Коммуникационные барьеры и способы их преодоления. Характеристика коммуникативных барьеров и возможных способов их преодоления. Что такое барьеры общения

Каждый слышит лишь то, что понимает. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Понятия и разновидности коммуникативных барьеров

Коммуникативные барьеры - препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации. В современном мире в условиях человеческого взаимодействия, в разных сферах деятельности возникают трудности, или коммуникативные барьеры.

В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова говорится: «Барьер – преграда, поставленная на пути; преграждение, препятствие на пути чего- либо».

В Психологическом словаре дается следующее толкование понятия «барьер»: «психическое состояние, проявляющееся как неадекватная пассивность (или активность), препятствующая выполнению тех или иных действий»; «любое препятствие, не позволяющее организму достичь цели».

Е. В. Залюбовская дает следующее определение: «Коммуникативный барьер – это абсолютное или относительное препятствие эффективному общению, субъективно переживаемое или реально присутствующее в ситуациях общения, причинами которого являются мотивационно- операциональные, индивидуально-психологические, социально- психологические особенности общающихся».

Существует еще множество определений понятий «барьер» и «коммуникативный барьер» разных авторов. Кроме различных определений понятия, разные авторы выделяют и различные виды коммуникативных барьеров.

Классификация коммуникативных барьеров

Барьеры непонимания

Барьеры непонимания связаны с неэффективной вербальной коммуникацией (трудности в передаче и понимании информации). К ним относятся:

1. Семантические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях.

Вступая в информационный контакт, мы используем символы: слова, жесты, интонацию.

Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами.

Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу собеседником.

Руководитель, говорящий подчиненному, что его отчет представляется “адекватным”, может иметь в виду, что он полон и отвечает цели. Однако подчиненный может декодировать слово “адекватный” в том смысле, что отчет зауряден и требует значительного улучшения.

Семантические барьеры возникают при использовании многозначных слов или фраз, если говорящий не поясняет их значение.

Семантические барьеры могут создавать коммуникативные проблемы для компаний, действующих на международном рынке. Особенно сильно у разных народов различаются восприятие (смысл) жестов и интонации, но даже слова могут переводиться не однозначно.

2. Невербальные барьеры – связаны с противоречием смысла, заложенного в произносимые слова и невербальных сигналов, сопровождающих процесс коммуникации.

Хотя вербальные символы (слова) - основное средство кодирования идей, но мы также используем и невербальные символы для трансляции сообщений. При непосредственном устном общении невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усилить или изменить смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, поза, интонация – все это примеры невербальной коммуникации.

Психологи утверждают, что вербальные средства общения базируются на нашем сознании, а невербальные, по большей части, управляются подсознанием. Именно поэтому, вербальные и невербальные символы нередко противоречат друг другу (в психологии, есть такое понятие «они неконгруэнтны», т.е. не соответствуют друг другу).

3. Фонетические барьеры – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (наличие дефектов речи, невнятная речь, речь-скороговорка и др.).

5. Логические барьеры – коммуникативные помехи, возникающие вследствие несовпадения логических действий и умозаключений партнеров по общению. Каждый человек видит коммуникативную ситуацию по-своему, со своей точки зрения. Кроме того, одни и те же слова в разных ситуациях могут иметь совершенно иной смысл.

6. Коммуникативные перегрузки связаны с трудностью или невозможностью переработать и упорядочить большой объем информации.

В настоящее время появляется все больше и больше профессий, где человек вынужден перерабатывать очень большой объем поступающей информации. Часто такие люди не в состоянии эффективно реагировать на всю информацию, и вынуждены отсеивать менее значимую и оставлять только ту, которую считают важной. К сожалению, понимание важности информации для разных людей различно и не всегда верно.

Личностные барьеры

Личностные барьеры связаны с психологической несовместимостью собеседников и с их негативными установками, которые создают помехи в общении. К личностным барьерам относят:

1. Индивидуальные различия в характере, темпераменте, эмоциональных состояниях. Они могут стать существенной помехой на пути эффективного обмена информацией. Например, меланхолику с повышенной тревожностью, трудно общаться с импульсивным и склонным к агрессии холериком. Человеку с мелочным и склочным характером сложно найти общее в разговоре с альтруистом.

2. Идеологические барьеры – барьеры, формирующиеся при наличии у партнеров различных стереотипов, мировоззрений, ценностных ориентаций; несовпадения социальных установок.

Воспитание личности во многом сводится к постепенному формированию готовности реагировать на что-либо должным образом, иными словами, к формированию установок, полезных для человека и для общества. Уже в раннем детстве родители сознательно или бессознательно формируют образцы поведения, установки: «Не плачь - ты мужчина», «Не пачкайся - ведь ты девочка» и др., так ребенок получает эталоны, установки «доброго - злого, красивого - безобразного, хорошего - плохого». И к тому возрасту, когда человек начинает себя осознавать, в его психике существует уже масса закрепившихся чувств, мнений, взглядов, установок, которые оказывают влияние и на усвоение новой информации, и на отношение к окружающему. Эти часто неосознаваемые установки действуют с огромной силой на человека, заставляя воспринимать и реагировать на мир в духе установок, усвоенных с детства.

3. Негативный прошлый опыт общения с данным собеседником может стать причиной страха вступления в коммуникацию, нежелание испытать негативные эмоции в процессе общения.

Суть этого барьера отражена в пословице: «Обжегшись на молоке, дуешь на воду».

4. Барьеры предвзятости заключаются в том , что человек без видимых весомых причин начинает отрицательно относиться к тому или иному человеку, что существенно затрудняет коммуникацию. Обычно это связано с негативным восприятием внешнего облика или манеры поведения собеседника.

5. Барьеры отрицательной установки. Часто такие барьеры порождаются другими людьми. Вам сообщили отрицательную информацию о ком-то, и складывается негативная установка по отношению к человеку, о котором вам мало что известно, поскольку нет опыта личного взаимодействия с ним.

На формирование отрицательной установки сильно влияют такие предвзятые закрепившиеся взгляды («все люди - эгоисты, все учителя - формалисты, все торговые работники - нечестные люди»), при этом данные установки будут мешать объективному пониманию поступков конкретных людей.

В беседе отрицательная установка может быть направлена на:

1) личность самого собеседника (если бы то же самое говорил кто-то другой, это бы воспринималось совсем иначе);

2) на суть беседы («не могу в это поверить», «так говорить недопустимо»);

3) на обстоятельства разговора («сейчас не время и здесь не место для подобных обсуждений»).

При наличии барьера отрицательной установки человек, вступая в коммуникацию, демонстрирует закрытость, настороженность, ждет негативных проявлений со стороны партнера, в каждой фразе собеседника ищет негативный завуалированный смысл.

6. Барьеры ожидания непонимания : человек перед коммуникацией волнуется, правильно ли его поймет партнер. Причем здесь нередко исходят из того, что партнер обязательно должен понять неверно. При этом начинают прогнозировать последствия этого неверного понимания, предвосхищать неприятные ощущения.

7. Барьеры возраста возникают между людьми разных поколений. Люди постарше осуждают молодых, противятся нововведениям в организациях. Молодые люди раздражаются, считают, что их недооценивают, ограничивают в самостоятельности, препятствуют их карьерному росту. Это проявление извечной проблемы «отцов и детей».

8. Барьеры недостаточного понимания важности общения возникают, когда собеседники по-разному оценивают степень значимости контакта. Например, один стремится к эффективному разговору, другой пытается уклониться от беседы, не давать ответы на вопросы. У первого это вызывает напряженность, недоверие, обиду.

Культурные барьеры

Культурные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм и этикета общения, системы жизненных ценностей. Культурные различия проявляются как при вербальном, так и при невербальном общении. К ним относятся:

1. Национальные барьеры возникают между представителями двух разных культур и проявляются, например, в пунктуальности, в установлении дистанции между общающимися, в манере держаться, использовании различных жестов, тона, громкости голоса, принятых в качестве нормы в различных странах.

2. Религиозные барьеры – это проявление в деловом общении религиозной неприязни, предвзятости к людям другого вероисповедания, интерпретация определенных поступков человека на основе религиозных различий.

3. Этические барьеры – результат несовпадения этических ценностей и норм собеседников. Например, один партнер следует в общении нормам морали, нравственности, порядочности, честности, а другой проявляет «нечистоплотность», лжет, манипулирует.

4. Эстетические барьеры – проявляются в несовпадении вкусов, манер, взглядов собеседников на эстетическую составляющую.

О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются (Гилберт Честертон).

Организационные барьеры

Организационные барьеры – коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления. Среди организационных коммуникативных барьеров выделяют:

1. Излишняя централизация в системе управления, которая приводит к информационной перегрузке центра и слабой информированности структурных подразделений.

2. Излишняя дифференциация подразделений, в результате которой сотрудники замыкаются в решении проблем собственного подразделения и обмен информацией между ними резко ограничивается. Это чревато узостью взглядов и несовершенством принимаемых решений. Часто излишняя дифференциация является причиной конфликтов между работниками различных структурных подразделений, т.к. они не видят общей цели и не могут наладить эффективное взаимодействие.

3. Неопределенность обязанностей и прав, которая приводит к ситуации, когда в организации никто ни за что не отвечает, а коммуникации становятся либо слишком формальными, либо конфликтными.

4. Нежелание делиться информацией. Обладание информацией – один из источников власти. Те, кто располагает эксклюзивной информацией, получают возможность использовать ее для влияния на других людей. Часто такие владельцы не хотят ею делиться, хранят ее, с тем чтобы применить в подходящий момент. Владеющие полной информацией могут передать лишь незначительную ее часть, использование которой не дает возможности принять оптимальное решение.

Социальные барьеры

Социальные барьеры – это коммуникативные помехи, возникающие из- за несовпадения социальных ценностей, установок, противоборства социальных ролей:

1. Когнитивные барьеры возникают из-за разности знаний о предмете общения, различного уровня профессиональной компетенции; барьеры, вызванные неразвитостью абстрактного мышления, памяти, навыков восприятия.

2. Различия в статусе также может быть барьером на пути коммуникаций. Лицо более низкого уровня иерархии может воспринимать различия в статусе как угрозы, что мешает общению и даже прерывает его (человек боится высказать свое мнение, задать вопрос, не желая выглядеть некомпетентным).

3. Профессиональные барьеры могут возникнуть между представителями различных профессий, негативно настроенных или плохо отзывающихся о профессиональных качествах собеседника. В некоторых случаях эти барьеры проявляются как подчеркивание значимости своей профессии и занижения важности других профессий для решения тех или иных производственных задач.

4. Барьеры образования – это барьеры информационного несоответствия позиций субъектов общения, возникающие из-за разности социального опыта партнеров, из-за различия уровней образования.

Физические барьеры

Физические барьеры – объективные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций:

1. Пространственные барьеры возникают в случае неудобного расположения мебели и оргтехники в помещениях, мешающих эффективному общению; нерационального расстояния между людьми во время коммуникаций; наличия множества отвлекающих деталей в интерьере (яркие картины, фотографии, элементы декора).

2. Временные барьеры обусловлены дефицитом времени, отведенного на общение. Стремление побыстрее закончить разговор приводит к невнимательному слушанию, свертыванию обратной связи, невозможности эмпатии и глубокого понимания информации. К временным барьерам можно также отнести проблемы, которые возникают во время переговоров между партнерами, проживающими в разных часовых поясах (особенно если разница большая). В этом случае, если даже время коммуникации не ограничено, организм одного из партнеров часто борется со сном, что также не способствует сосредоточению на предмете разговора.

3. Технические барьеры вызваны временными трудностями коммуникации, связанными с неисправностью технических средств (компьютера, телефона, микрофона, помех во время селекторного совещания); а также отвлекающим шумом, временно заглушающим голос говорящего.

Многообразие коммуникативных барьеров свидетельствует, что практически каждый человек в тех или иных ситуациях делового разговора испытывает серьезные трудности. Универсальных рецептов преодоления коммуникативных барьеров не существует. Однако определенные советы по их преодолению в литературе представлены.

Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути эффективной коммуникации.

В процессе делового общения возможно возникновение по крайней мере трех коммуникативных барьеров: барьер авторитета; барьер избегания; барьеры непонимания.

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, третий защищает от самого сообщения.

1. Социальное положение этого человека или его принадлежность к социальной группе, ассоциирующейся с авторитетностью.

2. Привлекательный внешний вид .

3. Доброжелательное отношение к адресату воздействия.

4. Компетентность .

5. Искренность .

Сознательно управляя влиянием этих факторов на процесс коммуникации, можно повысить эффективность этого процесса.

Барьер избегания.

По разным причинам собеседник может стремиться избегать беседы, избегать встреч, контактов.

Другой вариант избегания: во время беседы собеседник не слушает, невнимателен, стремится заниматься посторонними делами, делая вид, что совмещает работу и общение.

Для преодоления этого барьера необходимо уметь управлять вниманием собеседника. Такое управление включает в себя: привлечение внимания собеседника; фиксация и удержание внимания собеседника.

Для привлечения внимания собеседника или целевой группы используются следующие приемы.

1. Прием «нейтральной фразы»: привлечь внимание фразой или вопросом, мало связанными с темой беседы, но вызывающими живой интерес собеседника..

2. Прием «завлечения»: сказать несколько фраз так, чтобы их было трудно воспринять (тихо, не очень разборчиво, монотонно).

3. Прием «зрительного контакта»: фиксировать своим взглядом глаза слушающего, используя соответствующие речи невербальные средства коммуникации.

Удержанию внимания способствуют следующие приемы.

1. Прием «изоляции»: сделать так, чтобы случайные внешние помехи не могли помешать ходу беседы.

2. Прием «навязывание ритма»: изменение характеристик голоса и речи, с целью управления динамикой внимания собеседника.

3. Прием «акцентирования»: выделение и подчеркивание наиболее важных аспектов сообщения.

Барьер непонимания.



Имеет четыре разновидности: фонетический; семантический; стилистический; логический.

Фонетический барьер непонимания возникает, если:

· в беседе используется незнакомый собеседнику язык;

· используют много иностранных слов или специальную терминологию;

· говорят быстро, невнятно или с акцентом.

Преодоление фонетического барьера:

Ø говорить внятно, четко, разборчиво, достаточно громко;

Ø учитывать аудиторию, индивидуальные особенности собеседника;

Ø систематически осуществлять обратную связь.

Семантический барьер непонимания возникает по следующим причинам:

· многие слова имеют не одно, а несколько значений;

· смысловые поля, связанные с одинаковыми словами, у разных людей различаются;

· часто в речи используются жаргонные слова, профессиональный сленг, жаргоны, характерные для отдельных социальных групп;

· люди, употребляя в речи привычные им слова, полагают, что и собеседник понимает эти слова точно так же.

Преодоление семантического барьера:

Ø говорить максимально просто;

Ø заранее договариваться об одинаковом понимании ключевых слов, понятий, терминов;

Ø расширять лингвистическую эрудицию, способность чувствовать, интуитивно понимать речь собеседника.



Стилистический барьер непонимания возникает как результат несоответствия формы и содержания сообщения.

Для преодоления стилистического барьера необходимо правильно структурировать информацию:

Ø правильно выбирать стиль изложения;

Ø использовать «правило рамки»: рамку в общении создают начало и конец разговора;

Ø использовать «правило цепи»: цепочки в беседе можно выстраивать простым перечислением , ранжированием информации или логически связывать излагаемую информацию.

Логический барьер непонимания возникает по причине различий в логике рассуждений у собеседников. Каждый человек склонен предполагать, что логика - явление универсальное, что логика едина для всех. На самом деле существуют, как минимум, несколько видов логики:

w мужская - предполагает строгую логическую связь изложения;

w женская - способность убедительно обосновать, почему логично то, к чему больше всего лежит душа;

w детская - интуитивно взаимосвязанный хаос мыслей и впечатлений;

w возрастная - логика эго-защит, не замечаемых говорящим.

Преодоление логического барьера:

w нужно учитывать логику и жизненную позицию собеседника;

w нужно учитывать индивидуальные и социально-ролевые особенности собеседника;

w нужно правильно строить свою аргументацию (аргументация бывает возрастающей и убывающей, односторонней и двухсторонней).


35. Алгоритм обращения к руководителю и алгоритм постановки задачи подчинённому: практический анализ.

Введение…………………………………………………………………………….2

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в деловом общении

1.1 Основные характеристики делового общения……………………………….. 3

1.2 Специфика делового общения …………………………………………………4

1.3 Структура делового общения …………………………………………………..7

1.4 Виды коммуникативных барьеров в деловом общении……………………… 9

Глава 2. Способы преодоления коммуникативных барьеров в деловом общении

2.1 Межличностный конфликт как следствие коммуникативных барьеров и способы его преодоления ……………………………………………………………….11

2.2 Обзор и характеристика методов

преодоления барьеров в деловом общении …………………………………….15

2.3 Навыки и умения, необходимые для успешного делового общения ………17

Заключение ………………………………………………………………………..24

Литература ………………………………………………………………………...25

Введение

Понятие коммуникации насчитывает достаточно много определений, каждая наука определяет коммуникацию по-своему в контексте своих постулатов. В более широком смысле, коммуникация - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут взаимодействовать, вместе работать, формулировать задачи и решать их. То есть, одно из определений коммуникации – это общение.

Данная работа рассматривает коммуникативные барьеры в контексте делового общения. Сужения поля исследования необходимо чтобы сделать его более полным, так как представить объект исследования (коммуникативные барьеры) полностью не позволит достаточно малый объём работы.

Актуальность данной работы объясняется самой природой рассматриваемого предмета. Коммуникативные барьеры не являются лишь однажды решаемой проблемой, они возникают всегда. Поэтому для успешного ведения дел и функционирования как субъекта производства нужно владеть всеми методами по их преодолению.

Объектом исследования являются коммуникативные барьеры, а предметом – способы их преодоления.

Цель данной работы – определить коммуникативные барьеры в деловом общении и описать способы их преодоления.

В задачи работы входит:

1. Уточнить содержание исследуемой проблемы в контексте делового общения.

2. Обосновать особенности барьеров коммуникации

3. Определить способы преодоления этих барьеров.

Структура работы включает традиционно две главы, а также введение и заключение. В первой даётся теоретическое обоснование причин возникновения коммуникативных барьеров, обусловленных природой делового общения, перечисляются их виды.

Вторая глава посвящена непосредственно методам преодоления барьеров и возникающего как следствие межличностного конфликта, а также описываются навыки и умения, необходимые для успешного делового общения в качестве предупреждения конфликта.

В конце помещён список использованной литературы.

Научным материалом работы являются труды российских и зарубежных исследователей, а также в большой мере преподавателей Кафедры технологий коммуникации Института журналистики БГУ.

Глава 1. Коммуникативные барьеры и особенности делового общения

1.1 Основные характеристики деловой коммуникации

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения. Огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.

В наше время происходит постоянное расширение контактов на всех уровнях, что означает большую социальную мобильность.

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Очевидно, что в деловом общении важную роль играет правильная речь.

Правильная речь - это манера говорить, складывающаяся из верного тона, артикуляции, произношения, громкости и точного подбора слов. Речь - центральный элемент имиджа человека, поскольку воспринимается в совокупности с манерой одеваться, а в телефонном разговоре и вовсе является тем единственным каналом, через который можно внушить собеседнику представление о себе. Голос и используемые выражения - это ещё один компонент образа человека как профессионала.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором процесса производства, бизнеса.

1.2 Специфика делового общения

Если исходить из такого понимания «деловой» ситуации, можно заметить, что она предполагает достаточно широкий круг ситуаций, как в профессиональном общении, так и повседневной жизни. Тем не менее, оно оказывается созвучным и современному пониманию делового общения. Под деловым общением обычно имеется в виду процесс речевого взаимодействия двух или нескольких лиц, «в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. Это определение является достаточно широким, так как под него подпадают такие виды деятельности, как обучение (общность целей и достижение определенного результата), трудовые отношения (коллега/коллега), интервью, публичное выступление, экзамен, консультация и т.п. Все выше перечисленные ситуации могут характеризоваться в структурном и содержательном планах рядом признаков делового стиля. Более того, в последнее время в связи с развитием информационных технологий и расширением границ коммуникативного пространства, а также возрастающей роли бизнеса в общественной жизни любой страны, деловой стиль постоянно и охотно расширяет сферу своего функционирования.

Таким образом, коммуникация как совокупность речевых актов может быть направлена на решение конкретной проблемы или достижение необходимого результата, исходя из общих интересов и целей коммуникантов. Такого рода коммуникация составляет основу деловых отношений как в бизнесе, так и в повседневной жизни, и называется деловой.

Деловая коммуникация существует в двух формах: письменной (деловая корреспонденция и документация) и устной (деловая речь). Последняя является основой коммуникации в деловом общении (Соловьёв, 2010).

Однако деловая коммуникация может трактоваться и в более узком смысле - как деятельность, предполагающая достижение определенных интересов, целей в профессиональной сфере.

Деловое общение всегда целесообразно. А значит и использование языковых средств в деловой речи четко подчинено личностной позиции по определенной проблеме и достижению позитивного результата в решении конкретной проблемы.

Деловое общение, как в своей письменной (деловая корреспонденция и документация), так и устной (деловая речь) формах отличается высокой степенью конвенциональности, то есть жесткому следованию ряду общепринятых норм и правил, как речевого плана, и тогда мы говорим о речевом этикете, так и общеповеденческого (деловой этикет). Это обусловливает наличие постоянных формулировок, повторяющихся в одной и той же ситуации, например, при открытии совещаний, установления контактов на переговорном процессе и т.д., которые являются характерным признаком этого вида речевой деятельности.

Деловая коммуникация всегда возникает в определенном контексте и оказывается зависимой от него. Конкретная ситуация, в том числе и количество участников, характер поставленных целей, уровни взаимодействия с реципиентами, наделяет ее характерными особенностями, позволяющими выделить несколько форм ее проявления. К ним относятся: деловая беседа, деловое совещание, деловое публичное выступление, или презентация.

Целесообразное и незатрудненное применение языка в целях общения обеспечивают качество “хорошей” речи: точность, чистота, логичность, выразительность, богатство, уместность .

Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи - это соблюдение лексических норм.

Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания.

Новизна работы заключается в том что теоретически мы объясняем происхождение барьеров через теорию речевых актов Дж. Практическая значимость определяется тем что мы смогли применить приемы и правила преодоления коммуникативных барьеров с целью совершенствовать навыки их преодоления при проведении ряда занятий с ребятами изучающими иностранный язык а затем увидеть результат в ходе встречи и коммуникации с носителем иностранного языка. Ричардс: коммуникация имеет место когда одно человеческое сознание так действует на окружающую его среду...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

14447. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ И СПОСОБОВ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 610.61 KB
Новизна работы заключается в том что теоретически мы объясняем происхождение барьеров через теорию речевых актов Дж. Практическая значимость определяется тем что мы смогли применить приемы и правила преодоления коммуникативных барьеров с целью совершенствовать навыки их преодоления при проведении ряда занятий с ребятами изучающими иностранный язык а затем увидеть результат в ходе встречи и коммуникации с носителем иностранного языка. Ричардс: коммуникация имеет место когда одно человеческое сознание так действует на окружающую его среду...
18574. Характеристика отдельных способов защиты гражданских прав 76.25 KB
Продиктовано необходимостью изучения насущных потребностей общества в реальном осуществлении своих гражданских прав, созданию и совершенствованию гражданского законодательства в целях защиты прав и охраняемых законом интересов, улучшение исполнения, особенно в работе Конституционного суда из Республики Казахстан, суды общей юрисдикции, и власти в области прав человека в Республике Казахстан, повышение культуры прав человека отдельных субъектов гражданско-правовых отношений и общества в целом.
2243. МЕТОД ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ 113.98 KB
Идея метода возможных направлений МВН заключается в том что в каждой очередной точке находится направление спуска такое что перемещение точки по этому направлению на некоторое расстояние не приводит к нарушению ограничений задачи. Направление определяемое вектором называется возможным направлением в точке если достаточно малое перемещение из в направлении не выводит точку за пределы допустимой области т. Очевидно если является внутренней точкой множества то любое направление в этой точке является возможным. Возможное...
17061. Инновационное поведение предприятий: роль административных барьеров и деловой коррупции в странах с переходной экономикой 22.51 KB
Инновационные фирмы вынуждены преодолевать эти препятствия и не исключено что для этого прибегнут к коррупционным действиям. Административные барьеры становятся бОльшим препятствием для инновационных фирм чем для неинновационных поскольку первым чаще приходится сталкиваться с получением каких-либо разрешений. РН3 Общий деловой климат страны и специфические инструменты важные для инноваций формируют стимулы компаний к ним. Для измерения такого комплексного явления как инновации построен составной рейтинг включающий три стороны...
2242. Определение длины шага в методе возможных направлений 65.84 KB
Очевиден геометрический смысл доказанной теоремы. Её можно рассматривать как теорему об аппроксимации. А именно, на основании этой теоремы можно утверждать, что если мы начинаем итерационный процесс в допустимой точке, то наибольшее уменьшение минимизируемой функции не может быть больше уменьшения минимизируемой функции в линеаризованной задаче.
13675. Нахождение возможных путей совершенствования учета производственных запасов 91.08 KB
ля успешного решения задач учёта семян и кормов сельскохозяйственное предприятие должно правильно организовать складское хозяйство; располагать рациональной системой первичных и сводных документов и правильно организованным документооборотом; рационально организовать синтетический и аналитический учёт товарно-материальных ценностей; обеспечить систематический контроль за поступлением, расходованием и сохранностью запасов путём учёта их по местам хранения и материально ответственным лицам
11583. Классификация возможных угроз, требующих действий подразделений гражданской обороны России 613.74 KB
Региональные войны – это войны более крупного масштаба которые будут проводиться с целями: разгрома основных военных сил России на территории военных действий ТВД захвата значительной части территории ослабления военно-политического руководства и содействия территориальному распаду России ослабления международной позиции России окончательного размывания и распада СНГ и системы межгосударственных отношений. Наиболее характерными чертами будут: скрытность подготовки и внезапность развязывания агрессии; массированное применение...
11233. О профессиональных коммуникативных компетенциях будущих педагогов 6.35 KB
К позитивным моментам можно отнести усиление деятельностной практической направленности полученных знаний Компетентностный подход требует концентрирования учебного материала вокруг доминирующих компонентов деятельностного характера: презентации речевого оформления видов деятельности и др. Специального рассмотрения требуют элементы непосредственного регулирования практическими видами обучающей деятельности с адекватным речевым оформлением. Кроме этого особую трудность представляет речевое оформление практической деятельности. Средства...
20108. Влияние коммуникативных особенностей личности на адаптацию в организации 41.74 KB
Практический анализ адаптации персонала на рабочем месте. Понятие адаптации и подготовка программы по адаптации персонала. К сожалению важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации.
18977. Исследование уровня развития коммуникативных навыков у детей с ОНР 331.11 KB
Особенности онтогенеза общения у детей старшего дошкольного возраста Особенности развития общения у старших дошкольников Особенности развития общения у детей с ОНР Особенности развития общения старших дошкольников со сверстниками. Практическое исследование уровня развития коммуникативных навыков у детей с ОНР. Большинство детей дошкольного возраста осваивает элементарные навыки общения способны занять определенное место среди других сверстников. Нередко можно встретить также детей испытывающих серьезные трудности в...