил Нимрода и его потомков необычайной гордостью. Они начали мечтать об основании всемирного царства, в котором потомки Хама заняли бы господствующее положение. Гордыня их дошла до того, что они, составив совет, решили в знак своего могущества и явного богоборчества построить «башню вышиною до небес» (м-ф 02/видео. Начало строительства башни: 1 мин 21 с).

· Как вы думаете, почему их задумку можно назвать преступной и опасной?

Преступной потому, что вытекала из гордости, переходящей в богоотступничество и богоборчество, и опасной потому, что выходила из среды хамитов, успевших уже отличиться своим нечестием (м-ф 03/видео. Вавилонская башня: 27 с)

И вот работа закипела. Люди стали обжигать кирпичи и заготавливать земляную смолу. Заготовив строительный материал, люди начали строить башню (м-ф 04. Вавилонская башня ). «И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле» .

Люди, не понимая языка друг друга, прекратили строительство города и башни и разошлись в разные стороны, поселяясь на свободных землях и создавая там свою культуру. Город, который они строили вместе с башней, они назвали Вавилоном, что значит смешение (м-ф 05/видео. Смешение языков: 28 с) .

Рассеяние народов по земле имело положительное значение. Во-первых, люди не попали под власть таких деспотов, как Нимрод, и, во-вторых, человечеству, расселенному по всей земле в виде отдельных племен и народов, представлялась полная свобода развивать свои национальные способности, а также устраивать свою жизнь сообразно с условиями местожительства и историческими особенностями (м-ф 06. Расселение народов: 1 мин 05 с).

Есть люди, которые сомневаются в реальности событий, описанных в Библии, и, что, дескать, история Ноя, не более чем миф.

Но как ни странно, первое подтверждение истории Ноя учёные нашли именно в мифологии.

Ученые этнологи обнаружили 59 легенд о потопе у аборигенов Северной Америки, 46-в Южной Америке, 17-на Ближнем Востоке, 23-в Азии, 31-у древних европейцев и 37-в Австралии Океании.

(На усмотрение учителя : "Не один из нас, ныне живущих, не происходит от изначальной расы людей, полностью погибшей. Все мы берем свое начало от Девкалиона. Люди первой расы были высокомерные гордецы. Они не держали своего слова не давали приюта странникам, были глухи к мольбам. "(Греческая легенда).

"Прошло много времени после Куму Хумоа - первого человека. - Сообщает гавайская легенда. -Вся земля погрязла в грехе и богам перестали поклоняться. Один человек был праведным. Его звали Нуу. "

"Девкалион со своими женами скрылся в огромном судне. Туда же пришли кабаны и лошади, львы и змеи и другие звери. Он всех их вместил." (Греция).

"Старик построил огромный корабль и поместился в него со всей своей семьей и множеством животных" (Аборигены Кубы.).

"Нуу сделал огромное каное. Залез в него, взяв запася пищи растения и животных".(Гавайцы.)

"Желая навести потоп Бог предупредил Нота и его жену Нету, сказав: "выдолби огромный кипарис. На нем ты спасешься в Роттоцоти. Волны будут высотою до небес. "Так они и сделали, и Бог закрыл дверь" (Легенда ацтеков).

"Разгневанный Бог Мбенга собрал дождевые облака и из них полились потоки воды на обремененную землю." (Легенда о. Фиджи).

"Земля неожиданно открыла свои шлюзы. Полил страшный ливень. Реки вышли из берегов" (Греки).

"Разлившиеся реки затопили открытые равнины и унесли с собой высокие хлеба, могилы, стада, людей и храмы. Тела погибших плавали как стволы деревьев. Они были подобны рыбным икринкам в море. Города, холмы и горы медленно погрузились в бездну. Теперь все стало океаном. Волк плывет рядом с овцой. "(Латинский поэт. Овидий.)

"Каждый день шел дождь, каждую ночь шел дождь. Небо обрушилось. Земли не было. Все животные утонули. Суши не стало. "(Индейцы Атапасканы).

"Заблудившаяся птица долго искала землю, где она могла бы сесть, но крылья ее не выдерживали и она падала в море" (Овидий)

"Бог переполнил мир водой. "(Лапландия).

"Погибли все, кроме Девкалиона, который благодаря своей добродетели был спасен. И от него произошла новая раса людей".(Греки)

"Год спустя вода стала отступать".(Трансильвания)

"Подул резкий ветер и высушил землю".(Персия)

"Он выпустил ворона, который сначала не вернулся, а затем остался клевать мертвые тела, но затем прилетел, держа в клюве зеленую ветвь".(Индейцы Мекоакен)

"Все спасшиеся, а их было восемь, приплыли к Мбенге".(Фиджи)

Египтяне говорили о том, что боги очистили землю большим потопом, после которого спаслись лишь немногие пастухи. Индусы говорят, что Ману спасся от потопа на корабле, который рыба притащила к горе. Английские друиды также говорили о вторичном заселении земли посредством благочестивого патриарха, посланного наказать людей за их великое развращение. Гренландское предание утверждает, что однажды з

ъемля пошатнулась и все люди утонули, за исключением одного мужчины и одной женщины, которые вновь заселили землю.)

Хотя все эти легенды и имеют ряд своих особенностей и сильно загрязнены языческими наслоениями, но все они сходятся в трех главных деталях:

Произошло разрушительное наводнение;

Существовал корабль для спасения;

Человеческий род был спасен в лице нескольких человек (чаще всего одной семьи).

Многие предания сообщают, что люди спаслись на высокой горе. Здесь, очевидно,воспоминание об остановке ковчеге ковчега на горах Араратских.

· Как вы думаете, почему у различных народов, не связанных друг с другом, живущих на разных континентах, имеются очень близкие по содержанию предания о потопе и спасении избранных людей?

(Предположения детей).

Потомки Сима, Хама и Иафета, разойдясь по всей земле, унесли с собой и историю Ноя и передали её своим потомкам.

Второе подтверждение историчности всемирного потопа принесла современная геология, наука о строении, составе и истории земной коры, обнаружившая в земных породах свидетельство вселенской катастрофы.

· Как вы думаете, какая находка могла бы дать бесспорное подтверждение всемирному потопу и истории Ноя?

Конечно, находка Ноева ковчега!

· Вспомните, что Библия говорит о том, где остановился ковчег?

В Библии сказано, что ковчег остановился на горах Араратских (м-ф 07. Араратские горы). Почему сказано об Арарате во множественном числе? Потому что есть Большой Арарат и Малый Арарат. Большой Арарат (м-ф 08. Большой Арарат) - это гора высотой 5165 метров, т.е. более 5 км. Вершина этой горы почти на километр покрыта льдом. А на самой вершине находится горное озеро, где ледяной покров значительно меньше.

Сегодня наука располагает неопровержимыми фактическими данными о легендарном ковчеге.

Ещё в Ш веке до Р.Х. историки, среди которых были и вавилонские, писали, что в Араратских горах лежит древний ковчег,и с него люди отдирают смолу, чтобы использовать её как противоядие или амулеты.

И в 1 веке по Р.Х. находим сообщения, что многие приносили с Арарата частицы ковчега.

В 19 веке появилось несколько сообщений о видевших останки ковчега.Турки же рассказывали, что даже побывали внутри корабля, который имел отсеки, большинство из которых было заполнено льдом.

В 1893 году доктор Ноури из Иерусалима отправился в путешествие

(в верховья Евфрата). По возвращении он рассказал об остатках корабля в вечных льдах: «Внутри он весь был полон снега, борт снаружи был тёмно-красного цвета… Передняя и задняя часть …достижимы, а средняя часть остаётся подо льдом».

Обмерив ковчег, Ноури пришёл к выводу, что его размеры идентичны приводимым в Библии.

Спустя 24 года, в 1916 году русский лётчик Владимир Ростовицкийзаметил на вершине Арарата каркас огромного корабля. Затем по приказу императора Николая II была сформирована экспедиция, которая прибыв на Арарат, нашла ковчег, проведя все необходимые измерения и фотосъёмку. Однако, грянувшая вскоре революция похоронила весь богатейший материал, добытый экспедицией. Вот как об этом рассказывает сам Владимир Ростовицкий, который также участвовал и в экспедиции: «Я сделал несколькокругов над ним. Он был размером с городской квартал, как современный боевой крейсер. Он лежал на берегу озера, на четверть уходя в воду. С одной стороны его корпус был частично разобран, а на борту зияла квадратная дверь шириной около шести метров. Это показалось мне необычным. Ведь даже сейчас корабли не имеют таких больших дверей… Внутри ковчег состоял из сотен отсеков, некоторые были небольшими, но попадались и просторные помещения с высокими потолками. Дерево было покрыто похожим на воск веществом, а мастерство с которым был сделан корабль, указывало на высокий уровень строителей. Специалисты предположили, что конструкция сделана из олеандра, дерева семейства кипарисовых, которое не гниёт…»

Немногим более 50-ти лет назад альпинистами были предприняты две попытки отыскать Ноев ковчег, но они закончились неудачно из-за снежных бурь.

В холодные годы ковчег покрыт льдами и снегом и не виден, а в жаркие годы летом часть его обнажается, но это бывает очень редко.

Обнаружить ковчег удалось французскому альпинисту Фернану Наварре в 1955 году. Наварре нашёл ковчег вмёрзшим в лёд того самого горного озера, которое находится на вершине горы, на высоте 5 км и сумел вырезать кусок обшивки корабля.Радиоактивный анализ, проведённый в нескольких странах,подтвердил возраст постройки - около пяти тысяч лет. Наварре удалось своими снимками и научными исследованиями подтвердить существование Ноева ковчега.

После него на Арарат поднималось ещё несколько экспедиций, приносивших новые свидетельства и куски обшивки. Но около 30-ти лет назад турецкое правительство запретило подъём на гору .

Как гласит Священное Предание, когда начался потоп, Ной взял с собой в ковчег, как великую святыню череп Адама. Затем он отдал её старшему сыну Симу. Сим построил город Иоппию, затем соорудил жертвенник, под которым положил голову Адама,и невдалеке от этого жертвенника основал город Иерусалим, что значит «мир Божий», т.е. то место, где человечество должно примириться с Богом, место распятия Христа Спасителя. Затем это место завоевали потомки Хама, и место, где лежала голова Адама пришло в запустение. Но по памяти народ называл это место «Голгофой», что по-еврейски означает «череп, лоб». По древнему преданию, Христос был распят над тем местом, где была захоронена глава Адама, и кровь, истекавшая из ран Иисуса, через расщелину в земле просочилась глубоко в скалу и обагрила череп Адама. Это означало, что грехи человечества смыты Кровью Христа Спасителя После скачивания файл необходимо разархивировать (архив RAR)