Паучьи дела: обзор Marvel's Spider-Man. Обзор «Человека-Паука» на PS4 – Первый блокбастер видеоигровой вселенной Marvel Не обошлось и без минусов, разумеется

Как появился Человек-паук, известно всем. Питер Паркер подвергся укусу радиоактивного паука. После чего он обнаружил у себя новые способности. Затем его дядя Бен умирает и он решает начать самостоятельно бороться с преступниками, вступая в битвы со злодеями. Больше все разработчики используют для игр именно этот период жизни героя. Однако последняя часть по мотивам комиксов позволяет ознакомиться уже со "взрослым" Пауком. Сегодня у Вас есть возможность прочитать обзор .

Протагонист Marvel"s Spider-Man оказался уже опытным бойцом, сражающимся за свою идею, поскольку понимает лежащий на нем груз ответственности. Его отношения с остальными персонажами оказались немаловажной составляющей геймплея. В новой игре часто приходится играть за других героев, чтобы как можно лучше осветить события сюжетной линии.

Игровой сюжет "Человек паук 2018"


За сюжет последней части Спайдермена был взят 3-ий том комиксов «Удивительный Человек-паук» от Дэна Слотта, который заодно разрабатывал сценарий новинки. Его тетя является сотрудницей приюта для бездомных, который принадлежит таинственному бизнесмену Мартину Ли (антагонисту). Можно не добавлять, что Insomniac воспользовалась этой линией как отправной точкой, поскольку здесь предусмотрено несколько направлений развития событий. И все это на усмотрение игрока.

Геймерам потребуется посетить все закоулки открытого мира, постоянно выслушивать тайные мысли Паркера, разговаривать с остальными персонажами и заниматься исследованиями науки. Вдобавок, разработчики предоставили возможность играть за Мэри Джейн, которая ведет свое расследование. Миссии с ее участием проходятся в стелс-режиме. Вдобавок, героиня также развивает свои умения и по мере прохождения за нее играть будет все интереснее. Причем поэтапное раскрытие сторон личности девушки делает игру в целом многоплановой.

Нарратив в проекте сыграл чуть ли не самую главную роль. Из-за определенных событий развязка может полностью поменяться, а действие участников оказывают различные последствия, серьезно влияя на дальнейший геймплей. Например, под конец Человеку-пауку потребуется находиться в нескольких разных локациях и от его выбора зависит концовка. Также создатели добавили несколько ситуаций, когда главному герою не помогут даже его уникальные способности.

Игровой процесс


Авторы проекта поставили огромную планку по кампании, однако в побочных задачах этого не наблюдается. У супергероя будет возможность показать свои умения, искусство боя и навык скрытного передвижения. так, ему потребуется отлавливать голубей, спасти секретную информацию или стабилизировать давление газопровода. Смотрится удивительно, поскольку по сюжету ему нужно решать более важные проблемы. В любом случае, такие задачи также важны, поскольку дают возможность отдохнуть после сложных миссий.
Во время продвижения по игре, Спайдермен увеличивает свой уровень, получая токены для покупки костюмов, модернизаций или гаджетов.

Наверное, самый большой интерес вызывают «миссии-челленджи», где требуется повышать свои рекорды ради добычи токенов.
Непонятным элементом может показаться условие раскрытия карты с использованием башен. Изначально Человек-паук слабо ориентируется в городе, где жил с рождения. Для открытия Манхэттена ему нужно выполнить активацию башен (так можно подключиться в радио-волнам полиции для получения информации о преступниках).

Путешествие по городским лабиринтам с помощью паутины проходит интересно и несложно. Для освоения этой техники не нужно много времени. Делая перелеты, игроку следует учитывать местность (Центральный парк или небоскребы Манхэттена). Желающие могут прокачать Питера и выполнять дальние прыжки, позволяющие попасть в труднодоступную местность, детально ознакомиться с локацией или неожиданно встретить противников. Вызывает восхищение анимация движений, эффектов и скорость перемещения Паркера. Чаще всего это выглядит необычайно красочно. Доступна функция замедления полета, позволяющая игроку правильно пустить паутину для следующей опоры.

Боевая система


Битвы здесь во многом напоминают The Arkham Asylum, где протагонист может уничтожить одновременно толпу противников. Здесь встретятся враги, способные отключить Паука с помощью пары ударов. Так что перед началом боя следует детально поискать в мире необходимые гаджеты или выучить новые умения. Сражаясь, Паркеру необходимо пользоваться разными приемами, выполнять комбинации и задействовать суперспособности. Создатели не забыли добавить ряд ударов для завершения боя, поэтому любое столкновение смотрится как первый раз.

Боссы также красиво проработаны, а противостояние с ними больше напоминает хаос. Для сохранения своей жизни еще с самого начала потребуется больше двигаться и высматривать слабые точки врагов. Хотя в основном их найти нетрудно. Другими словами, игра максимально соответственно смогла воспроизвести боевые навыки Спайдермена. Ему придется добывать победы с помощью хитрости и ловкости вместо применения грубой силы.

Заключение


Хотя здесь и были обнаружены некоторые недочеты, проект Insomniac сегодня является лучшим переносом комикса на игровые экраны. Авторы смогли хорошо проработать личность и особенности поведения Питера Паркера, а также его друзей. Это позволяет еще подробней раскрыть сюжетную линию.

Поклонникам понравится возможность пройти несколько заданий за остальных жителей Нью-Йорка, не только за Паркера. Помимо столкновений с боссами, здесь предлагается большой город для исследования, фантастические перелеты по небоскребам, прохождение увлекательной кампании, а также множество смешных и интересных второстепенных задач. Даже тех, кто скептически относится с игре по комиксам, проект способный захватить с головой.

В 2016 году появилась информация о том, что Insomniac Games создаёт для Sony эксклюзив для PS4 про Человека-Паука. Новость восприняли весьма скептически, ведь в арсенале разработчика из достойных проектов можно отметить лишь Ratchet & Clank, хотя и она далека от ААА-уровня. Помимо этого, все предыдущие части про супергероя с укусом паука выпускала Activision, а Spider-Man (2018) является некой перезагрузкой серии и стартом для новых крутых историй про героев . Сможет ли студия оправдать ожидания миллионов геймеров?
Оказалось, авторы игры решили не изобретать велосипед, чтобы уменьшить шансы на провальный релиз. Они просто взяли лучшие элементы от других игр жанра, довели их до ума, плюс нарисовали большущий Нью-Йорк с высокими небоскрёбами и массой секретов для фанатов Marvel. Этого предостаточно, чтобы вы визжали от восторга во время полётов на паутине и смеялись от души над колкостями главного героя. Большего нам и не надо.

Сюжет

Все игры про Человека-Паука можно условно разделить на два типа - проекты с собственным сюжетом и те, что сделаны на основе сценария к фильму. К сожалению, разработчикам никогда не удавалось реализовать что-то достойное на основе киновселенной. На то есть сразу две причины. Первая заключается в том, что сначала в прокат выходит фильм, который фанаты сразу же смотрят, а только потом можно пройти саму игру. Никакой драматургии или неожиданной концовки в видеоигре просто не может быть, ведь пользователь уже знает исход всех злодеев. Значит, завлекать геймера нужно увлекательным геймплеем, дабы он и не думал об уже изученной истории.







Вот только здесь появляется вторая проблема - создавали игры по фильмам с большой спешкой, без огня в глазах и желания изменить индустрию. Разработчики просто хотели нажиться на фанатах, которые после выхода фильма хотели большего. Никто не ломал голову над новыми механиками, сложными заданиями, открытым миром или графикой, вот и получалась абсолютная посредственность. Игры же с оригинальным сюжетом, написанным специально под этот проект, наоборот получались очень самобытными, классными и яркими. Благо, Spider-Man (2018) делали как самостоятельный продукт.








Сценаристы игры решили создать историю, которая является частью вселенной Marvel, но она как бы вырвана из контекста. То есть, нам дают одиночную кампанию с Человеком-Пауком и его опасными противниками, но это не продолжение чьей-либо истории, не часть «Мстителей». Сюжетная линия представляет собой совершенно уникальную историю Питера Паркера, и это очень воодушевляет. Если не прочитать какой-то спойлер, то до самого конца знать о судьбе главного героя пользователь не будет, да и о противниках тоже информации крайне мало. Вы даже не знаете кто здесь главный злодей!








Противников здесь очень много, вы их всех уже видели и знаете, если смотрели фильмы или читали комиксы, но нам обещают, что скучно не будет. Всем вредителям создали уникальный характер, эмоции и мотивы, чтобы вам не казалось, что это всё уже когда-то было. Злодеи остаются кровожадными, мстительными и их хочется бить, но они не являются грубой копией себя же из других игр или фильмов. Это тоже принесло свои плоды - историю каждого хочется изучить, узнать что-то новое, понять врага. Про сам сюжет и ключевые моменты событий рассказывать не будем, чтобы не портить вам впечатление. Но, поверьте, сценаристам не зря платят зарплату. И, что самое приятное, не нужно быть знатоком фильмов Marvel, чтобы понять, что происходит.

Путешествия по миру

Ещё на момент появления первого трейлера было понятно, что разработчики создали громадный открытый мир, по которому мы будем передвигаться на паутине. Далеко не во всех играх про Человека-Паука этот элемент был реализован адекватно. В некоторых частях, например, герой мог цепляться паутиной за небо, тогда как окружающие здания были высотой с пять этажей. Это выглядело очень странно, но приходилось мириться с таким вот недочётом. Теперь у создателей проекта были все возможности для создания правильного города и им это удалось - здания громадной высоты позволяют нам использовать паутину максимально эффективно.






Большие размеры города и смены дня-ночи открывают массу пространства для путешествий и релаксации. Если вам надоело проходить сюжетную линию, хотя как она может надоесть, то просто отправляйтесь на путешествие. Прыгать от высотки к высотке очень приятно и есть ощущение, что ты реально там находишься. У персонажа отлично проработана физика тела, так что его кульбиты на паутине смотрятся максимально реалистично. Отдельно стоит похвалить создателей продукта за звуки, сопровождающие персонажа во время путешествий. Гул мегаполиса, шум и ветер в ушах на большой скорости - всё это лишь больше погружает игрока в атмосферу невероятных прыжков.






Правда, не обошлось и без некоторых недостатков. В сети были скриншоты с разного рода тайниками, которые, как многие думали, нужно будет самостоятельно искать. Только представьте себе сложность такого занятия - огромный город с массой небоскрёбов и укромных мест не позволит за пару-тройку часов отыскать все предметы. Однако, разработчики решили иначе. Вам нужно будет отыскать передатчики, расположенные на территории Нью-Йорка, после чего взломать их. Всё, теперь на карте отмечены все тайники и миссии.






Назвать это большим недостатком нельзя, ведь, вероятно, без таких передатчиков поиск всех предметов стал бы непосильной задачей. С другой стороны, тайники не являются ключевым моментом в прохождении сюжета, ведь найденные предметы ничего герою не дают. Это лишь достижение, которое потом будет отображаться в профиле. Прошёл сюжет и можешь десятки часов наворачивать по городу в поисках всех необходимых для «Платины» вещей. Зато сами путешествия здесь реализованы на пять с плюсом, такого количества удовольствия и адреналина от прыжков между высотками игроки ещё никогда не получали.






Не совсем понятными оказались придирки западных СМИ (да и отечественных тоже) к «населению» виртуального мира. На улицах ходят люди, они разговаривают, смотрят в телефоны, фотографируют друзей, общаются и пьют напитки в кафе. По дорогам ездят автомобили (разных марок, цветов и размеров), в воздухе иногда пролетают вертолёты. Полноценный город, где без вашего участия протекает виртуальная жизнь, разнообразная и увлекательная. Люди на улицах шумно здороваются с героем, можно подойти к случайному прохожему и дать пять, сфотографироваться или просто сказать привет. Это не уровень GTA V, где можно подраться с прохожими или угнать машину, но мы сомневаемся, что фанаты культового героя из комиксов ожидали чего-то похожего.

Миссии

Все задания в игре можно разделить на основные (сюжетные) и побочные. Начнём с сайдквестов, которых здесь не так уж и много, но и скучать между драками с боссами нам тоже не позволят. Ничего удивительного во второстепенных заданиях нет, как и ожидалось. Вам нужно добраться из одной части города в другую, что-то активировать или побить бандитов, после чего добраться ещё куда-то и там повторить процедуру. Действительно интересных задач второго плана оказалось чуть больше десятка, остальные выглядят примитивно. Но, свою задачу они выполняют - игрок между важными встречами с главным злом может отвлечься на более тривиальные миссии.








Сюжетные же задания намного более проработанные. Здесь нет однотипных требований зачищать локации (ну, практически), и сценаристы явно приложили тонну усилий, дабы не повторяться. Будут квесты на поиск очередного врага, чтобы получить от него необходимую информацию, будут стелс-миссии, массовые потасовки, ограбления и даже побеги под действием наркотических веществ. Сюжетная линия растягивается на добрые 20 часов, но всё это время вас будут удивлять и поражать, благодаря чему прохождение проходит незаметно. Даже мотивировать себя не нужно - хочется зайти и пройти ещё парочку квестов, чтобы узнать ещё больше интересного.








Отдельно стоит похвалить создателей квестов за возможность играть не только супергероем. Иногда нам дают под управление самого обычного Питера Паркера, который ходит к тёте в реабилитационный центр, общается с бывшей девушкой и выполняет другие бытовые задачи. Есть даже задание, в котором мы управляем самой Мэри Джейн, а Паук нам лишь помогает деактивировать врагов. Такое разнообразие геймплейных механик не оставит вас равнодушным. Впервые в серии есть ощущение, что наш герой - обычный парень, волею судьбы ставший грозой преступного мира. И у него есть проблемы, как у любого другого человека. Особенно с личной жизнью.

Система боя

Сражения с боссами или бандитами на улицах получились настолько активными, насколько это вообще можно представить. Наш супергерой вообще не стоит на месте - ему нужно постоянно уклоняться от атак, уходить с линии огня, прыгать на противников и стрелять паутиной в ответ. Драка с пятью-десятью врагами отнимет у вас пару минут реального времени, за которые вы успеете нажать на клавишу прыжка и атаки по сотне раз, если не больше. Всё дело в том, что наш персонаж, фактически, не блокирует атаки. Это было сделано ради реализма, ведь в фильмах Человек-Паук тоже не прыгал телом на пули, у него для этого нет железного костюма или чего-то в таком духе.








Соответственно, в рукопашной драке вы можете блокировать атаку противника, после чего забить его до потери сознания кулаками и ногами. В бою против автоматических винтовок или ракет никаких блоков нет, нужно уклоняться и убегать, чтобы потом нанести ответный удар. Реализованы уклонения очень круто и с большим набором вариаций. Герой может просто прыгнуть в сторону от снаряда, может проскользнуть под ногами бандита и нанести удар со спины, либо улететь на паутине. Всё зависит только от вашей фантазии и умения правильно использовать окружающую локацию.









После первых трейлеров игры многие геймеры переживали, что разработчики сделают упор на скрытном прохождении и нормальных заруб с десятками врагов не будет. Благо, дальше роликов стелс-миссии не дошли и в реальном геймплее вам нужно драться буквально постоянно, а врагов постепенно становится всё больше. В небольших помещениях потасовка происходит в стиле «прыгнул-нанёс удары-прыгнул-нанёс удары». Ваш герой переходит от противника к противнику, пока не зачистит локацию. На открытых локациях можно подниматься вверх и прыгать на цель, можно привязывать бандитов паутиной к стенам и так далее.







Взаимодействие с окружающим миров во время драки играет очень важную роль. Вы можете бросить во врага что-либо, можете оторвать дверь от машины, раскрутить её и отправить прямиком в босса. Можно столкнуть врагов лбами, если провернуть хитрую комбинацию с клеящим веществом, либо же раскрутить и бросить вдаль самого злодея. Бои с боссами вообще интересные, ведь у главарей есть свои особенные типы атак, уникальные анимации и тактики, к которым нужно привыкнуть, чтобы победить. Боёвка очень похожа на последние части Бэтмена, только здесь меньше скрытных тактик, вообще нет тактического планирования, зато есть паутина и масса разнообразных вспомогательных гаджетов.

Графика

Довольно часто графика в трейлерах сильно отличается от того, что геймеры видят в релизной версии игры. Похожая ситуация случилась и с данным проектом. Ролики, демонстрирующие город, персонажа и локации, оказался более красивым, чем реальная графика. Точнее, так многие думали - буквально за пару дней до выпуска в сети появились скриншоты, якобы сделанные во время прохождения сюжетной линии. Там было заметно, что спина у главного героя состоит из десятка полигонов и напоминает графику 2008 года. Очень хорошо, что сообщество переживало зря - картинка в новом Человеке-Пауке невероятно привлекательная.








Начнём с того, что даунгрейда графики, как многие думали, не произошло, просто разработчики в некоторых локациях убрали лужи. Они уже успели стать мемом, ведь буквально каждый второй журналист упомянул отсутствующие лужи в новостях и обзорах. Во всём остальном визуальная составляющая игры порадует даже самых заядлых любителей придираться к картинке на экране. Детализация абсолютно всего в сюжетных заданиях вообще поражает воображение - дизайнеры нарисовали всё, вплоть до пуговиц на кофте тётушки главного героя. Локации, эффекты, анимации и враги смотрятся максимально реалистично.








Сам город тоже сделали привлекательным и удивительным, хотя здесь детализация заметно проигрывает ключевым локациям и персонажам. Например, если заглянуть в окна офисных зданий, то вы заметите совершенно одинаковые комнатушки. Создатели продукта просто нарисовали одно офисное помещение, потом скопировали его и раскидали практически по всему Нью-Йорку. Тоже самое о «нижней» части города - улицы, случайные прохожие и автомобили выглядят опрятно, но без изысков. Хорошо, что на землю мы будем спускаться крайне редко. Это же игра про Человека-Паука, зачем вообще стоять ногами на асфальте?






Отдельно нужно поговорить про воду, ведь она здесь частый гость и выглядит прелестно. Лужи, будь они неладны, действительно работают как зеркало и ночью можно найти действительно классные отражения неоновых вывесок. Днём, кстати, тоже есть на что посмотреть - разлитая вода посреди улицы выглядит почти как настоящая. А самая большая «лужа» вокруг Манхэттена так стильно отражает солнечные лучи и плещется вокруг буйков, что даже водные глади The Crew 2 проигрывают. Океан нарисовали более чем достойно, хотя он здесь присутствует просто для антуража. Плавать или ходить под парусом нам не придётся.






Мы уже говорили, что важнейшей составляющей данной игры является боевая механика, когда Паучок прямо лавирует между врагами, уклоняется и наносит удары в ответ. Здесь дизайнеры тоже потрудились - эффекты от ударов, взрывов и выстрелов приносят эстетическое удовольствие даже в том случае, если по вам попали. Сама система боя весьма активная и времени созерцание окружающих красот у вас попросту не будет, но приятно же сражаться, когда вокруг всё крошится и ломается с реалистичными эффектами и анимациями. Если вы любите игры за графику, то этот проект ваши глаза точно порадует.

Слабые места

Единственным недостатком проекта являются однотипные задачи, которые будут встречаться повсеместно. Начинается всё со скучных сайдквестов, где вам нужно догнать машину грабителей, избить их и сдать копам, либо зачистить аванпост от бандитов. Геймеру нужно в течение пяти-десяти минут яростно нажимать на кнопки, дабы навалять злодеям, после чего нам дают немного бонусов и вновь отправляют на подобные мероприятия. Лишь несколько квестов, не считая сюжетных, действительно неплохо проработаны и выглядят увлекательно.










Тоже самое можно сказать и про собирательство. Найти все тайники Паркера не очень трудно, нам же на них укажут вышки, плюс сам герой после обнаружения схрона расскажет что-то интересное о своём прошлом. Масса пасхалок, как мы любим. Вот только остальные задания вроде фотографий достопримечательностей или поиска спрятанных кошечек от героини из будущего DLC очень скучные, они сильно сбавляют темп повествования. Зевать или выходить из игры не хочется, но после головокружительных погонь сидеть и высматривать в объектив фотоаппарата мелкую кошку не сильно хочется.

Итог: 9/10

У Insomniac Games получилось сделать лучшую игру про Человека-Паука в истории. Да, звучит слишком напыщенно и чересчур громко, но так оно и есть. В серии были достойные части, которые приносили фанатам удовольствие, но они и рядом не стояли с данным . Кстати, у зарубежных геймеров продукт называется Marvel"s Spider-Man, тогда как у нас принадлежность ко вселенной Marvel решили сократить. Но, это не так важно. Главное, что разработчики смогли реализовать абсолютно все аспекты игры на очень и очень достойном уровне, чего ранее не удавалось никому.







Отлично прописан сюжет про взрослого Питера Паркера, который живёт обычной жизнью, общается с бывшей девушкой и пытается заводить друзей, помогает тётушке и работает. Ему приходится постоянно искать компромисс между спасением обычных людей и бытовыми делами, из-за чего геймер прямо ощущает его угрызения совести. Романтический ужин с бывшей? Нет, до романтики мы не дойдём, ведь за окном уже визжат сирены и нужно срочно бежать на помощь. Приятно смотреть на настоящего героя.









Геймплейные элементы тоже проработали и отшлифовали. Путешествия по городу на паутине и боёвка заставят вас вгрызаться в геймпад каждый раз, когда нужно куда-то добраться и навалять плохим парням. За время прохождения автор обзора вовсе не использовал быстрое перемещение. Зачем оно нужно, если можно нажать пару кнопок на геймпаде и отправиться в увлекательное турне между высотками? Драки так вообще проходят в безумном темпе, особенно если играть на высоком уровне сложности. Наш герой умирает от пары-тройки точных выстрелов, так что лучше на месте не стоять.









Добавляем в этот коктейль шикарную графическую и аудио-составляющие. Про картинку мы уже говорили, она прекрасна, и над звуками здесь тоже поработали. Шлепки во время кулачного боя, громкие удары бочками по врагам, шелест воздуха в ушах во время головокружительного прыжка с небоскрёба - это всё проникает в геймера, вынуждая сопереживать и чувствовать персонажа. Чего только стоит трек в начале сюжетной линии, написанный специально для этой игры!







Если даже откинуть эмоции и посмотреть на Spider-Man взглядом педанта, то ощущения тоже неплохие. Консольные игры стоят дорого, хочется от приобретённого продукта получить максимум удовольствия и провести побольше часов перед экраном. Сюжетная линия Человека-Паука проходится часов за 20, если тратить время на все второстепенные квесты, то будет часов 30-40. Для сравнения - вы пройдёте за 6-8 часов. Так что на звание игры года новинка может и не тянет, но это явно достойный эксклюзив и точно лучшая игра за всё время существования персонажа.

Особенности:

  • крутейшие полёты по городу на паутине;
  • детальная прорисовка Нью-Йорка;
  • десятки пасхалок из вселенной Marvel;
  • красивая графика;
  • самобытный сюжет;
  • понятное и удобное управление;
  • головокружительная механика боя;
  • масса костюмов;
  • 30 часов геймплея как минимум.
Может не понравиться:
  • много однотипных сайдквестов;
  • ждать продолжение нет сил;
  • можно легко поломать геймпад в драке на высокой сложности.

Игра о Человеке-пауке напрашивалась давно. Во-первых, почему бы не пройти проторенной Rocksteady Studios дорожкой и не сделать современный полновесный проект по вселенной Marvel. Во-вторых, при пристальном рассмотрении популярных ныне персонажей Питер Паркер выглядит самым выигрышным вариантом как герой новой игровой франшизы.

На бумаге Spider-Man от Insomniac Games вполне себе обычный супергеройский экшен. Небольшой открытый мир, множество активностей, коллекционных предметов и второстепенных персонажей. Все по заветам серии Arkham.

Только после личного знакомства с дружелюбным соседом можно понять, что все сравнения с Бэтменом излишни. Точки соприкосновения конечно есть и их не избежать, но подход и реализация их абсолютно разные.


В игре огромное количество отсылок к прошлому Паркера, знакомым героям и множество камео, знакомых мест или даже сцен.

Игровой Питер Паркер уже восемь лет как супергерой и любимец публики. Параллельно работает в исследовательской лаборатории, помогает тете Мэй заботиться о нуждающихся, строит отношения с Мэри Джейн. Обычный парень, если бы не костюм Человека-паука и смертельно опасные враги.

После того, как в прологе Питер отправляет в тюрьму Уилсона Фиска, местного криминального босса, в городе начинается хаос. На улицах появляется новая банда, которая выжидала удобный момент, и Паркеру приходится снова спасать Нью-Йорк. Однако находить время на насущные проблемы тоже надо. Про тетю Мэй и Мэри Джейн забывать нельзя.

Основное занятие Паркера наряду с акробатическим мордобоем - передвижение по городу и вообще над землей. И это стало главной фишкой игры. Механика полета над плотным Нью-Йоркским трафиком выполнена великолепно. Сначала кажется неудобной и странной, но спустя пару часов доводится до автоматизма. Появляется ощущение ритма и понимание в какой момент нужно выпустить паутину, а когда лучше ускориться зацепом о соседний карниз. Да и мозг уже просчитывает маршрут на 3-4 шага вперед.


Когда Паркер преодолевает десятки метров от одного небоскреба к другому за несколько секунд, дух действительно захватывает.

Боевая система похожа на Бэтмена от Rocksteady, но подана с другого ракурса. Здесь не нужно следить за индикаторами над врагами - все внимание на главном герое. В нужный момент срабатывает «Паучье чутье» и появляется возможность контратаковать. Паркер только уворачивается и может в ответ залепить в лицо паутиной, но атаковать в ответ надо самому. Благодаря этому сражения полны динамики и появляется выбор между ответной атакой или уклонением с дальнейшим изменением вектора сражения.

Встречи с противником очень вариативны: атаковать в лобовую, вовремя уворачиваясь, можно перевести драку в горизонтальную плоскость, подкидывать врагов в воздух и наносить удары там. Также весело кружить вокруг врагов на паутине и выцеплять всех по очереди. Различные гаджеты и функции костюмов тоже помогут разнообразить бои, а уж если научиться использовать органично и сразу все, то получаешь удовольствие от каждой даже небольшой стычки. Например, очередь из паучьих эжекторов свяжет противника, граната с липкой паутиной нейтрализует сразу несколько противников. Костюмы способны призывать двойников, звать на помощь дрона или оглушать врагов рок музыкой.

Визуально к игре нет претензий. Тени, отражения, освещение, катсцены, закаты и рассветы выглядят головокружительно. Динамичный геймплей и стремительные полеты между небоскребов только усиливают эффект. За 40 часов игры ни одной сломанной анимации или другого бага. Лишь спускаясь на улицы города, эйфория слегка пропадает. Слишком много плохо прорисованных близнецов живет в Нью-Йорке.


Расстраивает, что окружающий мир в Spider-Man только притворяется живым. Погода и время суток хоть и меняются, но строго привязаны к текущему заданию. Если между квестами должен лить дождь, то он будет идти до тех пор, пока следующая миссия не будет выполнена. Это же относится и ко времени суток. Менять погоду можно после прохождения вручную. И это слегка ломает погружение.

Добрая половина миссий заканчивается словами Человека-паука «Я совсем забыл про город! Пора заняться и насущными делами» и появляется надпись, настаивающая на необходимости исследования мира. Spider-Man подталкивает к выполнению сайд-квестов и получению дополнительного опыта, но это не оправдано ни сюжетно, ни с точки зрения геймдизайна. Количество опыта и полученных очков прокачки вполне хватает чтобы пройти игру и без дополнительных заданий. Такой тормоз в стремительном развитии сюжета несколько раздражает.

Сама прокачка не выделяется чем-то особенным. Есть три ветки: атака, способности и гаджеты. Кроме этого у каждого костюма имеется способность, которую можно использовать и на других. Гаджеты тоже можно прокачивать стандартными улучшениями радиуса и количества зарядов.


В игре всегда есть чем заняться. От простого перемещения на паутине, которым можно заниматься бесконечно, до спасения граждан от хулиганов, предотвращения краж или поимки грабителей. Все это или с кинематогрофичными вставками, или с красивыми драками и акробатикой. Есть тут и свои вышки, для активации которых нужно решить простенькую головоломку, и своеобразные аванпосты, и рай для любителей собирать все на карте - спрятанные рюкзаки Паркера и потерянные голуби товарища.

Из-за большого количества активностей может показаться, что в игре нужно очень много гриндить, собирать коллектоблсы и заниматься другими монотонными делами. Однако магия Spider-Man такова, что делать это совсем не скучно. И хочется возвращаться доделать или дособирать что-то еще и еще.


Иногда Spider-Man очень похож на Arkham.

Очень просто на эмоциях назвать Spider-Man 2018 идеальной супергеройской игрой. Сделать это не дает здравый смысл. Слишком много элементов уже где-то встречалось, да и сюжет предсказуем, а главный твист понятен уже на середине истории. Паучок надолго останется в памяти благодаря отличному исполнению, качеству картинки и изголодавшемся по любимому герою игрокам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Spider-Man от Insomniac Games, возможно, не игра года, но уж точно лучшая из супергеройских. Это не особо выдающаяся игра, но в очень красивой и дорогой обертке. Разработчикам удалось не самые новые идеи воплотить в отличный симбиоз механик, динамики и ощущений. Питер Паркер явно заслужил это.

Подробно рассматриваем самый дорогостоящий проект в карьере Insomniac Games

Отправить

Умело жонглирует набором из привычных элементов, не раз встречавшихся нам в прочих играх, но делает это настолько филигранно, что упрекать авторов в отсутствии свежих идей не хочется вовсе. Не зря ведь народная пословица гласит о том, что все новое — лишь хорошо забытое старое.

Но начать, как бы странно это ни звучало, хочется с графики, ведь именно техническая сторона проекта обеспечила ему масштабный хайп еще с момента первой презентации. Разумеется, кое-кто сразу начал кричать «вы все врете!» и твердить о постановочных пререндерах. Позже техноманьяки из Digital Foundry изучили визуальный ряд и пришли к выводу, что игра установила новый стандарт для индустрии. Конечно, кое-где они все-таки перегнули палку, и до уровня топового CGI проекту все же далековато.

С другой стороны, здесь у нас самая красивая реализация открытого мира в играх с современным сеттингом. В одном кадре легко умещаются десятки статистов, машин и, конечно же, огромных зданий, которые хорошо видно даже за горизонтом. Никаких подгрузок текстур и возникающих из воздуха объектов, хотя скрытые лоадинги все же имеют место. Об этом свидетельствует возможность быстрого перемещения посредством метро — здесь нам предстоит разглядывать загрузочный экран секунд эдак 15-20. Впрочем, разработчики не соврали, когда говорили в интервью о чудесах оптимизации: даже на обычной PS4 игра большую часть времени демонстрирует стабильные 30 кадров в секунду и максимально гладкую картинку.


Кое-где все же пришлось пойти на уступки устаревшему железу. И когда камера берет крупный план, в глаза тотчас же бросается несовершенство некоторых моделей и пиксельные тени. Это, пожалуй, самый минимум, который можно было заплатить ради реализации бесшовного открытого мира с такими-то графическими наворотами. Ведь кат-сцены в игре настолько плавно перетекают в геймплей, что зазеваться и взять геймпад в руки лишь после пары пропущенных ударов — вполне обычное дело.

Под стать всему этому визуальному пиршеству — великолепная реализация акробатики и боевой системы. То, что раньше Паук вытворял лишь в фильмах или постановочных роликах, теперь дозволено делать вам. По стенам зданий можно бегать, а от большинства объектов — отталкиваться, придавая герою поистине бешеную инерцию. Ближе к концу первой трети Паркер научится крутить в воздухе сальто, и с этого момента геймплей превратится в подобие циркового шоу.


Стычки с врагами — отдельная песня. Без вездесущего стелса, конечно, не обошлось, и порой игра сама будет требовать от вас аккуратного устранения врагов в силу специфики миссий. Однако большую часть времени все же придется в открытую разминать кулаки о чужие челюсти, и в такие моменты хочется радостно хлопать в ладоши. Буквально парой нажатий герой отвешивает оплеуху с воздуха одному грабителю, обездвиживает паутиной другого, а затем, ловко увернувшись от встречного удара, проскальзывает между ног у третьего и бьет того по затылку. Кстати говоря, очень удачное решение для потасовок с «читерами», привыкшими сидеть в блоке или закрываться щитом.

Челлендж в вышел очень азартным. Здешняя инкарнация Паука — не чета какому-нибудь Халку, поэтому герой может запросто склеить ласты после двух-трех метких попаданий из огнестрела. Особо крупных особей не получится отдубасить в открытую: сперва нужно обездвижить недруга с помощью паутины. Также враги всегда имеют значительный перевес в количестве.


Что этому может противопоставить Паркер? Прежде всего, ловкость. Практически любой атаки или выстрела можно избежать, вовремя нажав одну кнопку. Рассчитать тайминг для выполнения изящного кульбита совсем несложно. Также можно пользоваться разбросанными тут и там предметами — иной раз они могут оказать непосильную помощь в неравном бою. Особенно если это электрический щиток или вражеская граната.

Еще одним подводным камнем могла стать реализация открытого мира, к которой практически все авторы ранних «Пауков» подходили с максимальной халатностью. В основные «таймкиллеры» — предотвращение преступлений, погони за автомобилями и спасение людей, угодивших в ДТП. И не сказать, что весь этот тривиальный набор как-то быстро приедается. Напротив, с такой потрясающей графикой и динамичной боевой системой хочется раз за разом отвешивать тумаки преступникам. Благо все ваши труды будут вознаграждаться очками опыта и прочими бонусами, открывающими доступ к прокачке героя и покупке новых костюмов. Последние сулят Паркеру наборы эксклюзивных навыков.


Что касается масштабных сайд-квестов, которых во всей игре наберется с десяток-полтора, то игнорировать их не рекомендуем — по части увлекательности они иной раз могут дать фору даже сюжетным заданиям. Особенно запоминается погоня за голубями, один из которых умыкнул флешку с важными данными. Учитывая абсурдность ситуации и веселые комментарии самого героя, мы, естественно, провалили несколько попыток догнать пернатых воров. Потому что не ржать в подобной ситуации было попросту невозможно. Вообще, Паук верен своим канонам — любит отмочить шутеечку даже во время жарких схваток. Не сказать, что у него это всегда хорошо получается, но позитивный настрой все же задает. И даже русский дубляж не мешает: в кои-то веки он получился достаточно приятным.

Любителям с лупой осматривать каждый куст тоже будет где разгуляться. По городу разбросано огромное количество всевозможных предметов, о каждом из которых Паркеру будет что рассказать после нахождения. Правда, с таким уровнем детализации и общим масштабом города, найти хотя бы десяток ранцев без подсказок будет еще сложнее, чем пакеты в замшелой . Естественно, авторы учли данный момент, поэтому приверженцам легких путей будет достаточно взломать несколько радиовышек, после чего соответствующая область карты будет усеяна маячками. А там уж зоркий глаз вам в помощь. Или паучье чутье, позволяющее просканировать местность на предмет врагов и ценного лута.


Сюжет вышел вполне в духе вселенной. Как и прежде, Паук разрывается между научной работой и спасением граждан, одновременно пытаясь наладить отношения с Эм-Джей. И если раньше пассия Паркера, в основном, была лишь обузой, вечно попадающей в какие-то передряги, то теперь она — один из самых важных и интересных персонажей. Жаль только, что драться не умеет, поэтому все миссии с участием героини выдержаны в ключе стелса. Разумеется, не обошлось тут и без нескольких твистов, хотя любой человек с IQ выше среднего предскажет дальнейшее развитие событий задолго до того, как сама игра выложит ему на стол все карты. Все-таки перед нами оживший комикс со всеми вытекающими, и требовать от него хитросплетений уровня Агаты Кристи попросту глупо.Insomniac Games удалось воплотить наши мечты в реальность и создать самую лучшую игру про Паука? С точки зрения исторической ценности, пожалуй, нет. Все-таки образца 2000 года смотрелась гораздо более инновационной для своего времени. Но не стоит забывать, что в ту пору играм еще было, к чему стремиться, а при нынешнем развитии индустрии удивлять с каждым разом становится все сложнее.

Аккуратно собравшая все лучшие наработки предшественниц и заставившая их работать как надо, все равно удивляет. Это одна из самых красивых игр на сегодняшний день, которую приятно пройти от начала и до конца, и одна из лучших игровых инкарнаций Спайди.

По нашему мнению, эта игра стоит каждого потраченного рубля. Залетите прямо на старте или будете ждать распродаж?

Наша рецензия на главный PS4-эксклюзив осени

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели? Сюрприз: даже её пресса в своё время наградила непочётным титулом «середнячка» и быстро забыла.

Кто-то может даже сказать, что хороших игроизаций Паучка не было аж с первой половины нулевых. В какой-то степени это действительно так. Полтора десятка лет индустрия из раза в раз пыталась повторить успех самых первых хитов от Neversoft и Treyarch . Без занятных экспериментов, вроде Shattered Dimensions , не обошлось, но ни один из них не выстрелил.

А ларчик-то всё это время просто открывался. Аудитория идёт не на новаторские замыслы и «свистелки», а на качество. И Marvel’s Spider-Man — наглядный тому пример.

Назад к корням

Не вижу смысла тянуть и витиевато подводить к итогу, о котором многие и так догадывались с момента появления первых трейлеров. Детище Insomniac Games — лучшая игра про Человека-паука за всю историю существования персонажа. Одновременно Marvel’s Spider-Man — один из самых вторичных, лишённых творческой искры продуктов последних лет. И я говорю это без тени презрения, а не как, гм, в прошлый раз .

Я знаю, что это странно. Просто выслушайте.

Представьте себе стандартный (не обязательно супергеройский) экшен в открытом мире. Нет, не этот. Ещё более стандартный, да. Буквально базовый. Я уверен, что вы не задумываясь назовёте с пяток потрясающих фишек, присосавшихся к жанру, будто клещи.

Посмотрим... Красивый и шикарно детализированный, но «пластмассовый» мир? Зачистка бесчисленных «фортов», доверху набитых врагами? Десятки почти бесполезных коллекционных предметов, которые нужны просто «чтоб было»? Боёвка, вызывающая мысли о кое-какой игре про костюмированного борца с преступностью?

Ладно, шутки в сторону. Я могу продолжать ещё долго, но суть в том, что в magnum opus Insomniac Games есть вообще всё вышеперечисленное. Включая незабвенные вышки «а-ля Ubisoft », над которыми даже сами французы уже успели посмеяться. Я не покривлю душой, если скажу, что вы играли в Marvel’s Spider-Man много, много-много раз, просто раньше главный герой был наряжен летучей мышью, а не пауком.

Мимикрия

Новые похождения Паучка и вправду ощутимо основаны на опытах Rocksteady с серией Batman: Arkham . Без фанатизма, но иногда доходит до смешного: крохотная мини-игра с открыванием замков (нужна для «открывания» вышек) подчистую скопирована аж с Arkham Asylum . Поскольку это крупнейший на сегодняшний день проект разработчиков, они решили не чинить то, что работает, и без лишних телодвижений адаптировали проверенные временем находки под сеттинг и персонажа.

Больше всего опасений у фанатов Паучка вызывала боёвка. К счастью, на «бэтменовский» стелс так напирали только в трейлерах. Ситуации из разряда «20 вооруженных гопников, 1 комната» есть, но не перегружают собой геймплей. Бои в Marvel’s Spider-Man делают упор не на долгое планирование, а на интуитивную импровизацию и ловкость Паркера.

Комбинируя ближний бой, выкрутасы с паутиной и гаджеты, всего за пару часов (спасибо отзывчивому управлению) можно научиться делать зверски зрелищные вещи. Совсем здорово, когда схватки проходят на разных высотах: скажем, на стройке или в скоплении небоскрёбов. Только успевай вовремя уворачиваться и метаться от бандюка к бандюку, разбрасывая «подарки» вроде дронов-пауков, паутинных бомб и реактивных мини-двигателей, поднимающих цель в воздух.

Работает ли боевая система? Ещё как. Плавно, без сучка и задоринки. Поругать разработчиков можно только за безвкусный (читай, слишком простой) дизайн боссов. Моя самая любимая фишка в игре — возможность цеплять паутиной некоторые предметы и швырять их. Мусорные бачки, деревянные паллеты, двери машин, трансформаторы... Даже врагов можно сталкивать лбами, если предварительно оплести их. Это весело. Глупо, но весело. Как-то раз я вырвал из рук очередного преступника пистолет, по-богатырски раскрутил его и швырнул назад — прямо в лоб хозяину. Казалось бы, мелочь, но смешно было до слёз.

Лети-лети!

Вторая замечательная фишка, косвенно связанная с боями, — полёты на паутине. Вкратце: они шикарны. Insomniac Games постарались над тем, чтобы игрок мог почти физически ощутить вес, динамику и скорость Паука. Рёв ветра в ушах (особенно в наушниках), гул автомобильного трафика и сирен, шелест листвы, если пролетаешь прямо над кроной дерева, ракурсы камеры, анимация — всё на высоте. Уже пройдя сюжет, я несколько раз вновь запускал игру, просто чтобы ещё чуть-чуть порассекать по Манхэттену — безо всяких драк и заданий. Лавировать меж высоток, находя новые, неочевидные, пути, срезы и способы передвигаться ещё быстрее, — это игра в игре.





Уточню один момент. Перемещаться над Манхэттеном — сплошное удовольствие. А вот сам остров... По объёму деталей и близости к прообразу видно, что студия вложила немало сил. По словам самих разработчиков, они думали о Манхэттэне скорее как о персонаже, нежели как о локации. И это заметно. Он убедительно имитирует жизнь пешеходами, что занимаются своими делами, мелкими магазинчиками, граффити и реальными историческими местами. Но это, увы, плохо скрывает то, что исследовать все эти красоты, нарисованные с колоссальным старанием, незачем.

Во всём городе нет ни одного секрета, который ждал бы Паркера в укромном уголке. Город пуст. В Marvel’s Spider-Man нечего искать, несмотря на регулярные (нет, правда, прямо вот табличкой на экране) призывы игры «исследовать город и улучшать способности». В ней нет исследования как такового. Каждая открытая «вышка» автоматически отмечает все коллекционные предметы и задания в округе. Останется просто дойти до точки и взять свой приз — а это, скажем так, не то чтобы увлекательно.

Открытый мир настолько пуст, что ваш основной досуг — это сюжетные миссии и собственно навигация из точки А в точку Б на паутине. Нет, формально нельзя сказать, что в Marvel’s Spider-Man нечем заняться. Есть чем. Просто занятия до ужаса тривиальны. Зачистил один бандитский «форт» — зачистил их все. То же и с погоней за голубями (не спрашивайте), загадками Чёрной Кошки (саму Чёрную Кошку подвезут в DLC) и испытаниями. Есть и полноценные побочные задания, но их чуть больше дюжины, и, несмотря на местами неплохие идеи, цепляет лишь парочка.

Однако целиком игнорировать этот джентльменский набор ерунды тоже не получится! За каждую пройденную активность вы получаете жетоны, уходящие на прокачку гаджетов и новые паучьи костюмы. На самом деле это вполне элегантное дизайнерское решение: игра поощряет самодеятельность и изучение дополнительного контента.

Жаль, что никакого контента нет. Только скучнейшие, во многом архаичные задумки.

We’ll be right back

На первых порах Marvel’s Spider-Man мастерски подавляет любой скепсис. Она так опрятна, так тщательно обработана напильником, что поначалу прицепиться и не к чему. Всё игралось настолько гладко и без проблем (не считая пустой песочницы), что временами я забывал о грядущей рецензии. Не успевал делать скриншоты в боях, потому что не хотел отвлекаться. Бил мужиков по мордасам, гонялся за голубями и решал загадки будто на автопилоте, каждую секунду прекрасно понимая, что всё это уже видел. Я скорее поглощал приятный контент, чем взаимодействовал с игрой.

«А разработчики неплохо пристроили чужие идеи, — думал я. — Интересно, когда они покажут что-то своё, что-то по-настоящему, без оговорок, крутое?» Но они не показали. Большого Взрыва не произошло. Зловещая Шестёрка, которую Insomniac Games тизерили с невыносимым кокетством, заглянула на огонёк буквально на пару заданий и сделала ручкой. Двадцать (всего двадцать!) часов спустя игра закончилась неизбежным обещанием сиквела. То есть обрывом.

Вопросов много. Что это было? Серебряный Соболь появилась в истории и вскоре из неё исчезла? «Чудесатая» психоделическая битва с боссом прямиком из Far Cry 3 , серьёзно?! К чему были все эти намёки на эпик, размах? Почему, несмотря на все описанные проблемы, я всё равно не пожалел о потраченном времени?

Как только в интернете всплыли новости о DLC, всё встало на свои места. Этот проект — первенец игровой вселенной Marvel. Иными словами, типичный осенний блокбастер студии в игровом эквиваленте. Потому-то Insomniac Games и не напрягали творческую жилку! Им нужно было чёткое попадание в зону комфорта как можно более широкого круга потребителей. Я получил от Marvel’s Spider-Man удовольствие ровно по тем же причинам, по которым миллионы людей ежегодно ходят на фильмы Marvel.

И хороша игра ровно по тем же причинам. Она дорогая, стильная, местами остроумная, местами слёзовыжимающая. Сдержанно приятная, но собранная «по ГОСТу» комитетом продюсеров, а не командой дизайнеров-энтузиастов. Её единственная творческая амбиция — быстро вас развлечь, не отнимая много времени и сил, оставить мимолётное послевкусие и уйти в небытие.