Если на дачных дорогах паркуются. Навес для машины на дачу. Газонная решетка или экопарковка своими руками

Загонять машину в гараж на даче не всегда удобно, а летом еще и лень. Кроме того, к хозяевам могут приехать гости. И в таком случае парковочных мест в гараже на даче уж точно не хватит. Владельцам приусадебных участков, посещающих свои владения только летом, гараж и вовсе не нужен, да и расходы на него немалые. Оставлять автотранспорт на – портить его. Выходом из сложившейся ситуации является площадка для машины на даче своими руками. Она-то и позволит комфортно оставить автомобиль на выходные, да еще защитить от непогоды.

Место для транспортного средства, как сделать

Когда идея создать своими руками такую стоянку уже пустила в голове корни, стоит определиться, как она может быть выполнена:

  • методом укладки тротуарной плитки;
  • заливка бетоном;
  • отсыпание щебнем;
  • методом укладки газонной решетки. В статье подробно описаны

Последние два метода - вещь малонадежная. А вот два первых способа вполне подойдут на даче. Другие методы можно посмотреть в статье На них стоит остановиться подробно.


Для авто

Независимо от способа выполнения, перед началом работ стоит правильно оценить место под стоянку. Оно должно быть ровным, с низким стоянием грунтовых вод. Желательно определить участок недалеко от въезда, тогда не придется прокладывать длинную подъездную дорогу, делая ее центральным элементом дизайна дачного участка.

Нужно запастись всеми необходимыми инструментами и рассчитать точный размер площадки. Он складывается в среднем из расчета 3 м ширины и 6–7 м длины на одну единицу парковки. Если позволяет территория, можно сделать с небольшим запасом.

Первый способ - устройство площадки методом укладки тротуарной плитки

Работа состоит из следующих этапов:

  • . Она будет испытывать постоянные нагрузки, поэтому должна быть износостойкой. Подойдет плитка, изготовленная методом вибропрессования. Она и морозостойкостью обладает хорошей, за что ей отдельное спасибо. Толщина тротуарной плитки должна быть не менее 40 см.


Укладка слоев площадки из плитки для тротуара

Рассмотрим несколько важных советов по выбору тротуарной плитки для устройства места, отведенного для транспортного средства:

  1. Если вы решили приобрести вибролитую плитку, вам следует быть особенно внимательными. Разумеется, вибролитая тротуарная плитка яркая, имеет разнообразные насыщенные цвета и прекрасную гладкую поверхность. Всё дело в том, что глянцевый блеск и гладкая поверхность таких изделий могут достигаться двумя способами: при помощи добавления специальных пластификаторов бетона при производстве тротуарной плитки или же при помощи добавления большего количества воды.
  2. Помните о том, что по-настоящему качественная тротуарная плитка не может стоить дёшево.
  3. Будьте осторожны при выборе тротуарной плитки, особенно насыщенных цветов. В настоящее время производители предлагают широчайший спектр цветовых решений тротуарной плитки, от белого до всевозможных насыщенных оттенков. Однако получение ярких оттенков возможно только в том случае, если при производстве тротуарной плитки были использованы дорогостоящие пигменты импортного производства.
  • Территорию размечают деревянными колышками с бечевкой. Для большей точности можно отметить наружные границы краской. В статье вы можете узнать об основных способах укладки тротуарной плитки у себя на дачном участке.


Готовая стоянка для транспортного средства на даче

  • Снимается грунт и земля по всей территории будущих работ, сооружается котлован глубиной 50 см.
  • На этом этапе необходимо выставить горизонтальный уровень в две стороны прямоугольника площадки.
  • Земля на дне котлована утрамбовывается. Лучше это сделать виброплитой, виброногой и т. п. Однако покупка такой техники только для устройства парковочной зоны не рентабельна. Можно взять ее в краткосрочную аренду, сейчас все больше фирм предлагает такие услуги. Но если не получится, то можно работать и ручной трамбовкой. Только придется приложить много усилий, чтобы выполнить ее своими руками и лучше позвать друзей.
  • Если планируются бордюры, устанавливают их.
  • Создание подушки из щебня и песка. Подушка имеет три слоя: нижний 30 см высотой укладывается крупным щебнем, затем — 5 см мелкого щебня. Самый верхний слой, толщиной 4 -5 см, из песка крупной фракции.
  • Следующим этапом размечают площадку на полосы для удобства работы. Делают это, отмечая расстояние на нитях уровня по 15- 20 см. Это достаточно нудный труд, но он позволяет сделать работу правильно.
  • После разметки выравнивают песок по уровню, нить при этом должна возвышаться на 8–10 см над песком. Песок уплотняют.
  • Перед началом работы непосредственно с плиткой, ее тщательно осматривают, плитку с браком откладывают для резки.


Еще один тип стоянки — газонное покрытие

  • Лучше проводить фиксацию раствором из 6 частей песка и 1 части цемента. Готовят его маленькими порциями, примерно на одну линию, чтобы не случалось его высыхания.
  • Раствор распределяют по площади первой линии, выравнивают и утрамбовывают.
  • Затем выкладывают плитку. Укладка осуществляется впереди себя, чтобы мастер передвигался по уже готовой плитке. Плитка вдавливается в раствор и простукивается киянкой. Расстояние между плитками должно оставаться примерно 5 мм. Такая укладка осуществляется ряд за рядом, и линия за линией на всем участке.
  • Если потребуется ряд резаной тротуарной плитки, его выкладывают в конце работы. Для этого плитку надрезают алмазным диском и разламывают.
  • После укладки промежутки между тротуарной плиткой засыпают смесью песка и цемента в той же пропорции, что и для приготовления раствора. Для этого смесь насыпается поверх тротуарной плитки и разметается жестким веником.

На видео внизу подробно описан этот метод:

Второй способ - выполнение бетонной площадки под машину

Бетонную площадку возможно построить только на стабильных почвах, не подверженных перепадам и вспучиванию. Перед началом планировки стоит учитывать, что бетонная площадка должна возвышаться над уровнем почвы примерно на 5 см. Это необходимо для того, чтобы на ней не скапливалась влага, она будет повреждать бетонную стяжку, а зимой в процессе перепадов температур и замерзания воды даже может разорвать ее. Покрытие должно иметь маленький уклон (2–3 см), что также необходимо для защиты от воды.

  • Территорию размечают так же, как и в случае с тротуарной плиткой.
  • Затем отмеченная территория освобождается от любых предметов. На 10 см вглубь снимается дерн и грунт.
  • Устраивается котлован глубиной около 40 см.
  • На дне котлована грунт тщательно утрамбовывается.


Как забетонировать своими руками стоянку под автомобильное средство

  • По краям котлована устанавливается деревянная опалубка, если не планируется бордюр по краю. Если планируется бордюр, то на этом этапе устанавливают его.
  • На подготовленный грунт засыпается песчано-щебневая подушка. Для стойкости покрытия толщина подушки должна быть не менее 20 см.
  • Теперь необходимо правильно приготовить раствор. Своими руками он готовится из трех частей песка, трех частей щебня и одной части цемента. Песок для раствора лучше брать намывной, он более чистый и однородный. Значительно облегчит жизнь заказ готового бетона.
  • Общая толщина стяжки должна быть не меньше 20 см. Однако залить ее следует поэтапно. Для большей прочности конструкции стоит использовать металлическую арматуру. Первый слой ее укладывается на песчаную подушку. Если арматура состоит из нескольких частей, они должны укладываться внахлест. Затем залить слой бетона в 5 см. Сразу поверх него укладывается еще один слой арматуры и еще 5 см бетона. Так достигают необходимой толщины.
  • Оставляют бетонную стяжку на трое суток. Ходить по ней в это время нельзя.


  • Когда бетон засохнет, убирают опалубку, если она была, и заделывают отверстия от колышков. С другими особенностями такого важного процесса, как , можете узнать в статье.

Площадку можно оснастить навесом. Принцип их исполнения примерно одинаковый. Отличаться будет только материал, из которого она изготовлена. В качестве материала для крыши может быть использован любой материал: металлочерепица, поликарбонат, мягкая кровля, оцинкованный лист и даже природные материалы. Желательно, чтобы крыша над автоплощадкой гармонировала с остальными постройками на участке.

При выездах на дачные участки возникает необходимость в устройстве на даче парковки под автомобиль. Автомобиль, оставленный напротив ворот на улице, создаст неудобство для соседей и может стать добычей для злоумышленников. А необорудованный въезд на участок быстро приведёт к образованию колеи от колёсных пар, которая заполняется дождевыми осадками. Вид дачного участка будет довольно неприглядный. Машина, без даже простейшего укрытия, будет подвергаться воздействию солнца, дождя, града и снега, что непременно скажется на её внешнем виде. Проблема решается устройством простейших парковок без больших финансовых вложений.

Рассмотрим, как на даче сделать стоянку для машины своими руками.

Выбор подходящего места

Место для стоянки должно обеспечивать удобный въезд и съезд авто с хорошим обзором. Площадка должна быть ровной и немного возвышаться над поверхностью расположенной рядом дороги. Габариты площадки зависят от количества машин, которые будут на ней парковаться. Для одного небольшого автомобиля достаточно ширины 2,5, при длине 5-ть м. Для габаритного транспорта понадобится уже 3,5 на 6,5 м. При планировании парковки на 2-е машины требуемые размеры увеличиваются в 2-а раза.

Сооружение может быть выполнено в виде полноценного закрытого гаража, открытой площадки с навесом или без него.

Стоянка для машины на даче из щебня

Это простой в исполнении и дешёвый в денежном выражении вариант. Подходит для любых типов грунтов, включая пучинистые.

Состав работ:

  • разметка периметра площадки с закреплением углов деревянными или металлическими колышками, по которым натягивается прочная бечёвка.
  • разработка грунта на глубину до 30-ти см с удалением всех корней сорняков;
  • на выровненной поверхности устраивается песчаная подушка 10-ти см слоем с тщательным уплотнением песка, для повышения степени уплотнения песок смачивается водой;
  • установка по всему периметру сборных бетонных бордюров, это нужно для удержания щебёночной площадкой формы под весом автомобиля. Блоки устанавливаются с небольшими зазорами, через которые стекает вода. Вместо сборных элементов можно залить монолит с устройством опалубки, но это вызовет необходимость технологического перерыва на время твердения бетонной смеси;
  • укладка геотекстиля для предотвращения прорастания сорняков;
  • парковка из щебня на даче выполняется только из гранитной щебёнки или речного гравия.
  • засыпка щебня до верха бордюров. Нижний слой отсыпается материалом фракций 30…60 мм, верхний — 5…20. Оба слоя тщательно уплотняются. Укладка верней мелкой фракции заполнит все имеющиеся пустоты и позволит лёгкое выравнивание поверхности. Обязательно необходимо предусмотреть небольшой уклон (порядка 2-х см) от центра к краям для осуществления водоотвода;
  • для удобства заезда на стоянку впереди рекомендуется на щебёночную подушку уложить для полосы из бетонных тротуарных плиток;
  • если планируется на парковке мытье машины, по периметру можно уложить неглубокий дренаж из пластиковых или керамических труб с перфорацией. Трубы укладываются с уклоном для отвода воды.

При принятии решения, чем на даче отсыпать парковку важно знать о недопустимости использования известкового щебня, который при намокании размокает, превращаясь в грязное месиво.

Щебёночная площадка прочна и долговечна, не ней никогда не будет стоять вода, которая легко просочится через мелкую щебёнку. Единственный недостаток — при не укрытии навесом придётся выполнять периодическую очистку от опавшей листвы.

Важно: трогаться с места на щебёночной площадке необходимо без пробуксовки, чтобы не нарушить целостность покрытия.

Бетонное покрытие для парковки на даче

Бетон укладывается только на площадках с грунтами не склонными к морозному пучению.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Разработка грунта на глубину от 10-ти (для лёгкого авто) до 20-ти см с удалением сорняков вместе с корнями.
  2. Установка опалубки из обрезных досок на высоту покрытия с фиксацией прочными колышками.
  3. Настилка слоя геотекстиля на уплотнённую песчаную подушку.
  4. Установка маячков с соблюдением необходимых уклонов (если навес не предусмотрен).
  5. Укладка бетонной смеси класса ≥ B20. Бетон можно заказать на централизованных бетонных заводах с доставкой автомиксером или приготовить самостоятельно непосредственно на стройплощадке. Укладывается нижний 5-ти слой, разравнивается и накрывается арматурной дорожной сеткой с ячейками 10 × 10 см с перехлёстом в 10-ть см, затем без перерыва заливается верхний слой такой же толщины. Уплотнение выполняется виброрейками или виброплощадками. Разравнивание с заглаживанием выполняется длинным полутёрком.
  6. На следующие сутки вытаскиваются маячки с заделкой получившихся борозд цементным раствором.
  7. Железнение поверхности.
  8. Через 3-е суток опалубка разбирается. Площадка укрывается мокрой мешковиной в жаркие дни или полиэтиленовой плёнкой в прохладные.
  9. Заезд на бетонную поверхность допускается через 4-ре недели, когда бетон наберёт 100 % прочность.

Такая парковка отличается надёжностью, практичностью и долговечностью, но более затратная по стоимости и времени исполнения.

Из чего ещё можно сделать парковку на даче


Для пучинистых грунтов хороша парковка с применением тротуарных плиток 5-ти см толщиной. Размеры 30-ть на 30-ть или со сторонами 50-т см. Плитки укладываются на подушку из щебня с песком или на цементно-песчаную смесь, с небольшими зазорами для водоотвода. Выравнивание по горизонтали выполняется с помощью резиновой киянки. По периметру стоянки рекомендуется укладка бордюров. Плитка легко укладывается одним человеком с получением оригинального и долговечного покрытия. Вместо плиток можно применить натуральный камень, гранитную и базальтовую брусчатку или клинкерный кирпич.

Популярно сооружение экопарковки, состоящей из жёсткой пластиковой решётки засеянной газонной травой. Такое покрытие прочно (не прогибается под весом даже тяжёлого автомобиля), устойчиво к температурным перепадам и хорошо отводит воду. Долговечность стоянки около 25-ти лет. После расчистки площадки с убором всей растительности, выполняется укладка решётки с плотным закреплением. В решётчатые ячейки на треть высоты засыпается плодородная почва, и высеваются многолетние разновидности газонных трав. В засушливые годы необходим периодический полив. Парковка выглядит как газон с привлекательным внешним видом. Единственный минус — высокая стоимость.

Для открытых площадок желательна установка навеса для защиты машины от атмосферных осадков и ультрафиолета. Площадки, расположенные рядом с домом, можно укрыть продолжением крыши основного строения. Для отдельно расположенных стоянок сооружается каркас из профильных или круглых труб, закреплённых на фундаментном конструктиве, с укрыванием поликарбонатом толщиной ≥ 6-ти мм, профнастилом или ондулином. Для разборной крыши можно использовать брезент или плотный тент. Высота навеса принимается 2,5 м.

Все достоинства самостоятельно устроенной парковки выявятся в скором времени и порадуют вас дополнительными удобствами и практичностью.

  • Как выбрать хорошее место?
  • Необходимые инструменты и материалы
  • Готовим основу и дополнительный дренаж
  • Подбираем покрытие для площадки
  • Обустройство крыши и советы по теме

Площадка под машину на даче своими руками может быть построена даже неопытным мастером. Но какие она имеет преимущества?

Варианты покрытия для площадки: асфальт, тротуарная плитка, бетонная стяжка, экологическое газонное покрытие.

Дачнику можно позавидовать во многом: чистый воздух и экологически чистые продукты, речка, лес. Перечислять все достоинства дачи можно очень долго. А вот недостаток всего один: деревенская инфраструктура не предусматривает наличие стоянок и парковок. Выход один: парковка на даче своими руками должна быть создана. Как минимум вы не будете оставлять свой автомобиль на палящих лучах летнего солнца. А по большому счету это будет место, где вы можете оставить свой автомобиль в безопасности или провести мелкий ремонт.

Как выбрать хорошее место?

Для автомобиля необходимо изготовить плотную площадку и обеспечить над ней крышу. Начинать строительство мини-парковки стоит с анализа местности (в архитектуре такой процесс называется экспликацией). Вам ведь не нужны проблемы с дополнительным переоборудованием всего дачного участка? В первую очередь определите место, для которого будет наиболее оптимальным въезд. Хорошо бы, чтобы площадка находилась на прямой линии с направлением въезда-выезда. И смотреться она будет удачно, и в общий дизайн участка не испортит.

Второе условие для выбора места – глубокое залегание грунтовых вод. Небольшая возвышенность позволит содержать площадку (и автомобиль) в чистоте в любую погоду, так как все осадки будут быстро впитываться в почву. Если возвышенности на вашем участке нет, то ее можно организовать искусственно, обеспечив при этом по периметру будущей парковки дренаж из вкопанных в почву труб, с продольными отверстиями.

Вернуться к оглавлению

Необходимые инструменты и материалы

Итак, вы выбрали место для будущей автостоянки и полны желания приступить к работе. Для этого вам потребуются:

  • лопата штыковая;
  • речной песок;
  • щебень;
  • виброрейка;
  • рубероид;
  • гвозди и молоток.

Вернуться к оглавлению

Готовим основу и дополнительный дренаж

В первую очередь необходимо снять грунт на глубину не менее 10 см. Если грунт неплотный или грунтовые воды находятся в непосредственной близости от поверхности, то глубину котлована необходимо увеличить вдвое. По периметру необходимо будет сделать дренаж. Подойти для этого может дополнительный котлован (располагать его необходимо по периметру на глубину 20 см от основной плоскости парковки).

В котлован укладываются трубы с отверстиями на боковых поверхностях. Заменить трубы можно обычным керамзитом или щебнем средней (до 3 см) фракции. Дренажный котлован и площадку засыпаем песком, подложив предварительно любой гидроизолятор.

Для борьбы с избыточной влажностью он не нужен, зато поможет бороться с пробивающимися побегами растений.Песок утрамбовываем (или проливаем водой) и всю поверхность засыпаем щебнем. Слой щебня должен быть на уровне среза земли.

Вернуться к оглавлению

Подбираем покрытие для площадки

Основная часть площадки готова. Ее можно оставить в таком виде, но большинство автолюбителей предпочитают обеспечить для своей площадки более эстетичное покрытие.

Варианты здесь могут быть различные:

  • асфальт;
  • тротуарная плитка;
  • бетонная стяжка;
  • экологическое газонное покрытие.

Во всех случаях (кроме использования газона) потребуется ограждение площадки по периметру (кроме того места, где будет осуществляться заезд).

Для этого используется или тротуарный бордюр, или обычные камни валуны. Названные элементы укладываются в первую очередь, а после этого укладывается само покрытие. Асфальт следует отнести к самым невостребованным материалам. От него в летнюю жару исходит специфический запах нефти, что недопустимо в условиях дачи.

Более эстетична бетонная площадка. Стяжку из бетона производят в несколько этапов: сначала виброрейкой утрамбовывают поверхность, затем укладывается слой бетона (5 см), и производится его армирование. Можно для этого использовать любые металлические элементы, соединив их между собой с помощью сварки или перевязки проволокой. На арматуру опять укладывается бетон (5см), и поверхность выравнивается правилом. Следить за горизонтальным направлением не нужно: даже лучше, если бетонирование создаст небольшой уклон на края. Парковка в этом случае никогда не будет сырой – вода самостоятельно стечет на края.

Тротуарную плитку укладывают на подложку из смеси песка и бетона. Такой состав выравнивается на поверхности площадки и уплотняется виброрейкой. Дальше укладываем элементы покрытия плотно друг к другу. Чтобы обеспечить уровень, все элементы простукиваются резиновым молотком.

Газонное покрытие считается самым красивым, но его стоит отнести и к самым дорогим. Для обеспечения такого покрытия потребуется приобрести специальную ячеистую сетку, отверстия которой заполняются грунтом и засеваются травой. Вода на такую стоянку даже если попадает, то она быстро впитывается грунтом и корневой системой. Машину можно будет мыть, не особо заботясь о чистоте площадки.

При обустройстве загородного участка рано или поздно наступает черед автопарковки. Пусть для площадки выделен лишь небольшой пятачок — к его устройству надо отнестись со всей ответственностью.

Дороги общего пользования в дачных поселках обычно узкие, парковаться на них неудобно.

Собственная парковка практичнее и безопаснее. Чтобы колеса автомобиля во время дождя не вязли в колее, площадку нужно обустроить основательно. Покрытие выбирают исходя из финансовых возможностей и предполагаемых трудозатрат. Оптимальный вариант – надежное покрытие со стабильными характеристиками, не зависящими от времени года и атмосферных осадков. Основные виды покрытий: щебень, бетон, тротуарный кирпич, георешетки.

Насыпное покрытие для автопарковки

Покрытия из щебня наиболее экономичные: отлично пропускают воду и не растрескиваются. Парковка из щебня отличается от садовых дорожек с аналогичным покрытием большей толщиной несущего слоя из песочно-гравийной смеси. Для стоянки легкового авто он должен быть 20 см. Обратите внимание на материал для несущего слоя. Известковая щебенка быстро размалывается в порошок в нижнем слое, при намокании превращаясь в грязь, и даже при наличии прокладки из нетканого материала быстро зарастает сорняками. Намного лучше себя проявляет речной гравий фракции 30-60. Он не крошится, не слеживается и легко пропускает воду. Финишную отсыпку делают из мелкого гравийного щебня фракции 5-20, хорошо заполняющего пустоты и качественно выравнивающего поверхность. В дальнейшем площадку легко будет замостить поверх гравийного основания.

Наша справка

У насыпной площадки есть свои минусы. Неровная поверхность затрудняет чистку зимой и передвижение на каблуках. Опавшая листва и мелкий мусор забиваются между камешками, и их трудно оттуда извлечь. Кроме того, расползающийся за пределы площадки щебень необходимо периодически подсыпать и выравнивать.

Заливка площадки для стоянки автомобилем бетоном

Гарантированную прочность парковке обеспечит бетонное покрытие, которое станет отличным фундаментом для тротуарной плитки. Парковка из бетона может обойтись и без мощения, в этом случае ее необходимо обработать гидрофобным составом для предотвращения растрескивания при колебаниях температур. В целом стоимость парковки будет зависеть от толщины и класса бетона, типа арматуры.

Для заливки парковки бетоном установите деревянную опалубку подходящей высоты (каждые 5 м необходимо разбивать компенсационным швом), покройте поверхность слоем бетонной смеси 5 см и, прежде чем она схватится, уложите арматурную сетку, сверху еще раз залейте бетоном. Парковка должна иметь бетонное покрытие толщиной более 10 см, для тяжелого авто – толще. Во избежание скапливания воды необходимо обеспечить уклон и устроить ливневую канализацию. Необходимую прочность площадка наберет через месяц.

Мощение площадки для автомашины

Устройство парковки с мощением из тротуарного кирпича заметно добавляет стоимость, зато и смотрится более нарядно. Оттенок можно подобрать в унисон покрытию садовых дорожек или отделке цоколя.

Данный тип стоянки состоит из несущего слоя песчано-гравийной смеси, который устраивается точно так же, как в случае парковки из щебня, но с большим заглублением на толщину тротуарного кирпича.

Кирпич дает ровную поверхность, не трескается зимой, хорошо пропускает воду, особенно когда уложен на качественно просеянный песок.

Как устроить основание для парковки

Для парковок с несущим слоем из песчано-гравийной смеси важно, чтобы покрытие не «гуляло». Потому несущий слой устраивают в неглубоком котловане, куда сначала насыпают 10 см песка и трамбуют.

Основной несущий слой можно в целях экономии отсыпать вторичным щебнем (строительными отходами, кирпичным боем) крупной фракции 40-100. Глубина котлована зависит от толщины всех слоев: песка, несущего слоя и мощения. Песчано-гравийная смесь должна быть хорошо утрамбована и проложена снизу и в середине геотекстилем плотностью 200 г/м.

Газонная решетка или экопарковка своими руками


1 – грунт. 2 – щебень. 3 – геотекстиль 160/200 г/м 2. 4 – песчано-гравийная смесь. 5 – решетка 6 – плодородный грунт. 7 – трава.

Экопарковка – особый тип покрытия, сочетающий красоту зеленого газона и прочность.

При организации такого вида парковки используются газонные решетки – модули из пластика или бетона, устойчивые не только к серьезным механическим нагрузкам, но и к значительным перепадам температур.

Они выполняют защитную функцию: сохраняют корневую систему травы от повреждения покрышками и предотвращают вымывание грунта. За счет сквозной структуры и песчано-гравийного основания площадка, выложенная газонной решеткой, имеет естественный дренаж. Производители указывают на маркировке решеток допустимую нагрузку, но легковой автомобиль выдерживают практически все.

Гравий в решетке

Если вас заботит не декоративный облик вашей парковки, а исключительно ее практическая польза, можно не засеивать свежеуложенную решетку травой.

Себестоимость парковки снизится, и в дальнейшем она не потребует ежегодного ухода в виде посева семян. Достаточно заполнить ячейки пластиковой решетки гравием.

Поверхность парковки очищают от мусора, выравнивают и покрывают слоем битого кирпича или щебенки (30 см). Поверхность уплотняют с помощью вибромашины и бетонируют. Насыпают слой песка 20 мм, выравнивают и уплотняют. Укрывают геотекстильным полотном для предотвращения роста сорняков. Укладывают решетку. Засыпают ячейки гравием с запасом в 10-15 мм на усадку. Края-ограничители помогают предотвратить расползание гравия за пределы площадки.

Газонная решетка из бетона

Газонная решетка из бетона обладает собственной значительной массой, что позволяет использовать ее на участках, имеющих наклон, или на рыхлых грунтах, где возможно проседание почвы. Она более приспособлена к эксплуатации на площадках с плотным грунтом, где практически невозможно обеспечить хороший дренаж грунтовых вод и эффективный отвод воды при обильных осадках. Газонные решетки из бетона не так требовательны к подготовке несущего слоя и пригодны к монтажу без тщательной трамбовки грунта.

Экопарковка из газонной решетки своими руками - фото


На экопарковке не будут образовываться ямы и колеи. А примятый колесами газон после полива вновь приобретает аккуратный вид.

Модули из пластика (полипропилена, полиэтилена) предназначенные для устройства экопарковки, – это легкие (5-11 кг/кв. м), прочные и устойчивые к УЗ излучению решетки. Система замков обеспечивавет надежное соединение модулей между собой и помогает распределять нагрузку между ними. При монтаже можно с помощью ножа вырезать и подогнать модули по размеру. Покрытие из таких решеток защищает почву от оползней и эррозии, обладает высокой устойчивостью к нагрузкам.

1. Разметка границ и подготовка основания. На дно котлована насыпается выравнивающая песчаная подушка. После выравнивания она трамбуется или проливается водой, затем повторно выравнивается. Затем – несущий слой щебня (или песчано-гравийной смеси) слоем 20-50 см, в зависимости от планируемой нагрузки. Для предотвращения смешивания слоев и исключения просадки грунта укладываем слой геотекстиля плотностью около 200 г/м. Сверху укладываем выравнивающий слой песка (или щебня) 3-5 см.