Что можно рассказать дошкольникам о георгиевской ленточке. Беседа с детьми «Я расскажу тебе, малыш, о Георгиевской ленточке. Как появилась георгиевская лента

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Не за горами празднование Дня Победы. Многочисленные жители страны повесят георгиевские ленточки не только на грудь, но и на сумки, машины, и даже вплетут в волосы вместо лент. А вы в курсе, что означает георгиевская лента? Откуда она появилась, обозначение полос и расцветки? Вот об этом я сегодня и хочу вам рассказать.

Как появилась георгиевская лента

История ее появления начинается еще в 18 веке. Национальными цветами Российской Империи считались белый, оранжевый (желтый), черный. Этими оттенками был украшен Герб страны. 26.11.1769 г. Екатериной II был установлен орден Святого Георгия Победоносца. В его состав входила лента, получившая наименование «Георгиевская» в честь этого ордена, который жаловали за военные заслуги генералам и офицерам.

В 1807 году утвердили еще одну медаль – знак заслуги Военного Ордена. Эта награда также была посвящена святому Георгию Победоносцу. Неофициальное название – Георгиевский Крест. С 1913 года унтер-офицеров и солдат удостаивали Георгиевской медалью.

Все эти награды получали вместе с Георгиевской ленточкой. Если по каким-либо обстоятельствам кавалеру не вручали орден, он получал Георгиевскую ленточку.

В начале 19 века появляются Георгиевские штандарты. После того, как в 1813 году Морской Гвардейский экипаж получил эту награду, моряки принялись носить Георгиевскую ленточку на своих головных уборах. За отличия ленты жаловали целым воинским подразделениям по постановлению Императора Александра II.

После Октябрьской революции 1917 года все царские медали были отменены большевиками. Но и после этого ленточкой награждали за заслуги.

В послереволюционный период самыми уважаемыми знаками отличия считались «За великий Сибирский поход» и «За ледяной поход». В эти награды входили Георгиевские ленточки.

Что означают цвета и полосы

Георгиевская лента по статуту имела две полоски желтого цвета и три – черного. Хотя сразу же вместо желтого оттенка применялся оранжевый.

Еще Екатерина Великая, учреждая расцветку ленты, опиралась на значение желтого цвета как знака огня, а черного – как символа пороха. Еще черную расцветку интерпретируют как дым, но сущности это не меняет. Поэтому, пламя и дым олицетворяют военную славу и солдатскую доблесть.

Есть еще одна версия. Я уже говорила, что выбрали в частности эту цветовую гамму (золотой, черный), как и у гербового флага России.

В геральдике принято символизировать черный оттенок с трауром, землей, печалью, покоем, смертью. Золотой оттенок символизирует силу, справедливость, почтение, могущество. Поэтому, цветовая гамма Георгиевской ленты соединила в себе уважение к героям и участникам битвы, сожаление по ее жертвам, восславление мужества и силы бойцов, ценой жизни которых восстановилась справедливость.

Еще одна версия гласит, что цветовая символика этих оттенков связана с ликом Георгия Победоносца, где он побеждает змея.

Также существует соображение, что полоски на Георгиевской ленте олицетворяют кончину и возвращение к жизни Георгия Победоносца. Он трижды встречался со смертью, и дважды был воскрешен.

Следует отметить, что по поводу обозначения цветов спорят и по сей день.

Символ

Георгиевская лента сделалась символом Победы 9 мая 1945 года. Указом Президиума ВС СССР от этого числа была введена медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». Именно этой ленточкой обтянута колодка медали.

Медаль присваивали не только за особенные заслуги, но и всем участникам боевых действий. Этой чести удостоились даже те, кто выбыл со службы по причине ранения, и переведенные на другую работу.

Приблизительное количество награжденных – в пределах 15 миллионов человек.

Орденом славы удостаивали только за личные заслуги. Командующие, труженики тыла, разработчики боевой техники такой чести не удостаивались. Медалью награждали только простых солдат на основании статута ордена:

  • Личный захват в плен немецкого офицера.
  • Личное уничтожение миномета или пулемета на позиции противника.
  • Захват вражеского знамени, игнорируя собственную безопасность.
  • Выполнение военной задачи из танкового оружия, находясь при этом в горящем танке.
  • Оказание помощи раненым в ряде боев под огнем неприятеля с риском для жизни.
  • Уничтожение гарнизона ДЗОТа (окопа, ДОТа, блиндажа) не взирая на опасность.
  • Снятие или захват сторожевого дозора (поста, секрета) противника в ночное время.
  • Уничтожение склада неприятеля с военным имуществом во время ночной вылазки.
  • Спасение знамени в минуту опасности от захвата противником.
  • Создание прохода в неприятельском заграждении из проволоки во время боевых действий.
  • Когда раненный солдат снова возвращается на поле боя.

Как видите, мои дорогие читатели, орденом награждали именно тех, кто ежедневно подвергал жизнь опасности и действительно старался сделать все во имя великой победы.

Как носили ленту

Носили ленту по-разному. Все зависело от класса кавалера. Было возможно три варианта:

  • На шее.
  • В петлице.
  • Через плечо.

Представляете, какую гордость испытывали обладатели этой награды? Также интересен тот факт, что воины, получившие эту награду, также от казны получали пожизненное вознаграждение. После кончины награжденных, ленточка переходила к их наследникам. Но награды могли лишить, если был совершен какой-либо поступок, пятнавший репутацию Георгиевского кавалера.

Георгиевская лента в наши дни

Каждый год 9 мая мы видим эту ленточку у многих людей в знак почтения к павшим героям войны. Эта акция возникла в 2005 году. Ее создатель – Наталья Лосева, работающая в «РИА Новости». Это агентство в тендеме с РООСПМ «Студенческая община» являются организаторами акции. Она финансируется местными и областными властями, поддерживается СМИ и бизнесменами. Волонтеры раздают ленточки всем желающим.

Цель праздника – выразить уважение и признательность ветеранам, павшим на поле боя. Когда мы носим Георгиевскую ленточку, это значит, что мы помним о ВОВ и гордимся нашими доблестными предками. Ленточка распространяется бесплатно. Чаще всего мы ее видим и носим именно во время празднования Дня Победы.

Как видите, дорогие читатели моего блога, история и значимость Георгиевской ленты важны и сегодня. А вы носите этот знак Победы во время праздника? Поделитесь статьей со своими друзьями. Ну и, конечно же, не забывайте подписываться на обновления блога.

С Уважением, Екатерина Богданова

Евгения Харитонова

Цель занятия : воспитание патриотических чувств дошкольников , формирование нравственного сознания ребенка.

Ход занятия:

Д : «День Победы»

Слайды 2,3,4 (Воспроизводится песня «День Победы» )

В : Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди в нашей стране, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Но этот бант не украшение, эта лента является символом .

В : Бант из ленты , в которой чередуются черные и желтые полосы, называют «Георгиевской лентой » . Вам интересно узнать почему эту ленту называют «Георгиевской лентой » ?

В : История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них :

Легенда называется «Чудо Георгия о Змие » .

«В некотором городе правил царь. Город, которым он правил, процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и поедал жителей города. Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию. Ч тобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей . когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий . Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать в чем дело, и она рассказала ему о Змие. Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и всех жителей города от неминуемой гибели. Так добро победило зло. Жители города, пораженные этим чудом, стали прославлять Святого Георгия , пересказывать его подвиг и изображать его лик».

Изображение Святого Георгия с давних времен встречалось на монетах и печатях. Сегодня его изображение можно увидеть в музеях, на иконах и на гербе города Москва.

Слайд 6 «Георгий Победоносец »

В : на золотом фоне изображен всадник в красном плаще. В руке у него копье, это Георгий Победоносец . Всадник поражает копьем черного змея. Змий это ЗЛО. Георгий Победоносец – символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, победу над злом. Георгий Победоносец это ДОБРО.

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим столам, перед ребенком лист бумаги, полоски желтой и черной бумаги.

В : Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать зло.

Дети делают свой выбор.

В : Выберите полоску, цвет которой, по вашему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу.

Дети делают свой выбор.

В : Расположите полоски на листе так, чтобы черная полоска располагалась внизу (Змий, а желтая вверху (Георгий Победоносец ) . Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро побеждает зло» ?

Ответы детей .

Воспитатель предлагает детям продолжить ритм полосок и приклеить их.

На экране демонстрируется Георгиевская лента . Воспитатель предлагает сравнить ленты .

В : Вот так и была создана лента , которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Добро всегда будет побеждать зло!»

И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Георгий Победоносец . Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок, подвиг. Это была исключительно воинская награда и вешали ее на георгиевскую ленту .

Слайд 7 «Орден Св. Георгия »

Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, выдаваемым воинским частям. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте , или она составляла часть награды.

Слайд 8 Ордена Славы

В : В годы Великой Отечественной войны во время ожесточенных боев за свободу нашей Родины, был учрежден Орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала порох и огонь и украсила многие другие солдатские награды времен Вов, а также современные Российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.

В канун празднования Дня Победы каждый человек прикрепляет к груди георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, тем самым выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, в знак благодарности людям, защищавшим наше Отечество от врага. Надевая ленту , мы говорим «Мы помним!» , «Мы гордимся!» .

А вы хотите носить на своей груди такие ленточки ? Почему?

Вы можете взять эти ленточки и повязать их на одежду, в память о людях, которые победили врага и освободили наш народ от немецких захватчиков.

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям ленточки .

Занятие заканчивается чтением стихотворения.

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Досуг - викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Рапунцель: Запутанная история» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Алтн Булг» Досуг – викторина для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Цель: знакомить детей с историей основания города сим, воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где родился и живешь,.

Конспект НОД «Путешествие в Японию» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Коммуникация,» «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыкальное развитие», «Художественное.

Конспект НОД «Блокада Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной.

Публикации по теме:

Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Беседа о правилах пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Беседа по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Беседа по Правилам Дорожного движения с детьми старшей группы. Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники.

Беседа с детьми младшего и старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о правилах личной гигиены. Цель: Привить детям привычку мыть руки (мылом). Задачи: Обобщить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Жанры кино. Документальный фильм» Цель: Познакомить детей с жанрами киноискусства; формировать представление детей о жанрах кинофильмов; познакомить с видами кино и мультипликации;.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.

1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.



МБДОУ №74 г.Тулы «Кораблик»

Старшая группа

Проект

«Георгиевская ленточка»

Разработала

Воспитатель: Рыжанкова Н. В.

Г. Тула 2015 г.

Пояснительная записка.


ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА.
Георгиевская лента - это не просто кусок материи,
который можно беспечно привязывать везде. Георгиевская
лента - это многовековой символ, олицетворяющий

подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых
рукопашных схватках. Это элемент награды, за которую

многие отдавали собственную жизнь.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль 2015 г. (1 неделя).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

Цель проекта:

Формирование представлений о Великой Отечественной войне, уважения к военной истории России, патриотизма и чувства гордости за свою Родину. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей-дошкольников;

Воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Познакомить с историческими фактами военных лет;

Воспитывать будущих защитников Отечества;

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
Ожидаемый результат:

Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи;

Формирование любви к Родине;

Формирование гражданской позиции;

Проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям, оказание посильной помощи.

Реализация детского творчества и таланта.
Продукт проектной деятельности

Составление совместно с родителями альбома «Они сражались за родину»; «Дети войны»

Продуктивная деятельность выставка рисунков «Война глазами детей »; аппликация «Георгиевская лента»

Изготовление цветов.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный:


  • Составление паспорта проекта

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям

  • Создание презентаций для просмотра

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Основной:

  • Проведение с детьми бесед о войне;

  • Проведение игр-состязаний;

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, заучивание пословиц о Родине);

  • Рассматривание картин;

  • Создание альбомов;

  • Выставка детских работ;

  • Просмотр презентаций;

  • Разучивание песен военной тематики;

  • Прослушивание музыкальных произведений о войне.

  • НОД «9 мая – День Великой Победы».
3 этап. Итоговый:

  • Развлечение военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с детьми:
План реализации проекта


Тема

Цели и задачи

Содержание и формы работы

«Так началась война...»


Дать детям понятие, что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме всего населения страны, ставшего на защиту Отечества. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне.

- беседа: «Великая Отечественная война»;

Чтение и разучивание стихотворений о войне;

Чтение «Враг у ворот» Н.С.Тихонов.

Игры-состязания «Кто быстрее», «Самый меткий», «Самый смелый» .

Прослушивание песен на военную тематику;

Рисование «Пусть всегда будет мир»

«Дороги войны»


Познакомить детей с основными событиями войны, городами-героями. Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы. Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

- беседа «Памятники воинской славы»;

Экскурсия на мемориал славы;

Рассматривание альбомов городов-героев;

Пословицы и поговорки о родине;

Рисование «Георгиевская ленточка».


«Дети войны»

Познакомить детей с именами детей-героев военных лет. Донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы. Формировать чувство гордости за их подвиги. Воспитывать уважение, трепетное отношение к именам детей-героев ВОВ.

- беседа «Дети и война»;

Создание альбома «Война глазами детей»;

Рассматривание картинок «Герои ВОВ»;

Чтение отрывка произведения В.Катаева «Сын полка»;

Аппликация «Георгиевская ленточка»

«Чтим великий День Победы»


Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Закрепить и расширить представление детей о героях в военные годы г.Тулы. Показать, что бессмертная слава ратного трудового подвига народа живёт в памяти людей.

- НОД «9 мая – День Великой Победы»;

Беседа «О дне Победы»;

Оформление выставки детских рисунков «Георгиевская ленточка», аппликации «Георгиевская лента».

Просмотр презентации «Герои ВОВ г.Тулы»;

Чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиль.


«Поклонимся великим тем годам»

Донести до подрастающего поколения значение Победы народа в ВОВ. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

Военно-патриотическая игра «Зарница»

В работе с родителями:

Анкетирование «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945г.»;

Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе;

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Результат проекта:
Проект «Георгиевская ленточка» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Дети познакомились и узнали происхождение Георгиевской ленточки. 91% родителей с огромным желанием приняли участие во всех мероприятиях, организуемых в группе. Пробудился интерес к истории своей страны и семьи; сформировалась любовь к Родине; сформировалось проявление внимания и уважения к ветеранам пожилым людям.

Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.

Приложение
Беседа: «Георгиевская ленточка»
Георгиевская лента изначально появилась с
Императорским Военным орденом Святого

Великомученика и Победоносца Георгия -

высшей военной наградой Российской империи.

Данный орден был учреждён императрицей

Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров

за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.

Георгиевская ("гвардейская" в советское время!)
лента украшает колодки солдатского «Ордена Славы»
- военного ордена СССР, учреждённого Указом

Президиума Верховного Совета СССР в 1943 году.

Орден Славы имеет три степени, из которых высшая
I степень - золотая, а II и III - серебряные. Эти

ордена выдавались за личный подвиг на поле боя,

выдавались в порядке строгой последовательности

- от низшей степени к высшей.

Георгиевская (гвардейская) лента украшает колодки
медали «За победу над Германией в Великой

Отечественной войне 1941-1945 гг.», учрежденной
указом Президиума Верховного Совета СССР от

9 мая 1945 года. Медалью награждались

военнослужащие, принимавшие непосредственное
участие на фронтах войны.

Георгиевская лента является частью «Ордена
Святого Георгия» - высшей военной наградой
Российской Федерации, которой удостаиваются

старшие и высшие офицеры за проведение боевых
операций при нападении внешнего противника.
Награждение производится Крестом и Звездой.
На Звезде ордена выбито "За службу и храбрость"

Георгиевская лента является частью Знака
Отличия «Георгиевский Крест» - военной наградой

Российской Федерации, которой удостаиваются
военнослужащие за личную храбрость в боевых
операциях при нападении внешнего противника.


За победу над Германией на гвардейской ленте.


Солдатский орден Слава 1 степени на ленте.


Кроме этого, Георгиевская лента присутствует в
качестве темляка на холодном наградном оружии
и на других боевых орденах, медалях, штандартах
и знаменах. Цвета ленты - чёрный и оранжевый

- означают «дым и пламень» и являются знаком
личной доблести солдата, проявленной им в бою.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод,
что ношения Георгиевской (гвардейской) ленты

в совокупности с соответствующими наградами

удостаиваются те люди нашего Отечества, которые
принимали непосредственное участие в

боевых действиях.

Конспект занятия

Тема: «Георгиевская ленточка»

Педагог: Вялая Галина Александровна

Цель: закрепление практических навыков аппликации из бисера.

Задачи:

  • познакомить с историей Георгиевской ленты;
  • развить интерес к занятиям;
  • воспитать у детей нравственные качества, патриотизм и любовь к Родине,
  • расширять знания школьников о героическом прошлом нашего народа;
  • воспитать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Оборудование : готовые изделия, книги и журналы по истории, инструкция по технике безопасности, технологическая карта.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Приветствие. Работа с журналом. Сообщение темы занятия, цели.

II. Ознакомительная беседа.

Педагог. Ребята, ежегодно в начале мая наша страна отмечает большой праздник. Назовите его, пожалуйста!

Дети: День Победы!

Педагог : да это День Победы.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты подарили всей планете,

Великий май, Победный май!

22 июня 1941 г. мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии.

Война нанесла тяжелые раны советским людям. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе – кто потерял сына, кто отца и мать, кто сестру или брата, кто друга. Победа досталась нам очень дорого.

Наш солдат смело шёл в атаку на врага, без колебаний вступал в смертельный бой, прокладывая путь к победе, ради жизни на земле.

И вот, наконец, 24 июня… 1945 год. Парад Победы. Наша страна принимала рапорт от своей армии и чествовала её. Воины несли знамёна, овеянные славой многочисленных битв, сияющие лучами величайшей победы… Двести солдат, проходя по Красной площади, бросили двести знамён немецких армий, дивизий, полков. Позорных знамён агрессии, разбоев, насилия.

В Москве в Александровском саду у Кремлёвской стены день и ночь горит огонь на могиле Неизвестного солдата. Он защищал Москву и погиб в боях за Крюково на 40-м километре от столицы, на одном из рубежей, откуда начался победный марш наших войск на Берлин. Серая гранитная аллея. На ней – десять малиновых кварцитовых блоков с землёй городов-героев и Брестской крепости.

Несколько ступенек ведут к надгробию из красного гранита; в центре бронзовой пятиконечной звезды горит Вечный огонь. На надгробной плите – вечном паспорте солдата – высечено:

ИМЯ ТВОЁ НЕИЗВЕСТНО, ПОДВИГ ТВОЙ БЕССМЕРТЕН

Нескончаем поток людей, идущих поклониться Неизвестному солдату. Сюда идут матери и отцы, не дождавшиеся сыновей и дочерей, идут вдовы, идут внуки, знающие дедов только по фотографиям. И каждый думает, что, может быть, под этим камнем лежит его родной человек…

Неизвестный солдат шагнул в бессмертие. И его вечный покой трепетно и преданно хранят наша столица и Родина.

9-го Мая люди всей страны соберутся у мемориалов вечного огня, чтобы вспомнить, почтить память павших, поздравить друг друга.

III. Практическая работа

Педагог: Вы знаете о ставшей в нашей стране традиционной акции «Георгиевская лента».

Сегодня я расскажу вам об этом.

Гео́ргиевская ле́нта - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Также георгиевские ленты на бескозырке носили матросы гвардейского экипажа корабля, награждённого Георгиевским флагом.

Цвета ленты - чёрный и жёлто-оранжевый - означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем.

В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды - ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны Севастополя в 1854-55 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.

Лента с некоторыми изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. В период СССР гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских войсковых частей и кораблей.

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева - сотрудник информационного агентства «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Финансирование на закупку ленточек выделяют региональные и местные власти. Акция поддерживается средним и крупным бизнесом, различными СМИ.

Акция начинается с распространения волонтёрами среди населения небольших отрезков лент, по форме и цвету идентичных Георгиевской ленте. По условиям акции ленточку необходимо прикрепить на лацкан одежды, повязать на руку, на сумку или на антенну автомобиля. Целью данного мероприятия является «создание символа праздника», «выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта».

Сегодня я предлагаю вам сделать Георгиевскую ленту своими руками. (Показать образец). Лента состоит из трех черных и двух оранжевых полос.

Перед вами лежат технологические карты. Давайте вместе разберем последовательность работы!

С чего начинаем работу?

Взять полоску бумаги, сложить ее пополам под углом. Расчертить на пять полос по 0,5 см шириной. Лента какой ширины нам понадобится? Раскрасить полосы, чередуя черный и оранжевый цвет.

Какого цвета бисер нам понадобится?

(Дети отвечают на вопросы педагога, глядя на технологические карты).