Каркас многоэтажного производственного здания. Монтаж многоэтажных зданий со стальным каркасом

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Дезинфицировать: уничтожить или нейтрализовать патогенные бактерии, используя химические или природные, подходящие для этой цели. Дезинфицировать: очистить от любых патогенных насекомых любой элемент или пространство конструкции. Дозировка: Пропорциональные количества, в которых компоненты смеси должны быть смешаны.

Опалубка: пресс-форма, образованная деревянными досками или модульными металлическими панелями, предназначенная для получения или формирования бетонной массы до ее полного упрочнения. Виниры применяются на горизонтальных элементах, таких как полы, потолки; или вертикальные, как колонны, стены, фасады.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http :// www . allbest . ru /

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Строительный факультет

Кафедра строительного инжиниринга и материаловедения

Штукатурка: материал, используемый художником как толстый слой, который наносится на поверхности, которые нужно нарисовать, чтобы заполнить и сгладить их неровности. Фасад: Внешний вид здания или работы. Видимая сторона здания. Они называются сопутствующими слову с именем кардинальной точки, которому оно соответствует.

Трещина: мелкая щель, которая может иметь поверхность или блок из бетона, глины или дефектного покрытия краски, асфальта и т.д. Гидроизоляция: защищать предметы или предметы непроницаемыми продуктами, чтобы избежать прохода воды. Совет: Разделение между двумя непрерывными элементами конструкции. Материал наполнителя, который помещается между двумя частями, чтобы закрыть свободное пространство, которое может находиться между ними.

Реферат на тему:

Конструктивные схемы каркасных многоэтажных гражданских зданий

Выполнил: студент ЭУН 6

Никитин В.С.

Проверил: профессор, к.т.н. Новопашина Е.И.

Введение

Высокая степень урбанизации нашей страны в ХХ веке обусловила необходимость в расселении большого количества людей на относительно небольших пространствах.

Патология: наука, которая рассматривает чувства или заболевания физического или химического характера, присутствующие в конструкции. Согласно имуществу, предоставленному инструктором; составить подробный первоначальный отчет, который служит для проведения необходимой предварительной работы по сохранению указанного имущества. Графическая графика В подгруппах работы: Выполняйте правильное выравнивание с помощью шланга, в работе и планах участка здания, определенного инструктором. После получения определенного участка собственности представлен подробный отчет, который идентифицирует: «Патологии конформации городской среды». Поставил сектор собственности, обеспечил адекватную и необходимую поддержку для указанного сектора.

  • Патологии конструктивного характера.
  • Патологии использования Функциональные патологии.
  • Разработайте подробный бюджет и количество работ.
Следующий документ - это сборник и результат анализа и изучения серии ценных и важных книг, которые по этому вопросу существуют на данный момент.

Массовое жилищное строительство, особенно в послевоенный период радовало жителей Советского Союза возможностью переезда из «затхлых» бараков, сначала в отдельные кирпичные пятиэтажки названные «хрущёвками», а потом соответственно в полногабаритные панельные дом. Но в связи с тем, что свободных территорий для нового строительства, в развитом и благоустроенном городском пространстве становилось всё меньше, а ограниченность по высоте и увеличение требований к качеству возводимого жилья становиться всё больше, на первый план выходят каркасные технологии строительства.

Редакционный национальный университет. Документ в постоянном строительстве. Помощник библиотекаря Хосе Джулиана Эскобара. Синди Найлей Таборда Ученик Технолог в административной помощи. Команда управления библиотечной системой. Высокий или низкий, большой или маленький. Существуют тысячи зданий с сотнями форм и размеров, но все они имеют общие черты. Давайте покажем вам различные элементы и части строящегося здания.

Части строящегося здания

Строительство здания определяется рядом факторов, таких как доступные строительные материалы, характеристики почвы и климатические условия. Однако все здания имеют общие элементы. Следующие элементы здания являются общими для всех. Основания являются самой нижней частью архитектурной структуры и той, которая обеспечивает поддержку и стабильность для всего здания.

Градостроительным планом Перми предусмотрено возведение больших многофункциональных жилых комплексов на территории аэропорта «Бахаревка», микрорайонах «Ива» и «Вышка», в центре Перми между улицами Революции, Куйбышева и Комсомольским проспектом.

В данной работе сделана попытка проанализировать каким образом строятся каркасные дома в России и какие технологии каркасного домостроения придут им на смену.

Структура здания - это разные элементы, составляющие его скелет. Используются структуры или каркасные структуры. Основными элементами структуры являются. Кованые: кованые горизонтальные плоскости, которые разделяют здание вертикально на полы. Столбы: столбы представляют собой вертикальные элементы конструкции, и их функция заключается в поддержании поддельных балок: балки представляют собой горизонтальные элементы, которые служат для поддержания веса плит и передачи их на столбы. Нагрузочные стены: несущие стены поддерживают вес других конструктивных элементов здания. Полы формируются в свою очередь балки, своды, железная сетка и бетонная начинка. . Структура здания подвергается различным видам напряжений: сжатию, растяжению, кручению, изгибу и сдвигу.

Виды каркасного многоэтажного строительства

На сегодняшний день можно выделить три основные линии в возведении зданий по каркасной технологии: возведение зданий из железобетонных межосевых связей, произведённых на заводе, монтаж монолитно-каркасных домов и строительство «небоскрёбов» из трубобетона.

История возникновения и развития методов каркасного строительства

каркасный строительство многоэтажный

Монолитное домостроение известно человечеству с давних времён. Существует гипотеза, что этот метод использовался ещё при строительстве египетских пирамид. Бетон в современном понимании стал применяться древними римлянами. Из него сооружались крупные монолитные конструкции, способные перекрывать широкие пролёты.

Наиболее важными характеристиками являются жесткость и стабильность. Внешние стены - это те, которые придают зданию внешний вид, а также работают вместе с несущей конструкцией. Вертикальные транспортные системы. Вертикальные транспортные системы - это те, которые позволяют кому-то перемещаться с одного на другой этаж здания. В основном, лестницы и лифты.

Эти устройства позволяют осуществлять связь между различными областями здания и между зданием. Самый простой пример - дверной звонок. Категория систем снабжения включает в себя электроснабжение, водоснабжение и удаление отходов. Поскольку это элементы и части строящегося здания. Для строительства зданий высотой необходимо, а также иметь лучшее.

Новый всплеск применения бетона в массовом строительстве относится к середине 19 века. Это было связано с изобретением портландцемента, который был запатентован в 1824 Джозефом Эспдином, каменщиком из Лидса, что в Англии. Он дал материалу такое название, поскольку искусственный камень, сделанный из этого цемента, по прочности походил на природный, добывавшийся на о. Портленд.

Вы не можете указать дату начала предварительного формования. Само возникновение железобетона происходило с предварительным формованием элементов, вне места его использования. Таким образом, можно констатировать, что предварительное литье началось с изобретения железобетона.

Однако после окончания этого конфликта это был огромный импульс применения сборного бетона в Европе, особенно в домах, навесах и мостах. Основными причинами такого толчка стали необходимость крупномасштабного строительства, нехватки рабочей силы и развития предварительно напряженных бетонных технологий. Первоначально это развитие было сосредоточено на Западной Европе, а затем на Восточной Европе.

Хочется отметить, что в России в этот период инженер Егор Челиев решает задачу создания гидравлического цемента из определённым образом составляемой и обжигаемой сырьевой смеси известняка и глины. Созданный Егором Челиевым цемент обладал высокими строительными качествами и в 1813 - 1824 гг. широко использовался при строительстве различных сооружений, а также при восстановлении разрушенной пожаром войны 1812 года Москвы. В 1825 г. Челиев издает книгу в которой освещает вопросы теории состава и свойств цемента, сообщает о способах и областях его использования. К этому же периоду можно отнести и появление железобетона.

Салас считает использование сборного бетона разделенным на следующие три этапа. Здания, построенные в то время, состояли из сборных элементов, компоненты которых были от одного и того же поставщика, что составляло так называемый замкнутый производственный цикл.

Эти несчастные случаи вызвали, помимо социального отказа от этого типа строительства, глубокий пересмотр концепции использования в конструктивных процессах в больших сборных элементах. В этом контексте началось снижение количества готовых замкнутых производственных систем.

Железобетон - как строительный материал запатентован Жозефом Монье в 1867 году. Постановлением совета министров СССР от 9 мая 1950 года №1911 «О снижении строительства», было инициировано проектирование и строительство первых высокомеханизированных заводов ЖБИ. Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 августа 1954 года «О развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства» запустило процесс постройки 402 заводов сборных железобетонных конструкций. Именно с этих постановлений началась разработка и внедрение в жизнь каркасных методов применения межосевых связей из железобетонных конструкций.

Во-вторых, за счет консолидации готового производства на основе совместимых компонентов различного происхождения. По словам Бруны, «индустриализация компонентов, предназначенных для рынка, а не исключительно для нужд одной компании, называется открытым циклом». По словам Феррейры, в Европе появились готовые системы «открытых циклов» с предложением о предварительной сборке стандартизованных компонентов, которые могут быть связаны с продуктами других производителей, где стандартизация модуляции и компонентов совместимость между элементами и подсистемами.

Первая в мире методика расчёта трубобетонных конструкций была опубликована профессором Гвоздевым в 1932 году. В СССР была разработана прекрасная научно-техническая база строительства зданий и сооружений по технологии каркасов с применением трубобетона как новой несущей конструкции. Данная технология широко применяется во всём мире при строительстве небоскрёбов.

Несомненно, что сборная система много продвинулась в Бразилии, но есть много оснований для использования. Достигнутые уже успехи отражают, в некоторой степени, их потенциал. В общем, вы понимаете, что эту тенденцию нельзя подавлять. Но он думает, что с компаниями, которые имеют методы и опыт, накопленные в повседневной практике, работу, разработанную с помощью дизайнеров, на строительной площадке или на заводе, следует проконсультироваться, поскольку степень интеграции этого типа в государственную и корпоративную интеграцию процесс улучшения и эволюции.

Железобетонный каркас .

Самый распространённый метод каркасного строительства в советский период времени, был основан, как уже сказано выше, из железобетонных конструкций. Для производства зданий по такому методу была специально разработана методика строительства Серии 1.020.

Элементами каркасного здания являются несущие стойки или колонны, ригели и панели перекрытий и покрытий. Таким образом, все усилий и нагрузки воспринимаются колоннами, расположенными как внутри, так и по периметру здания, и передаются через фундаменты на грунт основания.

И с исключительным дополнительным преимуществом: это помогло бы консолидировать все больше и больше технической памяти, необходимой для развития сектора. В любом случае очевидно, что со временем - и из-за приверженности и укрепления некоторых компаний - в стране возник ряд конструктивных процессов. Это еще более затянуло бы процесс индустриализации, если бы предприниматели, видя широкие возможности сборных в будущем, не вступали в единую, но последовательную борьбу за изменение картины.

Очевидным доказательством этих достижений является стандарт, разработанный Бразильской ассоциацией технических стандартов, который устанавливает условия, необходимые в проекте для выполнения и контроля сборных конструкций из армированного или предварительно напряженного бетона. Это относится, по мнению субъекта, также к смешанным структурам: построенным частично из сборных элементов и формованных на месте. Однако их рецепты могут использоваться, насколько это уместно, при проектировании и исполнении конструкций для фундаментов, дорожных работ и других элементов изолированного использования.

Стойки или колонны сборного железобетонного каркаса принимаются высотой на один или два этажа, сечение колонн подбирается по расчёту в зависимости от нагрузок. Колонны по высоте соединяются между собой сварными стыками, для чего верхние и нижние концы колонн снабжаются стальными обоймами, приваренными к арматуре. Колонны можно сваривать между собой, сваривая выпущенные концы продольной арматуры с последующим замоноличиванием стыка.

Протуберанец в этом предварительно сформированном здании обусловлен прямыми линиями, образующими геометрические контуры, которые придают конструкции более городской воздух. Текстура наружных стен в деревенском стиле дополняет инновационный дизайн. Чтобы сделать строительство этого сборного здания немного более легким и современным, использовались стальные плиты с малыми перфорированными конструкциями. Результат - сложная и оригинальная комбинация.

Откройте для себя основные преимущества сборных зданий

Этот проект приносит поразительный дизайн, сделанный для компании, которая хочет отметить свою идентичность даже в архитектурной линии. Предварительно сформированные стальные панели встроены друг в друга, образуя структуру здания. Инвестирование в строительство сборного здания делает ставку на такие элементы, как безопасность и экономичность, поскольку они производятся под строгими процессами проверки и должны соответствовать всем текущим стандартам, которые должны быть упорядочены. Несмотря на то, что уже есть предварительно сконструированные строительные конструкции сборных конструкций, вы можете внести коррективы в план в соответствии с вашими потребностями. Узнайте, какие факторы следует учитывать для расчета средней стоимости строительства сборного здания. Несомненно, материалы являются одним из самых больших факторов в бюджете при строительстве объекта. Из этого значения просто умножьте размер здания на цену квадратного метра, чтобы получить среднее количество того, сколько вы потратите на материалы. Труд Это фактор, который представляет собой высокую степень вариации в зависимости от места, где он предназначен для строительства. Как и в случае с материалами, просто умножьте это значение на размер здания, чтобы получить представление о том, сколько вы потратите на труд. Оборудование В большинстве случаев компании предоставляют оборудование без взимания дополнительных сумм за это, вложение его стоимости в общую стоимость строительства сборного здания. Административные расходы Многие люди забывают учитывать эту стоимость при расчете стоимости работы, но важно знать, что существуют такие расходы, как выдача разрешения и другие надбавки, которые должны быть включены в бюджет работы. Строительство сборного здания имеет в качестве одного из основных преимуществ тот факт, что он полностью сосредоточен на проекте, объединяя всю административную и логистическую деятельность вокруг него. При этом все архитектурное проектирование, расчет материалов и заключение контрактов производится на основе ранее определенного проекта, который облегчает управление строительством. Поскольку детали для сборной конструкции изготавливаются на заводе и приходят к строительной площадке, это ускоряет выполнение работ, делая здание в среднем на 25% меньше времени, чем обычная конструкция, Это, следовательно, становится экономическим преимуществом, поскольку чем короче время работы, тем меньше будут расходы с ним. Предсказуемость стоимости Стоимость сборных строительных конструкций уже заранее определена компанией, которая будет отвечать за работу, и это имеет то преимущество, что точно знает, сколько нужно потратить. Возможные непредвиденные обстоятельства могут возникнуть и принести некоторую дополнительную стоимость, но ничего не ускользает от поля, первоначально запланированного строителем. Кроме того, компании должны соблюдать все обязательства, налагаемые Министерством труда, что обеспечивает большую безопасность в строительстве. Устойчивость. Сборные здания производят как можно меньше отходов, так как проводятся точные расчеты, чтобы точно знать, сколько материала потребуется на каждом этапе работы. При этом происходит рационализация методов строительства, а остатки материалов, используемых в строительстве, остаются в промышленности, избегая их воздействия на природу, что делает работу более устойчивой.

  • От 3 до 4 месяцев, в зависимости от размера здания.
  • Сложность: высокая.
  • Материалы.
  • Проект.
  • Ловкость.
Важно знать, что обычные плиты из литого железобетона могут быть собраны таким образом, чтобы их можно было поддерживать в одном направлении или в двух направлениях.

На рисунке показаны колонны на два этажа с закладными деталями: обоймы в оголовке и пяте для стыкования колонн, консоли для опирания вкладышей. Сборные железобетонные ригели могут быть таврового или прямоугольного сечения.

Сборный железобетонный каркас - детали сопряжения колонны с ригелями:

1. Колонна;

2. Уголок опирания вкладыша;

3. Вкладыш;

4. Стержни для приварки ригеля;

6. Оголовок колонны с центрирующей прокладкой.

Узел сопряжения прогона с колонной колонн производиться сваркой стальных закладных деталей прогона с выступающими из стойки двутавром и двумя круглыми стержнями. Между стойками вкладываются железобетонные вставки, которые опираются на закладные детали колонн и привариваются к ним. Закладные детали после проверки качества сварки покрываются антикоррозионным составом и замоноличиваются бетоном.

Главные достоинства ж/б каркаса:

· Заводское производство конструктивных элементов гарантирует качество произведённых деталей и их оперативный монтаж;

· Меньшая трудоёмкость и лёгкость возведения в связи с отсутствием монолитного железобетона.

· Стандартизированная (типовая) схема и серийное изготовление упрощает и проектирование и производство жилых многоэтажных зданий.

Основные недостатки железобетонного каркаса:

· Неудобное проектирование жилых зон и открытых пространств в связи со стандартизацией заводских конструкций ограниченных 3,4 и 6 метровыми размерами изготовляемых конструкций.

· Слабая сейсмоустойчивость, низкое сопротивление бетона на растяжение и прогибание конструкций.

· Большая звуко - и теплопроводность.

Пермские застройщики по ж/б каркасной технологии.

На сегодняшний день можно выделить следующих представителей строительного рынка по данной дехнологии:

· Краснокамский завод ЖБК.

Монолитно-каркасная технология.

Технологические этапы монолитного строительства:

· Устройство арматурного каркаса;

· Установка опалубки;

· Заливка бетона;

· Уход за бетоном (прогрев, усадка вибраторами);

· Снятие опалубки.

Монолитное строительство домов подразумевает использование нескольких вариантов каркасов: с несущими продольными стенами, с несущими поперечными стенами, с перекрытиями на несущих колоннах.

В отличии от заводских конструкций, которые необходимо сваривать между собой при производстве монолитных работ возможно использование стеклопластиковой арматуры, которая обладает не только меньшим весом в сравнении с металлом но и не подвержена коррозии.

За счёт сплошного перевязывания арматурой колонн и плит перекрытия, и правильной установки щитов опалубки в конструкции здания нет узлов сопряжения - она вся едина и монолитна.

Бетон, изготовленный в заводских условиях с необходимой прочностной маркой, подаётся на высоту кранами или автобетононасосами. Заполненные бетоном каркасы в зимнее время прогреваются трансформатором. Для предотвращения возникновения пустот, и для набора необходимой плотности, при строительстве зданий обязательно необходимо производить трамбовку массы глубинными или поверхностными вибраторами.

Также необходимо не забывать ухаживать за бетоном, в летнее время производить поверхностное увлажнение после затвердения, а зимой укрывать от переохлаждения.

После того, как бетон набрал необходимые прочностные характеристики, производиться съёмка опалубки и установка её на новый уровень.

Главные достоинства монолита:

· Свободный выбор конфигурации будущего здания, независящий от типовых элементов

· Высокая прочность в следствии отсутствия швов и стыков в каркасе здания.

· Малая усадка здания, что ускоряет процесс отделки здания

· Высокая морозо- и сейсмоустойчирваость.

Основные недостатки монолитно каркаса:

· Высокая трудоёмкость и стоимость.

· Высокая теплопроводность, требующая дополнительного утепления.

· Плохая звукоизоляция.

· Повышенные градиенты свойств.

Реализованные объекты в Перми:

· ж/к Альпийская горка - застройщик «Камская долина»

· ж/к Грибоедовский - застройщик «ПИК Регион»

· ж/к «Сапфир» - застройщик «Сатурн-Р» и др.

Трубобетон - технология будущего.

В Советском Союзе была разработана научно-техническая база строительства зданий и сооружений по технологии каркасов с применением трубобетона как новой несущей конструкции. Применение трубобетона позволяет не только отказаться от устаревшей технологии несущих стен, но и облегчить строящееся здание в среднем в два раза. Как я уже указал в начале данной работы, первая в мире методика расчёта трубобетонных конструкций была опубликована профессором Гвоздевым А.А. в 1932 году, а массово используют её сегодня в Германии, Китае, Японии, США и даже в последнее время в Казахстане, но не в России.

Чем выше строиться здание, тем больше требования к материалу. А для того чтобы бетон сам себя нёс необходимо постоянно увеличивать толщину колонн. В трубобетоне удачно сочетаются способность метала, как обоймы работать на растяжение и изгиб и способность бетона работать на сжатие.

При изготовлении трубобетона используются круглые цилиндрические, квадратные или прямоугольные трубы. В некоторых случаях внутри бетонного ядра устанавливается арматура

Армирование бетонного ядра: а). гибкой арматурой, б) жёсткой арматурой в виде трубы, в) уголком, г) двутавром.

Примеры армирования бетонного ядра: а) трубобетонный сердечник неармированный; б) с высокопрочной арматурой в) жёсткий рамный узел, колонна с перекрытием.

Для обеспечения высокой плотности уплотнения бетонного ядра применяется глубинные или внешнее вибрирование.

Существует также инъекционный метод заполнения трубы бетоном через нижнее отверстие в боковой грани

Сопряжение трубобетонной конструкции с ригелями перекрытия .

Преимущества трубобетона:

· Скорость производства работ.

· Сокращение расхода бетона в 1,5 -2 раза в сравнении с монолитом;

· Конструкция при монтаже обладает всеми преимуществами металлоконструкций, отличаясь при этом более высокой огнестойкостью;

· Значительное более высокие характеристики как на сжатие, так и на изгиб всех элементов каркаса;

· Металл, работая в связке с бетоном в закрытой конструкции, обеспечивает более высокий коэффициент устойчивости, чем в конструкциях с открытым армированным бетоном;

· В трубобетоне практически не бывает трещин.

Основные недостатки трубобетона:

· Высокая стоимость и повышенные требования к качеству труб большого диаметра;

· Воздействие коррозии, что требует дополнительных и постоянных затрат на обработку металла;

· Возможность расслоения или отслаивания от наружного ядра бетонной смеси при подаче в трубу, что требует особого внимания, как к самому бетону, так и к процессу его подачи и трамбовке;

· Необходимость дополнительного просчитывания вариантов стыков трубобетонных конструкций с несущими конструкциями перекрытий зданий;

· Возможность разрыва металлической оболочки под действием внутреннего давления паров связанной воды, освобождающейся при сильном нагревании во время пожара;

· Сложность обеспечения совместной работы бетонного ядра и внешней стальной оболочки при эксплуатационных нагрузках.

Заключение

В данной работе автор показал три основных метода возведения каркасных многоэтажных зданий.

Строительство домов на основе сборных железобетонных столбов отличается высокой скоростью монтажа, но сильно ограничивает проектировщиков как с высотностью не более 20 этажей, так и стандартизацией проектных решений не давая разыграться фантазии архитекторов.

Строительство домов по монолитно каркасной технологии даёт возможность реализовать самые оригинальные замыслы и проявить выдумку особенно для будущих покупателей жилья Премиум класса. Даже большая трудоёмкость и сложности при производстве работ в зимний период не останавливают многих Пермских застройщиков при выборе способа возведения жилых комплексов.

Технология трубобетона, рождённая и детально проработанная ещё в Советском Союзе позволяет выйти на новые горизонты, как в прямом, так и в переносном смысле, но пользуемся ей не мы а наши коллеги из Китая, Японии и США. В мире накоплен большой опыт строительства высотных домов с применением трубобетона даже в сейсмоопасных зонах. Трубобетон обладает всеми достоинствами ж/б и монолитно-бетонных конструкций, но экономичней и в два раза более быстрый способ строительства зданий. Самое главное достоинство трубобетона его способность выдерживать длительные предельные нагрузки.

Список источников и литературы

Источники

1. http://stroisdat.ru

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/железобетон

3. http://szhbs.ru

4. http://www.beton-karkas.ru

5. http://www.permgenplan.ru

Литература

6. Гореев В. Металлические конструкции / В.В. Гореев, б.Ю. Уваров, В.В. Филипов // Конструкции зданий: учебник для строительных вузов. - М. Высшая школа 1999.

7. Маклакова Т.Г. Проблемы становления высотного строительства в России / Журнал «Строительная техника» 28.11.2006

8. Могильцева И.Н. Разумова О.В. Трубобетонный каркас - рациональный выбор при проектировании высотных зданий. / Журнал «Вестник приднепровской академии архитектуры»№1-3 2012г.

9. О. Храбрый. Они не видят. Они не слышат. Они ничего не читают. Журнал «Эксперт» №9 от 03 марта 2008г.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Типология и классификация гражданских зданий. Основные требования, предъявляемые к зданиям. Основные положения модульной системы. Конструктивные схемы бескаркасных, каркасных зданий и зданий со смешанным каркасом. Модульная система координации размеров.

    реферат , добавлен 15.01.2011

    Составные элементы конструктивных систем и их назначение. Технологические решения и основные типы фундаментов. Конструктивные системы остова многоэтажных зданий. Типы лестничных клеток и лестнично-лифтовых блоков. Проектирование фасадных систем и крыш.

    реферат , добавлен 26.11.2010

    Индивидуальный жилой дом. Блокированные дома. Объёмно-планировочные решения блокированных домов. Гибкая планировка квартир. Лестнично-лифтовые узлы, применяемые в многоэтажных домах. Конструктивные решения многоэтажных жилых зданий.

    реферат , добавлен 05.03.2004

    Основные требования к современным промышленным зданиям. Объемно-планировочные решения промышленных зданий. Типы многоэтажных промышленных зданий. Ячейковые и зальные промышленные здания. Унифицированные параметры одноэтажных производственных зданий.

    презентация , добавлен 20.12.2013

    Понятие о каркасах, область их применения и классификация по разных признакам, разновидности и функциональные особенности. Главные элементы сборного и монолитного железобетонного каркаса. Привязка колонн и стен многоэтажных зданий к координатным осям.

    презентация , добавлен 20.12.2013

    Категорирование высотных зданий и составление их рейтингов. Три критерия измерения высоты здания. История небоскребов - очень высоких зданий с несущим стальным каркасом. Конструктивные схемы высотных зданий. Разные варианты составных стальных колонн.

    презентация , добавлен 06.03.2015

    Конструктивная схема здания как система вертикальных (стены, столбы) и горизонтальных (перекрытия, элементов, которые обеспечивают зданию пространственную жесткость), особенности их разработки для бескаркасных, каркасных зданий, с неполным каркасом.

    контрольная работа , добавлен 19.01.2012

    Выбор механизмов и организация строительной площадки при возведении крупнопанельных зданий. Возведение зданий с переставной опалубки. Расстановка башенных кранов и путей под них. Монтаж строительных конструкций. Организация строительной площадки.

    контрольная работа , добавлен 18.05.2011

    Элементы оконных блоков промышленных зданий. Наружное и внутреннее открывание деревянных окон для многоэтажных зданий со спаренными и раздельными переплетами. Обрамление воротного проема, основные виды и оборудование ворот. Двери производственных зданий.

    презентация , добавлен 18.04.2016

    Конструктивные типы зданий, их достоинства и недостатки. Здания, возведенные по каркасной технологии ("канадские"). Современные требования к жилью, понятие его рациональности, безопасности и комфортности. Составные факторы экономической оценки жилья.

Обвязочные балки в стальном каркасе устраивают из одного профиля(швеллера или двутавра) или составного сечения.

Стальные фермы могут быть различной формы и очертания, выбор типа ферм зависит он назначения и объемно-планировочного решения промышленного здания. В практике строительства применяют фермы с параллельными поясами, полигональные, треугольные, с параллельными поясами с затяжкой, сегментные, параболические и др.

Стальные рамы предназначены для устройства несущих конструкций покрытий при больших пролетах. По сравнению с балочными рамные покрытия имеют меньшую,массубольшую жесткость в поперечном направлении и меньшую высоту ригеля. Недостатками рамных конструкций являются большая ширина колонн и чувствительность к неравномерным осадкам опор

КАРКАСЫ МНОГОЭТАЖНЫХ ЗДАНИИ

Для легкой, пищевой, электротехнической, химической, машино- и приборостроительной

Элементы каркаса многоэтажных промышленных зданий должны обладать высокой прочностью, устойчивостью, долговечностью, огнестойкостью. Поэтому для этих зданий применяют железобетонные конструкции, которые могут быть монолитными, сборномонолитными и сборными.

Стальной каркас применяют при больших нагрузках, при наличии динамических воздействий на несущие конструкции от работы оборудования или при строительстве зданий в труднодоступной местности. Стальные колонны и ригели, как правило, изготовляют двутаврового сечения.

Каркасы из унифицированных железобетонных элементов заводского изготовления бывают с балочными или безбалочными перекрытиями. Балочные перекрытия как более простые и

позволяет устраивать подвесной транспорт и развязку коммуникаций в любом направлении, а также улучшает санитарно-гигиенические качества помещений.

Железобетонный каркас многоэтажных зданий с балочными перекрытиямипредназначен для зданий высотой до пяти этажей с сеткой колонн 6x6 и 9X6 м. Основные элементы каркаса: колонны с фундаментами, ригели (прогоны), плиты перекрытий и связи. Ригели каркаса изготовляют прямоугольной формы и с полками, их располагают, как правило, поперек и в отдельных случаях вдоль здания. Совместно с колоннами ригели образуют рамы.

Каркас состоит обычно из поперечных, рамна ригели которых укладывают плиты перекрытий. Рамы каркаса собирают из вертикальных элементов колонн и горизонтальных элементов ригелей, которые соединяют между собой в узлах. Поперечные рамы каркаса обеспечивают жесткость здания в поперечном направлении, а плиты перекрытий и стальные вертикальные связи между колоннами- в продольном. При значительных горизонтальных нагрузках в продольном направлении здания устанавливают ригели, жестко соединяемые с колоннами, которые образуют продольные рамы каркаса.

Колонны каркаса разделяют на крайние и средние. Для опирания ригелей у колонн предусмотрены консоли. Основной тип колонны - высотой в два этажа, дополнительный - высотой в один этаж сечением400 X 400 и 400 X 600 мм. Колонны устанавливают в стаканы железобетонных фундаментов, верх которых располагают на150 мм ниже уровня чистого пола первого этажа.

Для устройства перекрытий применяют ребристые плиты двух типов: основные шириной 1500 мм и доборные шириной750 мм. Высота плит 400 мм. Короткие плиты длиной 5050 и

5550 мм укладывают у деформационных швов и у торцов здания. Плиты перекрытий опирают на полки ригеля или на верхнюю плоскость ригеля. Второй вариант применяют в случаях, когда в перекрытиях необходимо устраивать большие проемы для провисающего оборудования. При равномерно распределенной нагрузке принимают опирание плит на полки ригелей, что уменьшает высоту перекрытия.

Колонны стыкуют путем приварки стыковых стержней к стальным оголовкам колонн. Зазор между торцами колонн тщательно зачеканивают жестким раствором, затем стык обертывают металлической сеткой и замоноличивают.

Железобетонный каркас с безбалочными перекрытиями состоит из вертикальных элементов колонн с капителями и плит, опертых на эти капители, образующих междуэтажные перекрытия. Каркас этого типа применяют в промышленных зданиях, складах, холодильниках, мясокомбинатах при квадратной сетке колонн, чаще всего 6 X 6 м, и при больших полезных нагрузках. Различают каркасы с безбалочными перекрытиями с надколонными плитами, расположенными в двух направлениях , и надколонными плитами, укладываемыми в одном направлении.

Требования пожарной безопасности в конструктивных решениях промышленных

зданий сказываются прежде всего в устройствепротивопожарных

преград, т. е.

противопожарных стен, противопожарных зон, ав многоэтажных зданиях - в устройстве

несгораемых перекрытий.

Противопожарные

преграды

разделяют объем

здания на отдельные,

ограничивая при возникновении пожара распространение огня пределами одной части

с помощью

противопожарных

выделяют наиболее

огнеопасные помещения.

Противопожарные

преграды

выполняют

несгораемых.

Противопожарные стены располагают поперек или вдоль здания, разделяя междуэтажные

перекрытия, покрытия, фонари и другие конструктивные элементы из несгораемых или

трудносгораемых

материалов.

Противопожарные

устанавливают

самостоятельные фундаменты либо на несущие несгораемые конструкции перекрытий.

Противопожарные стены выполняют выше уровня кровли на 0,6 м, если хотя бы один из

элементов покрытия, за исключением кровли, выполнен из сгораемых материалов, и

на 0,3 м, если

элементы покрытия, за исключением кровли, выполнены из

трудносгораемых и несгораемых материалов.

В цехах, оборудованных мостовыми кранами, противопожарные стены располагают

только в верхней части здания. Расстояния между противопожарными стенами назначают

этажности здания и приводятся в строительных нормах и правилах. Устройство проемов в

Противопожарные зоны устраивают шириной не менее 6 м. Они перерезают здание по

всей его ширине. На

участках противопожарных зон все конструктивные элементы

здания выполняют из несгораемых материалов. Если противопожарная зона расположена

вдоль здания, то она представляет собой противопожарный пролет, все конструкции

которого изготовляют также из несгораемых материалов. По краям противопожарной

устраивают

несгораемых материалов гребни, размер которых принимают

аналогично выступам противопожарных стен.

В многоэтажных зданиях для предупреждения распространения огня по вертикали

устраивают несгораемые перекрытия, а производства, наиболее опасные в пожарном

отношении,

указано, располагают

ПОНЯТИЕ О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Промышленные предприятия - важнейшая составная часть современных городов, которая в большинстве случаев определяет их возникновение и развитие. Сл довательно, одна из основных задач в области промышленного строительства- задача, связанная с оптимальными градостроительными решениями промышленных объектов и их комплексов.

Размещение промышленных предприятий производят на основе схем или проектов районной планировки, которые составляют на перспективу для всех экономических районов страны, что позволяет обоснованно осуществить выбор строительной площадки(при этом учитывают генеральный план существующего населенного пункта и проект планиров промышленного района).

Промышленные узлы в зависимост и о т в и д а п ро и з в о д ст в а и ст е пени выделения

производственных

вредностей

можно размещать

города вдали

селитебн

территории, на периферии селитебной территории, в ее пределах, т. е. внутри го рода.

Промышленные

предприятия

размещают

соответствии

предусмотренными СНиП П-89-

80. «Генеральные планы промышленных предприятий».

При размещении промышленных узлов учитывают организацию внешних производственных, транспортных и других связей с окружающими предприятиями и существующие инженерные сети, связи с селитебной территорией; расположение мест для отвалов, водоразборных и очистных сооружений; наличие транспортных, инженерных и других объектов, связанных с производственной деятельностью предприятий; перспективу развития отдельных предприятий и района в целом.

При проектировании промышленных узлов принимают во внимание природные особенности района строительства: температуру воздуха, преобладающее направление ветра, наличие вечномерзлых грунтов и возможные изменения их режима, снего-заносимость, сейсмичность, наличие рек и водоемов, ценных сельскохозяйственных угодий и др.

Строительство промышленных предприятий или их групп не допускают на территориях, где находится залегание полезных ископаемых; имеются отвалы породы угольных и сланцевых шахт или обогатительных фабрик; обнаружены явления активного карста, зоны оползней, селевых

потоков, снежных лавин; расположены зоны памятников истории

архитектуры, искусств,

археологии; проходят защитные зоны городов и т. п.

размещены

несколько

промышленных

(Промышленным узломили райономсчитают

территорию,

которой расположена

объединенная

промышленных

предприят, и меющаяй

коммуникации,

инженерные

сооружения, вспомогательные

производства

хозяйства,

соответствующих условиях и кооперацию основных производств).

Планировка промышленных районов может бытьленточная (вдоль селитебной территории) иглубинная. Ленточную планировку промышленного района применяют при расположении

производственных предприятий, имеющих по санитарной классификации одинаковый или близкий класс, глубинную - при различном классе.

Промышленный район или территорию промышленного предприятия делят проездами и магистралями на кварталы. Объединение нескольких кварталов между продольными проездами

образует

панель, и застройку

называют квартально-панельной.

Объединение в

кварталов промышленного предприятия с законченной

технологического процесс

позволяет создать блочную или квартально-блочную застройку. Габариты кварталов, панелей

и блоков зависят от вида производства, его мощности и санитарной характеристики.

Промышленный район обычно имеет один или несколько

общественных

радиусом

обслуживания 1,5-2

располагают

учреждени

административного, культурно-бытового, научно-технического

и спортивного обслуживания

общерайонного значения.

Генеральный план промышленного предприятия решают с учетом генерального плана всего промышленного района. Он представляет собой комплексное решение планировки, застройки, транспорта, инженерных коммуникаций и благоустройства производственной территории.

При проектировании генеральных планов промышленных районов и отдельных предприятий большое внимание уделяютзонированию территории, которое осуществляют по производственному функциональному (технологическому) признаку.

Всю производственную территорию промышленного предприятия или района подразделяют на четыре зоны: первую - предзаводскую, включающую заводские вспомогательные здания,

предназначенные

размещения

администрации, медицинских

учреждений,

помещений,

помещений

общественных

организаций

культурного

обслуживани,

лабораторий, научно-исследовательских подразделений; проходных, стоянок для пассажирского

транспорта,

предзаводские

и.; дрвторую - производственную,в

сосредоточивают произ водственные цехи основного и вспомогательного назначения; третью -

подсобную , в которой располагают энергетические объекты, наземные и подземные инженерные коммуникации и т. п.; четвертую -складскую, в которой располагают здания для хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также транспортные здания и сооружения

Для рабочих и служащих создают пассажирские и пешеходные пути сообщения, которые позволяют безопасно и с наименьшей затратой времени передвигаться по предприятию. Людские потоки должны быть изолированы от грузовых, путь следования как людей, так и грузов должен быть минимальным. Пересечения людских и грузовых потоков располагают на разных уровнях.

При проектировании генеральных планов промышленных предприятий и районов выработался определенный порядок расположения зон, при котором может быть достигнуто четкое разделение людских и грузовых потоков от селитебной территории: первая - предзаводская; вторая - производственная (основные и вспомогательные цехи); третья - складская; четвертая - подсобная.

Проводят также санитарное и противопожарное зонирование территории по степени вредности и пожарной опасности отдельных производств. В этих целях цехи группируют по количеству выделяемых вредностей, производственному шуму, взрыво - и огнеопасности.

Кроме горизонтального зонирования промышленных территорий осуществляют ивертикальное. В последнем случае различают три зоны: наземную (пути передвижения людей и грузов),надземную (основные производственные цехи и другие здания) иподземную (склады и некоторые вспомогательные цехи).

При проектировании генеральных планов стремятся к компактности застройки, что главным образом обеспечивается блокированием производственных зданий. На перспективу с целью дальнейшего расширения и реконструкции предприятия оставляют резервные территории как на промышленной площадке, так и за ее пределами. Плотность застройки промышленных площадок принимают в пределах, предусмотренных нормами; в зависимости от отрасли

промышленности площадь

застройки составляет30- 60%

территории

промышленного предприятия.

«Генеральные

промышленных

предприятий» регламентируют

размещение

сооружений, въездов,

проездов, расстояния

зданиями и

сооружениями, вертикальную планировку, благоустройство, озеленение и размещение инженерных сетей.